Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Авдеева Надежда Михайловна

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл professii_goroda_i_sela_.pptx2.16 МБ
    Файл professii.docx28.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема : Профессии людей города и села.

    Слайд 2

    Профессии.

    Слайд 3

    Профессии людей города и села.

    Слайд 4

    Кто на свете самый главный, Самый добрый, самый славный, Кто он? Как его зовут? Ну, конечно, это труд!

    Слайд 5

    Физминутка. В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. Головой своей кивает, Будто в гости приглашает.

    Слайд 6

    Назови одним словом.

    Слайд 8

    Игры, загадки о профессиях. Если заболело ухо, Если в горле стало сухо, Не волнуйся и не плачь Ведь тебе поможет …… . Знает точно детвора: вкусно кормят … .. Сапогам больным помощник каблуки прибьёт …… Чудо-мешок. Игра.

    Слайд 9

    Работа в парах Собери.

    Слайд 10

    Так какая же самая главная профессия? Профессий много на земле И каждая важна Решай мой, друг, кем быть тебе Ведь жизнь у нас одна.

    Слайд 11

    Рефлексия.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока:

    Особенности труда людей родного края, их профессии. Мы в городе, селе.

    Тип урока:  изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий

    Цели:

    • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
    • Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
    • Учить видеть необходимость в определении профессии.
    • Учить ориентироваться в мире профессий.

    УУД

    Предметные: понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию. Понимание взаимной связи людей в селе (деревне), важности культурного смысла понятия «земляки — односельчане»; умение образовать общее название жителей определенного села (деревни) по его (ее) названию.

    Регулятивные: выполнять задания в соответствии с целью; осуществлять целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

    Познавательные: осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт; понимание необходимости взаимной связи людей в городе, важности культурного смысла понятия «земляки»; умение образовать общее название жителей определенного города по его названию.

    Коммуникативные: уметь применять способы существования в городе и селе; представить модель позитивного поведения человека, ценящего роль города как культурного центра.

    Личностные: осознают личное (эмоциональное) отношение к малой родине.

    Оборудование: рисунки и иллюстрации; плакат «Дерево успеха» и листочки на каждого ученика для аппликации; карточки с буквами и словами; презентация.

    Технология проведения

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся

    Деятельность учеников

    Планируемые результаты

    Предметные

    Универсальные учебные действия (УУД)

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    1. Мотивация к учебной деятельности.

    Цели:

    -актуализировать требования к ученику с позиций учебной деятельности;

    -создать условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность, развития умения устанавливать тематические рамки;

    -уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности

    Организует актуализацию требований к ученику с позиций учебной деятельности.

    Создает условия для формирования внутренней потребности учеников во включении в учебную деятельность (создание проблемной ситуации).

    Установка тематических рамок.

    Организует уточнение типа урока и называет шаги учебной деятельности.

    Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

    Ребята, а сейчас послушайте стихотворение и постарайтесь понять, о чём оно?                                                                                                            

    1. Кто на свете самый главный,

        Самый добрый, самый славный?

        Кто он?

        Как его зовут?

        Ну, конечно,

        Это труд!

    2. Кто на свете самый умный,

        Самый старый, самый юный?

        Кто он?

        Как его зовут?

        Ну, конечно,

        Это труд!

    3. Кто

        На все века и годы

        Настоящий

        Царь природы?

        Царь полей,

        Заводов,

        Руд?

        Кто он?

        Как его зовут?

        Ну, конечно,

        Это труд!                                                                                                                       Так о чём это стихотворение?   Ребята, у каждой группы  на столе лежат  карточки с буквами. Составьте слово из этих букв. А теперь каждая группа прочитает получившееся слово. Давайте эти слова мы поместим на доску и хором прочитаем тему нашего занятия: Профессии людей села. Правильно.  И что бы вы хотели узнать на  этом  занятии узнать?                Сейчас , мы постараемся узнать:

    -Зачем человек трудится?

    -Какая профессия самая важная?

    -Какие профессии есть в селе?

    Слайд 2.                                                                           

    Слушают учителя.

    Ученики читают стихотворение.

    Отвечают на вопросы.

    Проговаривают тип урока и шаги учебной деятельности.

    Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им, оформлять свои мысли в устной форме.

    2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в проблемном действии.

    Цель:

    -обеспечить выполнение учащимися пробного учебного действия;

    -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения;

    -выявить место индивидуального затруднения;

    -фиксировать во внешней речи причину затруднения

    Организует фиксирование индивидуального затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний.

    Знакомство с различными профессиями

       1)    Профессий много на земле

              И каждая важна.

              Решай мой друг, кем быть тебе.

              Ведь жизнь у нас одна.                                                                                   Ребята, как вы понимаете, что же такое профессия?

    -Где можно найти ответ на этот вопрос?

    - Существует такая  книга, которая  называется «Словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

    Слайд 3.

    - Итак: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

    - Людям, каких профессий надо трудиться?

    - А как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

    В мире существуют тысячи разных профессий. Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Мы должны как можно больше узнать о разных профессиях, о том какие профессии у людей села , чтобы в будущем найти  себе дело по душе , выбрать профессию и возможно остаться трудиться в родном селе.

    -Ребята ,посмотрите на картинки и скажите, о каких профессиях мечтают ребята?

    Профессий всех не сосчитать!

    А  вы какие можете назвать?

    Отвечают на вопросы учителя. Соотносят свои действия с используемым способом действий и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения.

    Трудиться надо всем.

    Много.

    Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, структурировать знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую).

    Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной и письменной форме, аргументировать свое мнение и позицию.

    Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном учебном действии.

    3. Построение проекта выхода из затруднения.

    Цель: организовать постановку цели урока, составление плана действий по реализации цели достижения поставленной цели.

    Организует уточнение следующего шага учебной деятельности, постановку цели урока, составление совместного плана действий.

    Давайте поиграем в игру «Загадки - складки».

             Я начну , а вы кончайте,

             Дружно хором отвечайте.

    1. Если заболело ухо,

         Если в горле стало сухо,

         Не волнуйся и не плачь –

         Ведь тебе поможет….. (ВРАЧ)

    2.  Я за компьютером сижу,

        Счета, балансы подвожу.

        Во всех конторах там и тут.           Меня (БУХГАЛТЕРОМ) зовут

    3.Знает точно детвора,

       Кормят вкусно …. (ПОВАРА)            4. Под весенний птичий свист  
      Пашет землю ... (ТРАКТОРИСТ)


    5.Чтоб амбар наш был с зерном,

        Нужен в поле…..( АГРОНОМ)

                                 

    6.В поле комбайнов слышится хор,

      Хлебный корабль ведёт…. (КОМБАЙНЁР)

    7. Груши, яблони, крыжовник,

        Посадил в саду ….. (САДОВНИК)

    8. Очень тщательный уход

     За животными ведёт:

     За коровами -  (ДОЯРКА)

     А за свинками – (СВИНАРКА)

    9. Хочешь свежих помидоров –

        Загляни на огород:

        С недостатком витаминов

         Справится …. (ОВОЩЕВОД)

    10.Мебель, хлеб и огурцы,

        Продают нам …. (ПРОДАВЦЫ)

    11. С сумкой тяжёлой обходит район,

        Письма нам в ящик кладёт …. (ПОЧТАЛЬОН)

    12.Послезавтра, в понедельник,

        Смелет всё зерно нам…. (МЕЛЬНИК)

    13.Сапогам больным помощник,

         Каблуки прибьёт…. (САПОЖНИК)

    14.Шью я куртки и штаны

         Вы меня все знать должны:

         На машинке строчу я лихо,

         Потому что я ….. (ПОРТНИХА)

    15. Строю школы, строю бани,

          Строю новые дома.

          Строю новые деревни,

          Строю даже города.

          Знает каждый в доме житель

          Этот дом возвёл ….. (СТРОИТЕЛЬ).                                                          Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей села.  И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.      

    3)  А сейчас , глядя на картинки, скажите, что делает:  врач, учитель, воспитатель, шофёр, повар, продавец, строитель, парикмахер, пожарный.    Слайд 4.                                                                                                                            

    -Давайте еще раз проговорим тему урока.

    -Скажите, какую цель мы перед собой должны поставить, чтобы изучить тему?

    -Давайте составим план действий, по которому мы будем изучать эту тему.

    С помощью учителя ставят цель урока, составляют и проговаривают план действий для достижения цели.

    Уметь отгадывать загадки.

    Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

    Коммуникативные: уметь выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    4. Реализация построенного проекта.

    Цели:

    -реализовать построенный проект в соответствии с планом;

    -закрепить новые знания в речи и знаках;

    -зафиксировать преодоление возникшего затруднения.

    Организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом, подводящий диалог, фиксирование нового знания в речи и знаках.

    -Ребята, скажите, в  селе есть такие профессии?

    Футболист, шахтёр, художник, садовник, певец ,слесарь, космонавт, клоун, дворник.    

     Слайд 5                                                                                                                                                                      

    Ребята, назовите профессии, которых нет в селе. Почему? ( В селе нет таких учреждений и предприятий, где трудятся люди таких профессий.)                                                                                                          А сейчас, ребята ,нужно закончить предложения, вставляя пропущенные слова.

    4 ) Игра «Доскажи словечко»

        Слайд 5.

         Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете.                                                                    Самолётом  правит (пилот)

     Трактор водит (тракторист)

     Стены выкрасит (маляр)

     Доску выстругал (столяр)

     В доме свет провел (электрик)                    В школе трудится (учитель)

    В жаркой кузнице (кузнец)                   Кто все знает – молодец!!!!!  

     ФИЗМИНУТКА

           Слайд 5.   

    Под руководством учителя выполняют составленный план действий. Отвечают на вопросы учителя.

    Фиксируют новое знание в речи и знаках

    Заканчивают предложения, вставляя пропущенные слова.

    Познавательные: уметь добывать новые знания.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    Регулятивные: уметь работать по коллективному плану.

    5. Первичное закрепление темы.

    Цель: организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

    Мы в профессии играли –

    В миг мы лётчиками стали!

    В самолёте полетали

    И шофёрами вдруг стали!

    Руль теперь в руках у нас-

    Быстро едет первый класс!

    А теперь на стройке мы,

    Кладём ровно кирпичи.

    Раз - кирпич и два, и три –

    Строим дом мы, посмотри!

    Вот закончена игра,

    Вновь за парты нам пора.

    5) Игра «Чудо – мешок».                                                                                                   - У меня в руках мешок, в нём предметы . Вы должны догадаться, кому принадлежат эти предметы, людям каких профессий. (термометр, разделочная доска, булочка, указка,  краски, нитки, калькулятор , савок,)                                                                                                -

     

    Выполняют задания .

    Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других.

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (математический диктант, тест)

    Цели:

    - организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -обеспечить самопроверку по эталону, самооценку;

    -организовать выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

    организовывает выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

    -обеспечивает самопроверку по эталону, самооценку;

    -организовывает выявление места и причину затруднений, работу над ошибками.

    Работа в группах. (3 группы)    

    Слайд 9                        

    Давайте продолжим угадывать профессии по предметам. Посмотрите на экран.

    Ведро, каска, огнетушитель  (Пожарный)

    Сумка, конверт, почтовый ящик (Почтальон)

    Тележка, лопата, метла (Дворник)

    Топор, долото, пила (Столяр)

    Ножовка по металлу, шлифовальная машина, тиски (Слесарь)     

    ( Каждой группе предлагается карточка. Нужно обсудить и назвать  профессию по  атрибутам.

     Проверка .

    Слайды 10.

    Молодцы, ребята. Вы правильно выполнили задания.                              

    Как вы думаете, можно ли назвать самую важную профессию?

    Выполняют задание осуществляют самопроверку. Называют с помощью учителя места своего затруднения, причину, исправляют ошибки.

    Нет, потому что любая профессия важна.        

    Учатся работать в группах.

    Регулятивные: уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки.

    Познавательные: использовать знаково-символические средства.

    Личностные: уметь осуществлять самооценку.

    7. Рефлексия учебной деятельности.

    Цель:

    -зафиксировать новое содержание урока;

    -организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организует фиксирование нового содержания урока;

    рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - Подведем итоги работы на уроке.

    Ребята, вы ещё пока ученики и не можете трудиться на полях, на предприятиях, в учреждениях. В чём заключается ваш основной труд?

    -Верно, учёба и приобретение прочных знаний – ваш главный труд. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас.

    -Какую цель мы ставили?                                           -Скажите, что нового вы узнали на уроке?

    Рефлексия.

    -На доске плакат «Дерево успеха». У вас листочки. Я предлагаю вам на них написать, кем вы хотите быть и наклеить свой листочек на дерево, озвучивая свою мечту.

    Слайд 11.

    -Хочется поблагодарить людей разных профессий за их самоотверженный труд, за их преданность делу, за то, что они дарят нам спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.                                  

    Профессий много в мире есть,                         Их невозможно перечесть.
    Сегодня многие нужны,
    И актуальны, и важны.
    И ты скорее подрастай,
    Профессией овладевай.
    Старайся в деле первым быть                              И людям пользу приносить.

    Домашнее задание: нарисовать свою будущую профессию.

    Отвечают на вопросы учителя.

    Рассказывают, что узнали нового на уроке.

    Записывают домашнее задание.

    Ученик читает стихотворение наизусть.

    Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действий.

    Личностные: уметь осуществлять самооценку.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока по окружающему миру по теме: «Труд людей осенью» 1 класс

    Разработка урока по окружающему миру по теме: «Труд людей осенью» 1 класс  УМК «Перспективная начальная школа»...

    План-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).

    Материал представляет собой план-конспект для проведения урока по "Окружающему миру" на тему "Труд людей" в 4 классе (8 вид 1 вариант).Цель·      Познакомить учащихся с различ...

    Конспект урока по окружающему миру: "Что создавалось трудом крестьянина. Как трудились крестьянские дети".

    Данный урок содержит большой теоретический материал. Как его дать учащимся? В форме рассказа учителя, сообщений учащихся, видео-экскурсии, работы в группах  -  решать вам. Главное, чтобы не ...

    Конспект урока окружающего мира на тему "Труд людей родного края"

    Урок окружающего мира "Труд людей родного края" (ПНШ)....

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?"

    Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Зачем люди осваивают космос?"...

    Конспект урока по окружающему миру " Что создавалось трудом рабочего?"

    место урока в теме: данный урок изучается в разделе "Как трудились в старину"тип: открытий новых знанийвид: урок смешенного типацель: сформировать представление учащихся о первых мануфактура...