Конспект урока по окружающему миру на тему: "Зачем люди осваивают космос?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мехоношина Марина Михайловна

Конспект урока по окружающему миру 1 класс на тему: "Зачем люди осваивают космос?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл зачем люди осваивают космос?29.17 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: МКОУ АГО «Ачитская СОШ»

Дата: 17.05.2017

Учитель: Мехоношина М. М.

Урок: Окружающий мир

Тема: Зачем люди осваивают космос?

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий

Цель: формировать представление учащихся о космонавтике и космонавтах, об искусственных спутниках Земли, о  космических станциях, их роли в жизни современного человека;

Задачи: 

  1. Учить рассказывать об освоении человеком космического пространства;
  2. Развивать устную речь, расширить словарный запас учащихся;
  3. Воспитывать  чувство патриотизма.

Средства: презентация, клей, ножницы, раздаточный материал, плакат ракеты,  

Информационные источники: Учебник «Окружающий мир» для 1 класса (часть 2), А.А. Плешакова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» для 1 класса (часть 2), А.А. Плешакова; Словарь Ожегова.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к учебной деятельности.

2.Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3.Решение проблемы.

4.Первичное закрепление.

5.Организация самостоятельной работы.

6. Итог урока

7.Рефлексия.

Здравствуйте, ребята. У нас

сегодня  на уроке присутствуют гости. Улыбнитесь им. Присаживайтесь.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем

Ни минуты не теряем.

- Ребята, сегодня по дороге в школу я случайно услышала разговор трёх мальчиков.

1 мальчик говорит: - Я не боюсь отправиться в путешествие, потому что я хорошо знаю русский язык.

2 мальчик говорит:- А я подавно не боюсь путешествовать. Я, кроме русского языка, знаю ещё и иностранный язык.

3 мальчик говорит: А я знаю ещё и третий язык – географический. С ним не заблудишься.

-А вы ребята не боитесь путешествовать?

- Мы сегодня с вами отправимся в незабываемое путешествие. А в какое путешествие отправитесь, вы сможете определить, прослушав музыкальную композицию.

(звучит музыка космоса)

-О чем вам говорит эта музыка?

-

- А для того,  чтобы узнать, на чем мы отправимся в полет вам нужно отгадать загадку. Только не выкрикиваем, а поднимаем руку.

Чудо – птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд

(Слайд 2)

-Правильно ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ракете.

(появляется на доске ракета)

-А кто летают на ракете? Отгадайте загадку:

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это?

(Слайд 3)

(На доске появляется космонавт)

-Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?

- А сейчас, открываем учебник на стр. 72. Прочитайте тему урока.

(читает 1 ученик, остальные следят.)

-Какие учебные задачи мы поставим перед собой?

(читает 1 ученик, остальные следят.)

-Молодцы, ребята. И чтобы нам преодолеть все эти задачи, нам пора отправляться в путь.

-Но космонавтов без физической подготовки не допускают к полету. Давайте немного отдохнем.

 Физкультминутка

В НЕБЕ ПЛАВАЕТ ЛУНА

В небе плавает луна. (Плавные покачивания влево и вправо.)

В облака зашла она.

Раз, два, три, четыре, пять – Хлопки в ладоши.

Можем мы луну достать. Руки вверх.

Шесть, семь, восемь, девять, десять – Хлопки над головой.

И пониже перевесить. Руки вниз.

Десять, девять, восемь, семь, – Ходьба на месте.

Чтоб луна светила всем. (Ученики тихо садятся.)

-Перед вами лежат Авиационные журналы, по ним мы будем ориентироваться на какую планету лететь.

-Пристегните ремни. 3,2,1, полетели.

(звучит музыка, ракеты)

(Слайд 4)

-И вот мы с вами прилетели на первую планету, которая называется «Космос».

-Посмотрите, ребята она нам приготовила задание.

(на доске висит карта, ученики подходят и берут с доски планету, читают задание.)

Задание: Что такое космос?

-Кто ребята знает, что такое космос?

-Как вы думаете, где можно найти точное значение этого слова?

-Прочитайте.

(Слайд 5)

-Молодцы, ребята.

-Справились мы с заданием?

-А сейчас, нам нужно отправляться дальше.

-И вот, мы прилетели на 2 планету, которая называется «Спутник».

(Ученик подходит и берет с доски планету, читает задание.)

Задание: ответьте на вопросы на стр. 73.

-Открываем учебник на стр. 73. Посмотрите, ребята здесь представлено 4 вопроса, сейчас я  к вам буду подходить, вы вытягиваете листочек с номером вопроса на тот вопрос и будете отвечать. А на последний вопрос, мы будем отвечать вместе.

-Сейчас я вам даю 5 мин. На подготовку, затем вы будете отвечать на свои вопросы.

- Читаем первый вопрос.

-А как вы ребята понимаете, что такое естественный спутник Земли?

-Что такое искусственный спутник Земли?

-Для чего люди начинали создавать искусственные спутники?

(На все вопросы отвечают аналогично. Читают вопрос, затем читают ответ на стр. 92)

-Молодцы ребята справились с заданием. А нам нужно лететь дальше.

-И следующая планета,  называется «Физминутка»

Физминутка

Чтобы в космос полететь ,

Надо силу нам иметь (сжимают кулак и сгибают руку в локте).

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Раз, два, три - присядем мы!

Раз, два, три – привстанем мы!

Раз, два - руки согнуть,

Три, четыре – разогнуть.

Пять, шесть – тихо сесть.

-Полетели дальше. Следующая планета «12 апреля»

Задание: Как вы думаете, почему именно 12 апреля праздник посвящённый космонавтам?

- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте, посмотрим фрагмент из жизни Ю.Гагарина.

-Кто уже сможет ответить на вопрос?

-Кто ребята запомнил, что Ю.Гагарин сказал перед полетом?

-Молодцы. А нам нужно лететь дальше. И следующая планета «Загадка». Здесь вам нужно отгадать загадку.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

-Что такое скафандр?

-А кто знает, как он выглядит? И для того чтобы проверить правильно ли вы предполагали, вам нужно сейчас будет его собрать. У вас на столах лежат зеленые конвертики. В этих конвертах части скафандра. Откройте рабочую тетрадь на стр. 50 № 2 вам нужно одеть мальчика в этот скафандр. На выполнение этого задания, даю вам 5 мин.

-Давайте проверим, правильно ли вы собрали скафандр. Посмотрите на экран и приклейте себе смайлик.

(Слайд 6)

-Молодцы ребята. Завершаем наш полет. Пришло время: возвращаться на нашу планету Земля. Полетели.

(Звучит звук ракеты)

-И вот мы уже дома. Давайте попробуем вспомнить, о чем вы узнали сегодня на уроке?

-Зачем же люди летают в космос?

-Зачем в космос запускают спутники?

-С каким настроением вы вернулись на планету Земля?

-О чем ещё хотелось бы вам узнать больше?  

-Молодцы ребята, вы сегодня все хорошо работали на уроке.

-Чтобы нам с вами оценить свои знания на уроке вам нужно выйти и приклеить к нашей ракете ту звездочку, которая вам подходит.

Красная – сделал для себя открытие.

Зеленая – кто про себя может сказать, я активный работал на уроке.

Желтая – на уроке было интересно, осталось хорошее настроение.

-Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство.

Всем спасибо за урок!

Приветствуют учителя.

Нет

Ракета

Космонавт

Сегодня на уроке мы будем говорить о космосе.

Зачем люди осваивают космос?

Узнаем, зачем космонавты летают в космос, для чего нужны искусственные спутники Земли.

осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя

 

В толковом словаре Ожегова.

Читает 1 ученик

Ответы детей

Да

Вытягивают листочки.

Ответы детей.

Читают вопрос и отвечают на него.

Его создала природа.

Его создали люди.

Ответы детей

Повторяют движения за учителем

Ответы детей

(Смотрят фильм)

Ответы детей

Скафандр

Это костюм космонавта.

Одевают мальчика в скафандр.

Приклеивают смайлики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем строят самолёты?", 1 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Зачем в автомобиле и поезде соблюдать правила безопасности?", 1 класс...

КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАП...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Зачем люди осваивают космос?"...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"

Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...