КОНКУРСНЫЙ ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

ЕНИНА МАРИНА АЛЕКСЕЕВНА

ПРЕДСТАВЛЕНА РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ" УМК "ШКОЛА XXI ВЕКА" 2 КЛАСС С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ И САМОАЛАЛИЗОМ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭТАПА ОБЛАСТНОГО КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2020" В НОМИНАЦИИ "УЧИТЕЛЬ ГОДА" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИЁМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ?

I. Орг. момент.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться!

 - Здравствуйте, ребята!

 - Меня зовут Марина Алексеевна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

 - Присаживайтесь!

 - Дети, сегодня в школу я шла с отличным приподнятым настроением от ожидания радостной встречи с вами и новых интересных открытий на нашем уроке.

II. Актуализация знаний.

- Ой!!! Я же пришла не с пустыми руками. По дороге мне встретился почтальон и передал вам письмо, но… оно непростое.

(взять конверт, открыть, достать письмо и прочитать)

- Дорогие второклассники!

- Сегодня на уроке вы узнаете о том, что является очень важным в жизни каждого человека. А о чём пойдёт речь, разгадайте кроссворд!

(включить экран доски)

1. Назовите главу нашего государства?

2. Как называются жители нашей страны?

3. Наш родной язык?

4. Как называется место, где человек родился?

 - Посмотрите, какое слово получилось? (ответы детей)

(выключить экран доски)

(на доску прикрепить слово труд)

III. Постановка проблемного вопроса.

 - Как вы думаете, что означает это слово? (ответы детей)

 - Правильно! А в толковом словаре Ожегова слово труд описано так: (с. 802 дать ученику с первой парты прочитать)

Труд – это целесообразная деятельность человека, направленная на создание с помощью орудий производства материальных и духовных ценностей.

 - Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? (выслушать варианты ответов детей)

- Ребята, а что будет, если человек перестанет трудиться? (ответы детей)

IV. Сообщение темы урока.

 - Вопрос этот очень сложный, и вот сегодня на уроке мы попытаемся на него ответить. Это и будет тема нашего урока.

(на доску прикрепить тему урока)

«ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕК ТРУДИТСЯ?»

V. Приём «Верные и неверные утверждения» стадии «Вызов».

 - Поиграем в игру «Верите ли вы, что…» У каждого на парте таблица, как на доске. Возьмите её.

(включить экран доски)

 - Я буду читать вопросы, а вы ставьте в розовой строке плюс, если согласны с утверждением, и минус, если не согласны.

 - Всем задание понятно? (учитель читает вопросы)

1. Верите ли вы, что люди трудятся, чтобы их жизнь была богатой и счастливой?

2. Верите ли вы, что человек стал настоящим человеком благодаря труду?

3. Верите ли вы, что в результате труда появляются заводы, компьютеры, машины?

4. Верите ли вы, что есть профессии важные, а есть не важные?

5. Верите ли вы, что учёба в школе – это вовсе не труд?

(выключить экран доски)

 - В конце урока мы с вами снова обратимся к этой таблице и узнаем, изменилось ли ваше мнение.

 - Отложите её в сторону.

 - А как вы считаете, зачем человеку трудиться?

VI. Осмысление нового материала.

  1. Работа с текстом.

 - На каждом уроке окружающего мира с вами ваши помощники Даша и Егор. Давайте узнаем их мнение о том, зачем человек трудится? (показ рукой на тему урока)

 - Положите перед собой лист жёлтого цвета. На нём вы прочитаете высказывания детей по этому вопросу.

 - Выберите, кто из вас Даша, а кто Егор.

 - Разыграйте диалог между детьми (на подготовку 2 минуты)

 - Кто готов поделиться мнениями Даши и Егора? (надеть на мальчика кепку, на девочку ободок)

 - Все остальные слушайте внимательно и сравните своё мнение с мнением ваших помощников.

(разыграть сценку между детьми)

 - Права ли девочка?

 - Почему?

 - Кто согласен с мнением мальчика?

 - Почему?

 - Ваше мнение совпало?

2. Приём «Кластер» стадии «Осмысление».

(на доску повесить таблицу и картинки)

- Вы, ребята, убедились, существует много разных мнений, зачем человек трудится.

 - Предлагаю вам составить схему на эту тему. Возьмите конверт зелёного цвета. В нём такая же таблица и картинки, как на доске.

 - Подберите картинки согласно утверждениям и наклейте их.

 - Обсуждаем, работая в парах (2-3 минуты дети работают)

 - Итак, читаем первое утверждение.

 - Какую картинку вы подобрали? (и т. д. все утверждения… дети выходят к доске и магнитом прикрепляют картинки к схеме)

 - Посмотрите, у всех так?

 - Молодцы! Очень хорошо поработали!

 - Отложите в сторону схему.

  1. Работа с картинками.

 - Люди трудятся, выполняя различные виды работ.

(включить слайд с изображением профессий человека)

 - Посмотрите, что делает эта женщина?

 - Кто она?

 - Чем занят этот человек?

 - Кто он?

 - Как назвать одним словом вид их деятельности?

(на доску прикрепить слово профессия)

Профессия – это труд, который человек выбирает на всю жизнь.

  1. Физминутка.

 - Немного отдохнём и поиграем.

 - Встаньте, пожалуйста, ребята.

 - Повторяйте движения за мной.

Мы в профессии играли –

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едет второй класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз – кирпич и два, и три –

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончена игра,

Вновь за парты нам пора.

  1. Знакомство с видами профессий.

 - Ребята, вы знаете, в мире существует более 40000 профессий. Люди трудятся и в городе, и в селе.  

(открыть 2 надписи профессий, третья закрыта)

 - Откройте синий конверт. В нём названия профессий. Достаньте.

 - Разделите их на группы (работаем в парах)

 - Проверим, что у вас получилось?

 - Какие профессии вы отнесли к городским? (дети выходят и прикрепляют свою профессию на доску)

 - Какие профессии вы отнесли к сельским?  (дети выходят и прикрепляют свою профессию на доску)

 - У кого-то возникли трудности при выборе группы профессий?

 - Вы сомневались?

 - Почему так получилось?

(открыть 3 надпись профессий)

 - Какие из этих профессий мы можем отнести к общим? (дети у доски переставляют профессии)

 - Какая группа профессий ближе нам?

 - Почему? (мы – жители сельской местности)

 - А у кого-нибудь родители работают по этим профессиям? (высказывания детей)

 - Вот у меня дядя комбайнёр.

 - Давайте посмотрим видеосюжет о работе комбайнёра.

(просмотр ролика 25 секунд)

 - Сегодня мы вспомнили много разных профессий.

 - А можно ли назвать самую главную профессию? (ответы детей)

 - Почему?

Все профессии важны! Все профессии нужны!

 - Молодцы, ребята!

 - Пройдёт ещё немало лет, прежде чем вы сделаете свой выбор, а сейчас у вас есть главный труд.

 - Какой?

 - Учёба и получение хороших знаний – это тоже труд и труд непростой!

  1. Работа с пословицами.

 - О важности труда человек знал с давних времён. Об этом свидетельствует народная мудрость – пословицы и поговорки.

 - В конверте розового цвета лежат в разрезанном виде две пословицы и рисунок.

 - Соберите их и определите, какая пословица подходит к рисунку.

 - Приступите к заданию парно, вам 1 минута.

(включить слайд на доске, проверка по рядам)

 - Какие пословицы получились?

 - Какая из них подходит к рисунку?

 - Почему?

- Умнички! Очень хорошо потрудились!

(выключить слайд)

VII. Итог урока.

 - Самое время вспомнить о нашей таблице.

 - Возьмите и просмотрите её.

 - Изменилось ли у кого мнение?

 - Мы ответили на главный вопрос урока?

 - Люди трудятся, чтобы их жизнь была богатой и счастливой, а страна, в которой они живут, сильной и процветающей!

VIII. Рефлексия.

 - Закройте, пожалуйста, глаза…

(включить анимацию с лёгкой музыкой)

 - Вспомните, о нашей сегодняшней работе на уроке, о новых открытиях.

 - Откройте глаза.

 - Если на уроке вам было интересно, вы узнали много нового, возьмите в руку колос жёлтого цвета.

 - Если на уроке вам было интересно, но остались вопросы, возьмите в руку колос зелёного цвета.

 - Если на уроке вы многое не сумели сделать, вам было трудно, возьмите колос коричневого цвета.

 - Поднимите свои колосья.

 - Помашите мне ими!

 - Мне тоже сегодня было очень интересно и радостно с вами работать.

 - Я хочу подарить вам и членам нашего жюри продукт труда пекаря – профессии нужной и полезной людям – колос – символ богатства и процветания!

 - Спасибо за урок!

ДОРОГИЕ ВТОРОКЛАССНИКИ!

Сегодня на уроке вы узнаете о том,

что является очень важным в жизни каждого человека.

А о чём пойдёт речь, разгадайте кроссворд!

1. Назовите главу нашего государства?

2. Как называются жители нашей страны?

3. Наш родной язык?

4. Как называется место, где человек родился и вырос?

ТРУД

ПРОФЕССИЯ

ГОРОДСКИЕ

ПРОФЕССИИ

СЕЛЬСКИЕ

ПРОФЕССИИ

ГОРОДСКИЕ И СЕЛЬСКИЕ

«ЗАЧЕМ

ЧЕЛОВЕК

ТРУДИТСЯ?»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

АРХИТЕКТОР

ИНЖЕНЕР

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ

БАЛЕРИНА

ПРОГРАММИСТ

МОДЕЛЬЕР

ДИРИЖЁР

ДИЗАЙНЕР

МАШИНИСТ МЕТРО

ТРАКТОРИСТ

ФЕРМЕР

КОМБАЙНЁР

ДОЯРКА

ЖИВОТНОВОД

ПЧЕЛОВОД

ПТИЧНИЦА

ТЕЛЯТНИЦА

АГРОНОМ

ВРАЧ

УЧИТЕЛЬ

ПОВАР

ПРОДАВЕЦ

«СЕМЬ РАЗ ОТМЕРЬ, ОДИН РАЗ ОТРЕЖЬ»

«НЕ ЛЕЖИ НА ПЕЧИ – БУДЕШЬ ЕСТЬ КАЛАЧИ»

«БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

«НЕ ИМЕЙ СТО РУБЛЕЙ, А ИМЕЙ СТО ДРУЗЕЙ»

«РОДИНА – МАТЬ, УМЕЙ ЗА НЕЁ ПОСТОЯТЬ»

«С КНИГОЙ ЖИТЬ – ВЕК НЕ ТУЖИТЬ»

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни (жилище, одежду, пищу, предметы быта).

Трудом создаются дворцы, книги, произведения искусства.

В результате труда появляются заводы, фабрики, компьютеры, машины, станки.

В процессе труда люди общаются друг с другом, делятся опытом и знаниями, получают удовольствие от творчества.

Труд позволяет людям сохранить и увеличить богатства природы, вывести новые сорта растений и новые породы животных.

ВОДИТЕЛЬ ТРАМВАЯ

БАЛЕРИНА

МОДЕЛЬЕР

ДИРИЖЁР

МАШИНИСТ МЕТРО

ТРАКТОРИСТ

ФЕРМЕР

КОМБАЙНЁР

ДОЯРКА

ПЧЕЛОВОД

ЛЕСНИК

ПАСТУХ

КИНОАКТЁР

ДРЕССИРОВЩИК



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока окружающего мира

Начать самоанализ мне хотелось бы словами, которые мне очень близки: «Качество мышления – основной ресурс успешности. В способности думать заключена основа человеческой деятельности». Надеюсь, сегодняшний урок останется в памяти моих новых учеников.

Цель и задачи урока сформулированы с учётом требований образовательной программы, особенностей учебного материала, места данного урока и возрастных особенностей детей.  Вашему вниманию представлен урок по теме: «Зачем человек трудится?» Это второй урок в разделе «Как трудятся россияне?» Поставленные цель и задачи были достигнуты, благодаря тому, что все обучающиеся были вовлечены в активную мыслительную деятельность.

Чтобы вызвать интерес к учебной деятельности, сформировать положительную мотивацию, я заинтересовала обучающихся письмом почтальона. Урок построен по принципам личностно-ориентированного обучения, ориентирован на новые образовательные результаты, формирование УУД (универсальных учебных действий).

Специфика урока состояла в использовании приёмов технологии развития критического мышления, а именно игры «Верите ли вы…», составление кластера. Об этих и других приёмах я рассказывала на методическом семинаре.

Использование разнообразных методов и приёмов работы (словесные, наглядные, практические), смена видов деятельности способствовали достижению результатов. Предметных: формирование представлений о значении труда в жизни человека,  метапредметных: формирование познавательных интересов, развитие способностей к самостоятельному приобретению знаний, умению находить нужную информацию, делать выводы; формирование практических навыков работы с текстом, таблицей,  личностных: развитие коммуникативных навыков, формирование толерантного отношения друг к другу,  формирование интереса к профессиям и людям труда.

Основной задачей на уроке являлось создание условий ученикам для самостоятельной работы и помощь ученикам при изучении нового материала. Самостоятельная работа практического характера, которая стимулировала учебно-познавательную деятельность. При совместном выполнении задания (работа в парах) происходило взаимообучение. Применение на уроке игровых технологий, приёмов развития критического мышления способствовало развитию коммуникативной компетенции, речевой и мыслительной деятельности учащихся. Использование на уроке мультимедийной презентации позволяло не только усилить наглядное представление изучаемого материала, но и способствовало более осмысленному его усвоению. Все это позволило увеличить плотность урока и оптимально увеличить его темп.

Межпредметные связи: литературное чтение, русский язык, музыка. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 2 класса.

Здоровьесбережению способствовали физкультминутка и смена видов деятельности.

Эмоциональный настрой в начале урока создал комфортную психологическую атмосферу на протяжении всего урока, о чем свидетельствуют результаты рефлексии.

Урок получился, на мой взгляд, интересным, познавательным.

Результативность урока высокая, так как все обучающиеся работали и все справились с заданиями. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока в целом выполнен.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

президен т р оссияне р у сский ро д ина

Слайд 4

Люди трудятся, чтобы их жизнь была богатой и счастливой Человек стал настоящим человеком благодаря труду В результате труда появляются заводы, компьютеры, машины Есть профессии важные, а есть неважные Учёба в школе - это вовсе не труд

Слайд 12

Люди трудятся, чтобы их жизнь была богатой и счастливой Человек стал настоящим человеком благодаря труду В результате труда появляются заводы, компьютеры, машины Есть профессии важные, а есть неважные Учёба в школе - это вовсе не труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по окружающему миру и по татарскому языку в 1 классе на тему: «Во саду ли в огороде».

Цель:  систематизировать и расширить знания детей об овощах и о фруктах; познакомить с витаминами,  их значением  для человека; учить соблюдать правила гигиены при употреблении ов...

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру «Из книжной сокровищницы Древней Руси» (4 класс)

Технологическая карта и презентация открытого урока по окружающему миру 4 класс «Из книжной сокровищницы Древней Руси». (Программа "Школа России".)Цель: - формировать представление о возникновении сла...

Открытый урок по окружающему миру на тему: "Весна: пробуждение природы" 1 класс

Урок открытия новых знаний.Расширение понятийной базы учащихся за счет включения в нее новых элементов (пробуждение природы, признаки, последовательность событий) и овладение материалом урока на уровн...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему: "Здоровый образ жизни"(3 класс).

Цели урока:познакомить учащихся с правилами здорового образа жизни.Планируемые результаты:учащиеся сформулируют правила здорового образа жизни, научатся их выполнять.Тип урока: изучение новых знаний....

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"

Свидетельство о публикации методического материала:Открытый урок по окружающему миру "Строение тела человека"...

Открытый урок по окружающему миру «Строение тела человека» 3 класс

ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого урока по окружающему миру «Строение тела человека» в рамках Кузбасской ярмарки. По УМК "Перспектива"....

План-конспект урока по окружающему миру "Луг и человек" (УМК "ПНШ") 3 класс

Конспект урока, презентация урока, маршрутный лист....