Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Бойкова Маргарита Михайловна

Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна, учить видеть необходимость в определении профессии, а так же учит ориентироваться в мире профессий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цели: 

Образовательные:

  1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  2. Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  3. Учить видеть необходимость в определении профессии.
  4. Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  2. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  3. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: 

  1. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  2. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

                          Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

2. Сообщение темы и целей урока

                       Кто в дни болезни

                       Всех полезней

                       И лечит нас

                      От всех болезней. (Доктор)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

                  Веселая работа,

                 Завидно от души!

                Свисти, когда охота,

                Да палочкой маши! (Милиционер)

- Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

3. Проверка домашнего задания

 - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

- Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

- Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)

- Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)

- Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)

- Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

- А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

- Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

                   У кого – два колеса

                   С седло на раме.

                   Две педали есть внизу,

                   Крутят их ногами (Велосипед)

- Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

- Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

- Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)

4. Изучение нового материала

А) работа по учебнику

- Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст

- И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

- Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей  будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)

- Молодцы!

Б) беседа

- Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

- Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

- И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

- Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

- Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

- А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

- Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

Б бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

Е – егерь (следит за порядком в лесу)

Ж – жестянщик, журналист

З – землекоп, закройщик

И – историк, искусствовед

К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

Л – летчик, лифтер

М – массажист, милиционер, моряк,

Н – нервопотолог

О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

С – сторож, столяр, секретарь

Т – телефонист, тракторист, телеведущий

У – учитель, уборщица

Ф – фотограф

Х – хореограф, художник

Ш – шофер, шахтер

Ю – ювелир

Э – электрик, экономист

- Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

  Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

- Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

( ответы детей)

- Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой

Мимо столярной

Идешь мастерской –

Стружкою пахнет

И свежей доской.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином

Блузка рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыхлой землею,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак!

- Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

5. Физкультминутка

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист)

- Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

6. Закрепление изученного материала

А) работа по учебнику

  1. Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)
  2. Как вы догадались?

Б) самостоятельная работа

  Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

Трактор водит…(тракторист)

Электричку…(машинист)

Стены выкрасит…(маляр)

Доску выстругал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнеце…(кузнец)

Кто все знает – молодец!!!!!

В) Загадки ( презентация)

Г) Игра «Чудо-мешок»

- У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

Д) «Угадайка»

- Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

  1. Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
  2. Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
  3. Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
  4. Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
  5. Волшебник

- Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

- А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

 Е) Стихи о профессиях

1. Он рассказывает внятно,

Он экскурсию ведет.

Нам становится понятно

То, что он экскурсовод.

2. Тепловозы я вожу,

Пассажирам я служу.

Я не токарь, не горнист –

Я веселый машинист.

3. Шью я куртки и штаны,

Вы меня все знать должны:

На машинке строчку лихо,

Потому что я портниха.

4. Потушу пожар любой,

Быстро справлюсь я с бедой.

За опасный этот труд

Нас пожарными зовут.

5. Я бегун, прыгун, пловец,

Я здоровый молодец.

Жду рекордных перемен,

Потому что я спортсмен.

6. У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я портной.

7. Я грузы кранами вожу,

В высокой будке я сижу.

Я не привык ходить пешком,

Меня зовут крановщиком.

8. Напеку я пирожков,

И коврижек, и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер-кулинар.

9. Очень тщательный уход

За животными ведет:

За коровами – доярка,

А за свинками – свинарка.

10. Я за компьютером сижу,

Счета, балансы подвожу.

Во всех конторах там и тут.

Меня бухгалтером зовут.

11. Хочешь свежих помидоров –

Загляни на огород:

С недостатком витаминов

Справится овощевод.

12. Строю дом и детский сад

И больницу строить рад,

И у цирка я не зритель,

Так как я его строитель.

7 Итог урока

- Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

- Что такое профессия?

-  Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.

 «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»



Подписи к слайдам:

Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.
К нам пришёл сегодня в домМастер с гаечным ключом.Он пришёл сегодня к нам,Чтоб сменить на кухне кран.
Перетянут он ремнём,Каска прочная на нём.Он в горящий входит дом,Он сражается с огнём.
Он проснётся на заре,Снег расчистит на дворе.Все дорожки подметётИ песком посыпет лёд.
Он бревно отешет ловко,Стены сделает, навес.У него смолой спецовка,Как сосновый пахнет лес.
Чистит мастер башмаки,Прибивает каблуки.Чинит туфли и сандалии,Чтоб как новенькие стали.
Кто приносит нам газетыИ от бабушки приветы?
Он железом кроет дом,Чтобы сухо было в нём.
По размеру в самый разОн костюм сошьёт для вас.Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

Конспект урока по окружающему миру: «Знакомство с профессией парикмахер»

 Предварительная работа: беседа по картинкам «Парикмахер», чтение стихотворения В. Михалкова «В парикмахерской», сюжетно-ролевые игры на тему «профессии»...

Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"

Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...