Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 1 класса "Все профессии важны, все профессии нужны"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Бойкова Маргарита Михайловна

    Конспект урока по окружающему миру "Всепрофессии важны, все профессии нужны" УМК "Начальная школа 21 века" расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда, способствует формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна, учить видеть необходимость в определении профессии, а так же учит ориентироваться в мире профессий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Цели: 

    Образовательные:

    1. Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
    2. Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
    3. Учить видеть необходимость в определении профессии.
    4. Учить ориентироваться в мире профессий.

    Развивающие:

    1. Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
    2. Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
    3. Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
    4. Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

    Воспитывающие: 

    1. Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
    2. Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
    3. Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.

                              Ход урока

    1. Организационный момент

    Здравствуйте, ребята! Тихо сядут девочки, еще тише мальчики! Молодцы!

    2. Сообщение темы и целей урока

                           Кто в дни болезни

                           Всех полезней

                           И лечит нас

                          От всех болезней. (Доктор)

    Он не летчик, не пилот,

    Он ведет не самолет,

    А огромную ракету.

    Дети, кто, скажите это? (Космонавт)

                      Веселая работа,

                     Завидно от души!

                    Свисти, когда охота,

                    Да палочкой маши! (Милиционер)

    - Что общего у этих слов? (Обозначают профессии людей)

    Сегодня мы узнаем о том, что такое профессия, об их роли в нашей жизни.

    3. Проверка домашнего задания

     - Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке? ( О том, когда появилась одежда, и когда изобрели велосипед)

    - Подумайте и скажите, что появилось раньше: одежда или велосипед? ( Одежда. Она появилась в глубокой древности, еще у первобытных людей, а велосипед изобрели двести лет назад)

    - Во что одевались древние (первобытные) люди? (В шкуру животных)

    - Отличалась ли одежда людей, живущих в теплых и холодных районах Земли? (Да)

    - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут белые медведи? ( Шубы, теплые шапки, варежки, штаны, валенки…)

    - Что бы вы надели, если бы отправились туда, где живут слоны? ( Футболки, шорты, на голову – кепки, косынки…)

    - Говорят, что для каждого случая есть своя одежда. Какую одежду вы знаете? ( Деловую, рабочую, спортивную, для дома)

    - А сейчас я буду показывать вам картинки с изображением одежды. А вы должны сказать, что это за одежда.

    - Мудрая Черепаха, как всегда у нас в гостях и она приготовила для вас загадку.

                       У кого – два колеса

                       С седло на раме.

                       Две педали есть внизу,

                       Крутят их ногами (Велосипед)

    - Назовите те части велосипеда, которые встретились в этой загадке (Два колеса, седло, рама, две педали)

    - Какие части еще есть у велосипеда? (Руль, шины, спицы, обод, цепь)

    - Ребята, Черепашка приготовила для вас вот такой интересный вопрос: «Какими спицами ничего не свяжешь?» (Велосипедными)

    4. Изучение нового материала

    А) работа по учебнику

    - Откройте стр. 20 учебника, прочитаем текст

    - И так давайте, ответим на вопрос: «Кем бы ты хотел стать?»

    - Для этого вам было задано интересное домашнее задание. – Каждый из вас должен был рассказать о своей  будущей профессии. ( Дети выходят в костюмах и рассказывают, кем хотят быть и почему)

    - Молодцы!

    Б) беседа

    - Ребята, сейчас вы рассказывали о своей будущей профессии. А кто знает, что такое профессия?

    - Существует такая большая книжка, называется «Толковый словарь», в ней ребята есть все слова, значения которых мы не знаем.

    - И так: «Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

    - Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

    - Людям, каких профессий надо трудиться? ( Трудиться надо всем)

    - А как вы считаете, сколько существует на земле профессий? (Много)

    - Я вам покажу букву, а вы назовете дело (профессию) человека на эту букву.

    А – аптекарь, архитектор( проектирует дома), астроном ( изучает звезды), археолог (занимается раскопками)

    Б бетонщик ( кладет бетон), булочник, балерина, барабанщик, библиотекарь, бухгалтер.

    В – врач, водитель, вахтер, ветеринар

    Г – геолог ( изучает земную поверхность, гео-земля), грузчик

    Д – доктор, дантист (лечит зубы), директор(должность), дирижер, доярка.

    Е – егерь (следит за порядком в лесу)

    Ж – жестянщик, журналист

    З – землекоп, закройщик

    И – историк, искусствовед

    К – контролер, кондуктор, каменщик, кондитер

    Л – летчик, лифтер

    М – массажист, милиционер, моряк,

    Н – нервопотолог

    О – окулист, оператор( ответственный за телефонные звонки)

    П – певица, повар, проводник, пилот, пастух, пожарные

    С – сторож, столяр, секретарь

    Т – телефонист, тракторист, телеведущий

    У – учитель, уборщица

    Ф – фотограф

    Х – хореограф, художник

    Ш – шофер, шахтер

    Ю – ювелир

    Э – электрик, экономист

    - Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока еще не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно.

      Ни одна профессия не может существовать изолированно от других. Например, врач. Ему помогают фармацевт, швея, химик и другие.

    - Сравните труд рабочего на заводе с трудом учителя.

    ( ответы детей)

    - Труд бывает физическим и умственным. Каким видом труда вы занимаетесь в школе? ( Умственным)

    В) чтение стихотворения Дж.Родари « Чем пахнут ремесла» ( презентация)

    У каждого дела

    Запах особый:

    В булочной пахнет

    Тестом и сдобой

    Мимо столярной

    Идешь мастерской –

    Стружкою пахнет

    И свежей доской.

    Пахнет маляр

    Скипидаром и краской.

    Пахнет стекольщик

    Оконной замазкой.

    Куртка шофера

    Пахнет бензином

    Блузка рабочего –

    Маслом машинным.

    Пахнет кондитер

    Орехом мускатным.

    Доктор в халате –

    Лекарством приятным.

    Рыхлой землею,

    Полем и лугом

    Пахнет крестьянин,

    Идущий за плугом.

    Рыбой и морем

    Пахнет рыбак.

    Только бездельник

    Не пахнет никак!

    - Конечно, каждый человек не должен стать бездельником, а обязан выбрать дело в жизни, профессию.

    5. Физкультминутка

    В прошлый раз был педагогом,

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много,

    Потому что он ….(артист)

    - Представьте, что каждый из вас артист. Кто лучше покажет движения? (Хомка..хомка…)

    6. Закрепление изученного материала

    А) работа по учебнику

    1. Посмотрите на рисунки стр. 20 учебника. Люди, каких профессий здесь нарисованы? ( Учитель, художник, повар, доктор, шофер)
    2. Как вы догадались?

    Б) самостоятельная работа

      Я читаю вам начало предложения, вы продолжаете

    Трактор водит…(тракторист)

    Электричку…(машинист)

    Стены выкрасит…(маляр)

    Доску выстругал…(столяр)

    В доме свет провел…(монтер)

    В шахте трудится…(шахтер)

    В жаркой кузнеце…(кузнец)

    Кто все знает – молодец!!!!!

    В) Загадки ( презентация)

    Г) Игра «Чудо-мешок»

    - У меня в руках мешок, в нем инструменты. Вы должны догадаться, кому принадлежат эти инструменты, людям каких профессий. ( градусник, булочка, конфета, указка, ножницы, краски, машинка …)

    Д) «Угадайка»

    - Я называю вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

    1. Кинолог (человек, который занимается изучением и разведением собак)
    2. Ювелир ( мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей)
    3. Эколог ( специалист, следящий за состоянием природной среды ( водоемов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы)
    4. Космонавт ( специалист по исследованию космического пространства)
    5. Волшебник

    - Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необычной красоты.

    - А кем работают ваши родители? Хотели бы вы быть похожими на них?

     Е) Стихи о профессиях

    1. Он рассказывает внятно,

    Он экскурсию ведет.

    Нам становится понятно

    То, что он экскурсовод.

    2. Тепловозы я вожу,

    Пассажирам я служу.

    Я не токарь, не горнист –

    Я веселый машинист.

    3. Шью я куртки и штаны,

    Вы меня все знать должны:

    На машинке строчку лихо,

    Потому что я портниха.

    4. Потушу пожар любой,

    Быстро справлюсь я с бедой.

    За опасный этот труд

    Нас пожарными зовут.

    5. Я бегун, прыгун, пловец,

    Я здоровый молодец.

    Жду рекордных перемен,

    Потому что я спортсмен.

    6. У меня одеться рад

    И артист, и депутат.

    Ловко шью своей иглой –

    Ведь недаром я портной.

    7. Я грузы кранами вожу,

    В высокой будке я сижу.

    Я не привык ходить пешком,

    Меня зовут крановщиком.

    8. Напеку я пирожков,

    И коврижек, и рожков.

    Вот такой имею дар:

    Я кондитер-кулинар.

    9. Очень тщательный уход

    За животными ведет:

    За коровами – доярка,

    А за свинками – свинарка.

    10. Я за компьютером сижу,

    Счета, балансы подвожу.

    Во всех конторах там и тут.

    Меня бухгалтером зовут.

    11. Хочешь свежих помидоров –

    Загляни на огород:

    С недостатком витаминов

    Справится овощевод.

    12. Строю дом и детский сад

    И больницу строить рад,

    И у цирка я не зритель,

    Так как я его строитель.

    7 Итог урока

    - Что нового вы узнали на уроке? Что вас заинтересовало? Что удивило?

    - Что такое профессия?

    -  Можно быть кем угодно: прекрасным знающим врачом, водителем, писателем, грузчиком, но если у вас злое сердце, если вы завистливы, эгоистичны, вы никому не принесете радости своим трудом. И я, прежде всего, желаю вам быть добрыми людьми. Да ребята, много есть профессий, но мы должны знать одно и помнить.

     «ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»



    Подписи к слайдам:

    Ходит в белом колпакеС поварёшкою в руке.Он готовит нам обед:Кашу, щи и винегрет.
    К нам пришёл сегодня в домМастер с гаечным ключом.Он пришёл сегодня к нам,Чтоб сменить на кухне кран.
    Перетянут он ремнём,Каска прочная на нём.Он в горящий входит дом,Он сражается с огнём.
    Он проснётся на заре,Снег расчистит на дворе.Все дорожки подметётИ песком посыпет лёд.
    Он бревно отешет ловко,Стены сделает, навес.У него смолой спецовка,Как сосновый пахнет лес.
    Чистит мастер башмаки,Прибивает каблуки.Чинит туфли и сандалии,Чтоб как новенькие стали.
    Кто приносит нам газетыИ от бабушки приветы?
    Он железом кроет дом,Чтобы сухо было в нём.
    По размеру в самый разОн костюм сошьёт для вас.Всё исполнит по науке – И ходите руки в брюки.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру "Все профессии нужны, все профессии важны"

    Данный урок разработан по программе УМК "Гармония"...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Все профессии важны" 2 класс

    Конспект урока окружающего мира на тему "Все профессии важны"Планируемые результаты:-понимать учебную задачу урока;-называть составные части экономики;-определять профессии людей по фотографиям и опис...

    Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".

    Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи....

    Конспект урока по окружающему миру: «Знакомство с профессией парикмахер»

     Предварительная работа: беседа по картинкам «Парикмахер», чтение стихотворения В. Михалкова «В парикмахерской», сюжетно-ролевые игры на тему «профессии»...

    Конспект урока по окружающему миру тема : "Все профессии важны"

    Цели урока:дать ученикам представление о различных профессиях; обогатить знания детей о современных профессиях;воспитывать уважение к людям различных профессий;развивать кругозор, активизацию реч...