Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны".
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс) по теме

Назарова Ирина Владимировна

Конспект урока по окружающему миру "Все профессии важны - все профессии нужны" содержит занимательный материал: загадки, пословицы, поговорки о профессиях людей, стихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professiya_-_moy_urok.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира в 1 классе на тему:

«Все профессии важны - все профессии нужны».

Учитель начальных классов Назарова Ирина Владимировна МОБУ СОШ №7 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Цели: 

Образовательные:

  • Расширить представления учащихся о профессиях, продуктах труда.
  • Способствовать формированию у  учащихся представление о том, что любая профессия важна и нужна.
  • Учить видеть необходимость в определении профессии.
  • Учить ориентироваться в мире профессий.

Развивающие:

  • Содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников.
  • Содействовать развитию коммуникативной культуры учащихся.
  • Помочь учащимся осознать нравственную и личностную значимость нового материала.
  • Развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности.

Воспитывающие: 

  • Способствовать сплочению классного коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
  • Воспитывать уважение к труду, к людям любой профессии.
  • Воспитание любви к трудовой деятельности, бережного отношения к продуктам труда.
  1. Организационный момент.

- Здравствуйте, те, кто весел сегодня,

Здравствуйте, те, кто грустит,

Здравствуйте, те, кто общается с радостью,

Здравствуйте, те, кто  молчит.

Улыбнитесь, пожалуйста, те, кто готов

Работать сегодня с полной отдачей…

Здравствуйте!

2. Подготовительный этап.

Введение в тему урока.

- Для того чтобы узнать тему сегодняшнего урока, я вам предлагаю разгадать кроссворд. Вы готовы? Тогда начинаем!

1. Пекарь

Встанем мы, когда вы спите,
И муку просеем в сите,
Докрасна натопим печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.

2.Маляр

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской.

У него в руках ведро,

Сам расписан он пестро.

3.Доктор

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, он всем говорит;

Кто болен – он кали предложит принять,

Тому, кто здоров,- разрешит погулять.

4.Фотограф

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнит вас.

5.Учитель

Он учит детишек читать и писать.

Природу любить, стариков уважать.

6.Артист

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра – машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он …

7. Сталевар

В горячем цехе,

В доменной печи

он варит сталь,

А это ведь не щи!

8.Водитель

Встаем мы очень рано,

ведь наша забота –
Всех отвозить

по утрам на работу.

9.Портниха

Шьёт прекрасно, порет лихо –

Рукодельница…

3. Сообщение темы урока.

- Давайте прочитаем слово, которое выделено  жирным шрифтом – профессии.

- Сформулируйте тему и задачи нашего урока.

- Да, сегодня мы будем говорить о профессиях людей. Но, прежде всего, давайте выясним вот что, среди названий данных профессий вам встретилась профессия – сталевар. Кто знает, чем занимаются сталевары? (Ответы детей: варят сталь в огромных печах).

- Молодцы, вы, верно, всё сказали. Есть такое полезное ископаемое – железная руда (демонстрация), её плавят в огромных печах, и она становится жидкой. Это и есть сталь. Затем её отливают в различные формы и получают разные предметы: ложки, вилки, ножи, ножницы и многое другое (демонстрация).

- А что такое профессия? (Это труд, который люди выбирают себе на всю жизнь).

- Если обратиться к толковому словарю, то можно узнать, что «профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность». Людям, какой профессии необходимо трудиться? (трудиться надо всем).

- Какие пословицы о труде вы знаете? Я вам предлагаю познакомиться с некоторыми из них:

* Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

* Труд кормит и одевает. (Объяснить лексическое значение данных пословиц).

5. Определение заданий по группам.

- В наше время в мире насчитывается около 30000 профессий. Очень трудно разобраться в таком многообразии. А может кто-то из вас уже выбрал себе профессию, и будет стараться в дальнейшем её получить? (ответы детей).

- Сегодня вас ожидает работа в группах. Каждая группа получит конверт. В этом конверте находится картинка, но её нужно ещё правильно собрать. У вас должна получиться рабочая одежда. По этой одежде вы должны догадаться, люди какой профессии её носят, а также какими качествами характера должен обладать человек данной профессии.

5. Правила работы в группе.

Чтобы работа была успешной, нужно соблюдать правила.

  • Каждый член группы заслуживает, чтобы его выслушали не перебивая!
  • Следует говорить так, чтобы тебя понимали!
  • Если не понравилось сказанное другим, то предложи что-то своё!

Успешной вам работы!

(Идёт работа в группах).

6. Выявление основных качеств для всех групп профессий.

- Слушаем 1 группу. Что у вас получилось? Как вы думаете, человек, какой профессии так одевается? (Врач). Какими  основными качествами должны обладать люди данной профессии? (Доброта, вежливость, ответственность, трудолюбие и т.д.). К нам в гости тоже пришёл врач.

 Давайте посмотрим сценку: «Разговор врача и больного».

Это кто звонит 03?

Громче адрес говори!

Корь? Ангина? Кто больной?

Ждите доктора домой,

И приеду я в два счёта,

Это ведь моя работа!

Я вам сделаю укол!

Где больной? Залез под стол!

 Слушаем 2 группу. Кто наденет ваш костюм? (Милиционер). Какими качествами должны обладать люди данной профессии? (Внимательность, ответственность, умение общаться, бесстрашие и др.).

Сценка «Милиция».

Если вдруг беда у вас,

Позвони 02 сейчас!

Если вдруг пробрался вор,

Сним короткий разговор,-

Стоит вам меня позвать,

Я приеду вас спасать

От грабителя и вора,-

Ох, получит эта свора!

- Осталась 3 группа. Покажите, что у вас получилось. Кому принадлежит данный костюм? (Строителю). Назовите качества, которыми должны обладать все строители (бесстрашие, трудолюбие и др.).

Сценка «Строитель».

На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон

Считать – не сосчитать!

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме десять этажей,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём?

- Какие же качества повторялись несколько раз? (Ответственность и трудолюбие). Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: Ответственность и трудолюбие – основа успеха в любой профессии.

- Как вы думаете, какая профессия самая важная? (Вывод: все профессии важны, все профессии нужны).

7. Напутствие компьютера.

Профессий много в мире есть,
Их невозможно перечесть.
Сегодня многие нужны,
И актуальны, и важны.
И ты скорее подрастай,
Профессией овладевай.
Старайся в деле первым быть
И, людям пользу приносить.
- Почему такое напутствие даёт вам именно компьютер?

- Компьютер предлагает поиграть с ним в игру, которая называется “Угадай кто я».

1. Этот человек работает в больнце, он одет в белый халат, у него есть специальная трубка, чтобы слушать больных, и градусник,чтобы измерять им температуру. (врач)

2. Этот человек работает под землёй, он одет в комбинезон из плотной материи, на голове у него каска со светящимся фонарём, он добывает уголь.(шахтёр)

3. Этот человек работает на улице,он одет в яркий оранжевый жилет, у него есть метла, лопата и совок для собирания мусора. (дворник)

4. Этот человек работает в автобусе, у него есть сумка, а ещё кассовый аппарат, который отбивает билеты. (кондуктор)

5. Этот человек работает в аэропорту. Он одет в форменный китель, на рукаве которого прикреплена специальная эмблема – два крыла. Он водит в небе самолёты. (лётчик)

8. Рефлексия.

- У каждого на столе лежит смайлик. Дорисуйте человечку рот, брови, так мы сможем узнать, какое впечатление у вас осталось от данного урока.

9. Домашнее задание. Нарисовать себя тем, кем вы хотите стать в дальнейшем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия "Все профессии важны, все профессии нужны"

Воспитательное мероприятие по профессиональной ориентации учащихся начальных классов....

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!"

Конспект урока на тему "Все профессии нужны, все профессии важны!" использую в начальных классах во внеурочной деятельности. Очень помогает в качестве профориентационного материала. Ребятишк...

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект логопедического занятия « все профессии важны, все профессии нужны «

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда....

Конспект классного часа «Все профессии важны, все профессии нужны», 3 класс.

Цели: Воспитание трудолюбия как черты общечеловеческой морали, формирование у учащихся положительного отношения к труду, знакомство с профессиями.Оборудование: раздаточный материал, презента...