Главные вкладки

    План - конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме: "Все профессии важны"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Открытый урок по окружающему миру

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dokument_microsoft_word.docx145.25 КБ

    Предварительный просмотр:

                      Интегрированный урок        

                         окружающий мир                  

                                  2 класс

            УМК «Начальная школа 21 века»

       Тема: «Все профессии важны».

    Интеграция с предметом: литературное

                                                                          чтение.                    

    Цели: - расширить представления детей о

                    существующих профессиях;

                   - ознакомить с различными видами труда;

                   - развивать умения анализировать

                     полученную информацию,

                     наблюдательность;

                   -воспитывать уважительное отношение к

                    любым видам труда, в частности к

                    профессиям своих родителей, бережное

                    отношение к результатам труда других;

                  - осуществить начальные этапы работы      

                     по профориентации школьников.

          H:\DCIM\102MSDCF\DSC01504.JPG                      H:\DCIM\102MSDCF\DSC01507.JPG

                                                Ход урока.

    1.     Организация класса

    Долгожданный дан звонок

    Начинается урок.

    Каждый день – всегда, везде,

    На занятиях, в игре,

    Смело, четко говорим

    И тихонечко сидим.

    1. Сообщение темы урока

    - Тема нашего урока «Все профессии нужны, все профессии важны».

       Предлагаю вам я тему,

       Хоть немного знаем все мы:

       Книги, чашки, стол и дом

       Создал человек трудом.

         Вот о тех, кто создает,

         Строит, учит иль поет,

         Мы сейчас поговорим,

         Им урок свой посвятим.

    1. Что такое профессия?

        Подумайте, что было бы,

        Когда б сказал портной:

        -Шить платье мне не хочется,

        Устрою выходной.

        И все портные в городе

        За ним ушли б домой.

        Ходили люди голые

        По улице зимой.

    Подумайте, что было бы,

    Когда сказал бы врач:

    - Рвать зубы мне не хочется,

    Не буду, хоть ты плачь!

    Больным врачебной помощи не стало б никакой.

    А ты б сидел и мучился

    С подвязанной щекой.

        Подумайте, что было бы,

        Когда б сказал шофер:

        - Возить людей не хочется!

        И выключил мотор.

        Троллейбусы, автобусы,

        Засыпало б снежком,

        Рабочие на фабрики

        Ходили бы пешком.

                    - Что обозначает слово профессия?  (ответы детей)

       - Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

    4. Работа со стихотворением «А что у вас?»

    -Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение С.Михалкова «А что у вас?» А вы подумайте и ответьте мне на вопрос: есть ли в жизни неважные или ненужные профессии?

                     ( Чтение стихотворения)

    -Как вы думаете, есть ли ненужные профессии?

    - Почему?

    - Однако, многие профессии связаны между собой и мы с вами в этом убедимся.

    5.-Сейчас мы выясним, знаете ли вы, чем пахнут ремесла?

    Я буду читать стихотворение, а вы должны вставить недостающие слова. Помогут вам в этом карточки, расположенные на доске.

                           (чтение стихотворения)

    - Как вы думаете, почему бездельник никак не пахнет?

    -Почему автор утверждает, что как ни душится лодырь, пахнет он неважно?

    6. У нас сегодня в гостях ваши родители и они расскажут о своих профессиях. (Григоренко Е.П., Демьянов Н.Н.)

    7.Физкультминутка

    «Космонавты»

    В небе солнце светит ясно,

    Космонавт летит в ракете.

    А в низу леса, поля –

    Расстилается земля.

    8. Игра «Знатоки профессий»

         Поет рожок, поет рожок.

         Мы гоним стадо на лужок.

         Пасем коров мы целый день.

         Лишь станет жарко – гоним в тень.

                                                        (пастух)

    Хочешь свежих помидоров –

    Загляни на огород.

    С недостатком витаминов

    Справится…      

                          (овощевод)

    Мастер, мастер, помоги-

    Прохудились сапоги.

    Забивай покрепче гвозди –

    Мы поедем сегодня в гости

                         (сапожник)

    Заболела эта книжка,

    Изорвал ее мальчишка.

    Я больную пожалею.

    Я возьму ее и склею.

                       (переплетчик)

    Он опускается в забой,

    Его работа под землей

                        (шахтер)              

                  Ему нужны такие вещи:

                 Молоток, тиски и клещи,

    Ключ, напильник и ножовка,

    Всего нужней сноровка.

                         (слесарь)

    Он и волк и Дед Мороз,

    И смешит ребят до слез.

    В прошлый раз был педагогом

    Послезавтра – машинист.

    Должен знать он очень много –

    Потому что он…    (артист)

    -Назовите профессии по этим буквам: А Б В Г Д

         Все работы хороши,

         Выбирай на вкус.

         Чтоб врачом, моряком или летчиком стать,

         Надо прежде, друзья,

         Математику знать!

      - Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию.     Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны.

        Каменщик строит жилища,

        Платье – работа портного.

        Но ведь портному работать

            Негде без теплого крова.

           Каменщик был бы раздетым,

           Если б умелые руки

           Вовремя не смастерили

           Фартук, и куртку, и брюки.

    Пекарь сапожнику к сроку

    Сшить сапоги поручает.

    Ну, а сапожник без хлеба

    Много ль нашьет, натачает?

    Стало быть, так и выходит,

    Все, что мы, делаем, нужно.

    Значит, давайте трудиться

    Честно, усердно и дружно.

         -А ваш труд – это учеба.

    -Узнайте профессию по картинкам

              -Узнайте профессию по предметам

    9.Работа с пословицами

    -Какие вы знаете пословицы о труде?

    -А теперь продолжим договаривать пословицы:

       -Умелые руки не знают…(скуки).

       -Без труда не вытащишь и рыбку из…(пруда).

       -Была бы охота – будет ладится…(работа).

       -Окончил дело – гуляй…(смело).

       -Упустишь минутку – потеряешь…(час).

       -Землю красит солнце, а человека…(труд).

       -Птица крепка в полёте, а человек…(в работе).

       -Дерево смотри в плодах, а человека…(в делах).

       -Труд человека кормит, а лень…(портит).

    10. Работа в тетрадях (стр.55, №17)

    -Напиши, люди каких профессий трудятся, чтобы получить эти продукты.

    11.Итог урока

    - О чем мы говорили с вами на этом уроке?

    -В чем еще раз мы с вами убедились?

    -Есть ли ненужные профессии?

    -Как мы должны относиться к любому человеку, который трудится?

           Передо мной открыты все дороги,

           Как много от судьбы своей я жду.

           Но помню я со школьного порога:

           Все что посею, то же и пожну.

    Знайте, ребята! От знаний зависят

    Сила страны и здоровье людей.

    «Троечный» трактор в труде не помощник,

    Воин на «двойку» - врага он страшней.

           Труд наш сегодня – это учеба.

           Разве нам стыдно свой труд показать?

           Так постараемся делать работу

           Пусть на четыре, а лучше на пять.  

    12. Заключение

    -Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте. Я желаю вам выбрать свой путь. В заключении послушайте стихотворение и подумайте, о чем оно.

    Трактор водит…(тракторист)

    Электричку…       (машинист)

    Стены выкрасил…   (маляр)

    Доску выстругал…(столяр)

    В доме свет провел…(монтер)

    В шахте трудится…(шахтер)

    В жаркой кузнице…(кузнец)

    Кто все знает…молодец.

       

    13.Д/З  Подготовить рассказ о профессии своих родителей.    

               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегригованный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все профессии важны. Постройки и фантазии" 2 класс

    Интегрированный урок по окружающему миру и технологии по теме "Все професси важны. Постройки и фантазии" . 2 класс...

    План-конспект урока к окружающему миру 1 класс. Тема: " Где живут белые медведи? 4 урок в разделе: «Где и когда?»".

    План -конспект написан для 1 класса, по авторской программе А. А. Плешакова  в соответствии программы "Школа России".Урок разработан на основе требований ФГОС. В конспекте расписаны все УУД.На ур...

    План-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме: "Природа в опасности!"

    Данный материал предназначается  для урока в  з классе, по программе окружающий мир. УМК "Школа России"...

    План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Кто такие насекомые?

    Урок для учащихся 2 класса по программе "Школа России" под ред. Плешакова А.А....

    Презентация по окружающему миру 2 класс на тему "Все профессии важны".

    Презентация по окружающему миру на тему "Все профессии важны" для 2 класса. В презентации профессии людей представлены по отраслям экономики. В первом слайде в отрасли промышленности показан...

    План – конспект урока по окружающему миру 4 класс. Тема: Михаил Васильевич Ломоносов

    Тема: Михаил Васильевич ЛомоносовЦель: формирование представлений о жизни и деятельности М. В. Ломоносова, его вкладе в развитие России.Задачи:Научить обучающихся ориентироваться в новом мат...