План-конспект урока по окружающему миру 1 класс по ФГОС . Тема: "Хвойные деревья, их разнообразие".П
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

План-конспект поможет в проведении урока по окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План – конспект урока по окружающему миру 1 класс

Тема: Хвойные деревья, их разнообразие.

Цель: Учиться различать хвойные деревья.

Задачи:

 1. –узнать по каким существенным признакам объединили хвойные деревья в одну группу,

-чем они отличаются от лиственных деревьев,

- какими бывают хвоинки у хвойных деревьев- где созревают их семена.

2.- развивать эмоциональное и эстетическое восприятие природы,

-способствовать развитию самостоятельности, самоконтроля.

3. –воспитывать бережное отношение к природе,

-формировать интерес к природе.

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

У У Д

Мотивация к учебной деятельности.

- Настроенье каково?

-Все такого мнения?

-Может вы устали?

-Может ляжем отдохнём?

-Подумайте, что нам необходимо для успешной работы на уроке?

-Предлагаю пожелать друзьям удачи, пожмите друг другу руку.

-Во!

-Все без исключения!

- Мы с собой таких не брали!

- Лучше мы урок начнём!

Личностные:

Самоопределение.

Актуализация знаний . Определение темы урока.

Работа в парах.

Игра «Соображалки»

Многие из вас очень наблюдательны , умеют сравнивать.

-Разделите деревья на две группы. ( у детей на столе карточки с изображением деревьев)

-Какие группы получились?

-Кто знает, как называется каждая группа?

-Прочитайте загадку на доске « Зимой и летом одним цветом.»

-О чём эта загадка? ( слайд 1 )

-Чему же будет посвящён наш урок?

- Сформулируйте тему урока. ( слайд 2)

-Распределяют деревья в две группы.

-Отвечают на поставленные вопросы.

-Читают и отгадывают загадку.

- Определяют и называют тему урока.

Познавательные:

-самостоятельное формулирование темы.

Коммуникативные:

-умение договориться

Постановка учебной задачи.

Почему деревья называют-хвойные? (слайд 3)

-Каким же цветом ель и сосна круглый год?

-Почему?

-Кто из вас считает, что все хвойные одинаковые? Кто думает, что существуют различия?

-Определим, кто же из вас прав.

-Отвечают на поставленные вопросы.

- Выступление ученицы по вопросу : «

Почему ель и сосна круглый год –зелёные?»

Регулятивные:

-формируем умение определять цель деятельности на уроке

Личностные:

-формируем учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Совместное открытие новых знаний.

Работа с учебником с. 86

-Какие деревья изображены?

-Почему их нельзя отнести к лиственным деревьям?

С.87

-По какому признаку эти растения объединили в одну группу?

-А чем различаются хвойные деревья?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

( в класс принесены веточки и шишки ели и сосны) Дети сравнивают и находят отличия:

-длина хвоинок

-число хвоинок в месте крепления

-мягкость иголок

-размер и форма шишек.

Проводится беседа о бережном отношении к природе.

- Итак, кто теперь убеждён, что различия между хвойными деревьями существуют?

(Слайд 4)

-Отвечают на поставленные вопросы.

-Работают с иллюстрациями учебника.

-Рассматривают ветки и шишки ели и сосны. Делают выводы.

Познавательные:

- формируем умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций

-формируем способность и умение производить простые логические действия ( анализ, сравнение)

ФИЗМИНУТКА.

-А сейчас нам предстоит открыть ещё одну тайну хвойных растений.

На странице 87 учебника найдите хвойное растение которое похоже на ель, но хвоинки жёлтые.

- Прочитайте его название. (Осенью у этого дерева золотые хвоинки, как листья падают на землю, от сюда и произошло название дерева.)

- Работа с иллюстрациями учебника.

Познавательные:

- формируем умение работать с новой информацией по теме.

Сообщение учащихся о хвойных деревьях.

- Учащиеся самостоятельно готовили сообщения по данной теме.

Выступление детей по своим сообщениям.

Коммуникативные:

- формируем умение слушать и понимать других.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Что узнали о деревьях?

(чтение вывода по учебнику)

- какие открытия вы сделали сегодня на уроке?

- захотелось ли ещё узнать что-то удивительное про хвойные деревья?

- что интересного из урока расскажите придя сегодня из школы своим родителям?

Оцените свою работу светофором.

Читают вывод по учебнику.

Формулируют выводы о полученных знаниях на уроке.

Оценивают свою работу.

Личностные:

- формируем способность к само оценке.

Коммуникативные:

- формируем умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

СПАСИБО ЗА УРОК.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимой и летом одним цветом

Слайд 2

Тема урока: «Хвойные деревья»

Слайд 3

хвоя хвоинки хвойные деревья

Слайд 4

ель сосна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...