Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Ирзина Наталья Фёдоровна

Цели:

− воспитания ответственности за собственное здоровье;

− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

− развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

− развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

− углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

− научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

− научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов; 

− правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mou.doc148 КБ
Office presentation icon prezentatsiya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением отдельных предметов №30»

Урок окружающего мира во 2 классе

Домашние опасности

        Составитель: Бекшаева Н.Ф.,

                                                                                учитель начальных классов

        

Цели:

− воспитания ответственности за собственное здоровье;

− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;

− развитие умений распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

− развитие умений правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать;

− углубление и расширение знаний детей, и приведение их в систему.

Планируемые результаты:

− научатся распознавать опасные ситуации, которые могут возникнуть дома;

− научатся объяснять потенциальную опасность бытовых предметов;  

− правильно действовать в таких ситуациях и избегать их;

работать в группе.

Оборудование:

− А.А.Плешаков. Окружающий мир. Учебник 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

− А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь окружающий мир 2 кл. Москва. Просвещение. 2012 г.

− Т.Н.Максимова  поурочные разработки по курсу окружающий мир 2 кл. Москва.

«ВАКО» 2012г.

− презентация;

− тест «Правила дорожного движения»;

− таблички-памятки;

Ход урока.

I. Организационный момент.

У.: Доброе утро, дорогие дети! Сегодняшний зимний денёк мы начинаем необычно, так как на нашем уроке присутствуют гости. Я хочу пожелать и вам, и нашим гостям отличного настроения, продуктивной работы и радости от новых открытий! А мы начинаем наш урок.  

II. Проверка домашнего задания.

- Закончите предложение.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать, и конечно, без сомненья, помнить правила ……(дорожного движения)!

- С какой темой мы познакомились на предыдущем уроке?

- Давайте вспомним наш путь от школы до дома и ответим на вопрос: «Какие опасности тебя подстерегают от школы до дома, от дома до магазина?»

- О каких безопасных маршрутах до нашей 30 школы мы знаем?  

Работа на карточках.

1.Куда нужно смотреть, когда переходишь дорогу?

а) сначала посмотреть налево, а посередине дороги — направо;

б) сначала посмотреть направо, а посередине дороги - налево;

в) посмотреть назад и вперёд, затем перейти дорогу.

2.Что означает красный сигнал светофора?

а) Внимание.

б) Светофор сломан.

б) Движение запрещено.

3.Где нужно обходить троллейбус или автобус, когда они стоят на остановке?        

а) спереди

б) сзади

 в) лучше подождать, когда троллейбус или автобус уедут.  

(взаимопроверка)

Ребята, без какого важного помощника мы бы не обошлись при переход через дорогу?

А что такое светофор?

- Какие виды светофоров вы знаете?

- Что означают сигналы светофора? (движение запрещено, внимание, движение разрешено)

- Знаешь ли ты дорожные знаки?

- Какие  правила дорожного движения нарушили дети? (играли у проезжей части, побежал за мячом в неположенном месте)

- Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают правила дорожного движения.

( 1,2,4,7)

III.    Тема, цели.

Для того чтобы узнать, чему будем учиться на уроке, отгадаем загадку: 

 Окна, крыша, дверь, труба. Все вы входите туда. ( дом)

Совершенно верно, это дом. Соберите, пожалуйста, пословицу.

«Наш дом – наша крепость».

Как вы понимаете эту пословицу?

Можно ли, находясь дома, чувствовать себя в полной безопасности?

Нельзя, т.к. дома нас подстерегают домашние опасности.

Совершенно верно. Кто сформулирует тему нашего сегодняшнего урока? Как вы думаете, что мы должны будем узнать?

Определим, как правильно действовать в таких ситуациях и как их избежать.

Тема: «Домашние опасности».

IV.        Изучение нового материала.

Работа в паре.

Могут ли вас дома подстерегать опасности? Если да, то какие?

Давайте попробуем разделить предметы, изображённые на экране  на 4 группы. (Предметы бытовой химии и лекарства, электроприборы, газ, острые и режущие предметы)

У вас лежат таблички – памятки, которые мы будем заполнять в течение урока. На что вы обратили внимание? (Каждая группа предметов необходима и опасна. Поэтому надо знать, как ею пользоваться.)

Название группы

Помощь

Опасность

Как пользоваться

Острые, колющие и режущие предметы

Электроприборы

Лекарства и бытовая химия

Газ

Окна, балкон

? (вода)

1. Острые, колющие и режущие предметы

 Слайд 9. Отгадай загадки:

Смотрите: мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть.

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (Ножницы)    Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Маленького роста я,

Тонкая да острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу. (Иголка)      Помощь. Опасность.

Бьют Ермилку по затылку,

Ну а он не плачет,

Только носик прячет. (Гвоздь)      Помощь. Опасность.

Если хорошо заточен,

Всё легко он режет очень –

Хлеб, картошку,

свёклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)        Помощь. Опасность.

Вывод: Дом в порядке содержи:

              Вилки, ножницы, ножи,

              И иголки, и булавки

             Ты на место положи.

Слайд 10. Правила пользования.

1. Передавать ручкой вперёд.

2. Мыть или обтирать голыми руками. (Нельзя)

3. Ножом пользоваться под присмотром взрослых.

4. Во время пользования предметом, размахивать руками. (Нельзя)

2. Электроприборы

Слайд 11. Назовите  предметы одним словом. (Электроприборы) Электроприборы могут ударить током или стать причиной пожара.

Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

    Слайд 12 – 13 Работа в парах / группах. 

Составьте правила к этим знакам. Придумайте ещё 2-3 свои правила обращения с электроприборами.

Слайд 14. Правила пользования электроприборами.

1.Электроприборы выключать из розетки при уходе из дома. (кроме холодильника)

2. Не пользоваться прибором с оголенным проводом.

3. Горячий утюг ставить на «подошву». (Нельзя)

4. Пытаться самим отремонтировать неисправные приборы. (Нельзя)

5. Влажными руками не прикасаться к электроприборам.

3. Газ

Слайд 15. Отгадай загадку.

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Поспели щи, шипят блины.

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

Слайд 16. Помощь. Опасность. – Таблица - памятка

Газ может быть очень опасным. Скопившись на кухне, газ может взорваться. Газом можно отравиться. А ещё он тоже может стать причиной пожара.

 Слайд 17. Если ты почувствовал  запах газа.

-  Сразу скажи об этом взрослым.

- Если взрослых нет дома, выключи  конфорки и перекрой газовый кран.

-  Не включай свет и электроприборы. Не зажигай спички и свечи.

-  Открой окно на кухне, окно в комнате и балконную дверь.

Вывод: Выключай в квартире газ –

             За газом нужен глаз да глаз.

              Запах чувствуя в квартире,

              Звоните срочно 04.

Слайд 18. Правила пользования.

1.Использовать включенный газ, как способ согреться. (Нельзя)

2. Не оставлять без присмотра посуду на включенной плите.

3.Не пытаться самостоятельно отремонтировать неполадки в плите.

4. Лекарства и бытовая химия 

Слайд 19. Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Если не больны вы,

В таблетках – только вред!

Глотать их без причины

Нужды, поверьте, нет!

Ведь отравиться можно

И даже умереть!

Так будьте осторожней –

Зачем же  вам болеть?

Слайд 20. Правила пользования.

1.Лекарства принимать по назначению врача.

2. Разноцветные таблетки – это не всегда витамины.

3. Пробовать на вкус любую красивую жидкость. (Нельзя)

5. Окна и балконы.

Слайд 21. Отгадайте загадку.

Я из дома на порог

Лишь один шагнул шажок,

Дверь закрылась за спиной

Нет пути передо мной.

Я и дома - и не дома,

Между небом и землей,

Отгадайте-ка, друзья,

Где же я?  (На балконе)

Помощь. Опасность. – Таблица – памятка

Нельзя высовываться из окна, сидеть на подоконнике или свешиваться с балкона. При этом ничего не стоит свалиться.

  1. Закрепление изученного.

Слайд 22 – 23. Рассмотрите иллюстрацию на следующем слайде и обсудите, почему в комнату Серёжи страшно войти.

Слайд 24. Какие же опасности нас подстерегают дома?

- Какую ещё опасность можно здесь увидеть? (Вода) 

- А как вы запомнили правила пользования ими, вы сейчас проверите, выполнив тест. 

VI. Итог. Слайд 25. Каждый предмет полезен, но в то же время…(опасен). Необходимо правильно пользоваться предметами быта, чтобы не причинить себе вред

Как теперь мы можем дополнить пословицу «Мой дом – моя крепость»?

- Дом будет крепостью только в том случае, если соблюдать правила пользования бытовыми предметами.

Рефлексия.

Сегодня на уроке я узнал…

Я задумался над тем, что…

Я бы похвалил себя за…

Слайд 26.  Домашнее задание: с.27 – 33 чтение и пересказ. ТСО с. 12 №1, 2; с. 13 № 1, 2.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"

обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье ...

Урок окружающего мира по теме "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира по учебнику Плешакова А. А. Знакомство детей с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.Обучение правильным действиям при контактах с незнакомцами....

Урок окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы"

Круглый стол. в ходе которого обсуждаются проблемы полезных ископаемых...

Презентация к уроку окружающего мира "Природа в опасности. Охрана природы" 3 класс

Презентация подготовлена к уроку окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России". В ходе презентации ребята в игровой форме узнают о малых и больших ранах Земли, об охране природы, о Красной книге Рос...

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)...

Урок окружающего мира "Природа в опасности" (УМК "Школа России", 4 класс.

Урок  окружающего мира «Природа в опасности» ( УМК «Школа России» 4 класс) составлен в форме конференции. Класс разделен на группы защитников: воды, воздуха, флоры и фауны...