Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Русских Анастасия Александровна

Конспект урока окружающего мира на тему "Опасные незнакомцы" (УМК "Школа России" 2 кл. 2 ч.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_neznakomtsy.docx31.84 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 20.02.2017г.                                                                                                       Учитель: Новокрещенных Н.А.

Школа: № 28                                                                                                                                                                         Методист: Горячева С.Л.                                                                                                                                                                                     Класс: 2 «в»                                                                                                                                                                           Студентка:Черноштанова А., 42 гр.

Конспект урока по окружающему миру.

Тема: «Опасные незнакомцы»

Цель деятельности учителя:ознакомитьобучающихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами.

Планируемые результаты:

Предметные:

-обучить правильным действиям при контактах с незнакомцами;

-повторить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в доме.

Личностные:

-формирование отношения к работе товарищей, к своей работе..

- развивать умение формулировать свои мысли.        

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Окружающий мир: 2 класс, 2 часть/А.А.Плешаков

Этап урока

Метод и приемы

Хро-номет-раж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент.

2 мин

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность к уроку.

-Садитесь.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

2.

Актуализация опорных знаний.

Практический:

-проверка домашнего задания

10 мин

- Сейчас мы проверим домашнее задание, по прошлой теме.

-Какие правила поведения на водоеме вы знаете?

-Какое из них является основным?

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

3.

Мотивацион-ный

Словесный:

-беседа.

5мин

-Сейчас я покажу вам фрагмент из мультфильма, после просмотра вы ответите на мои вопросы.

(фрагмент из м/ф «Волк и семеро козлят», там, где козлята не впустили волка)

-Почему козлята не впустили волка? (потому что он чужой, а чужих в дом пускать нельзя)

-Молодцы!

-Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? (мы будем говорить об опасных незнакомцах)

-Совершенно верно! Сегодня мы будем говорить о поведении с незнакомыми и подозрительными людьми.

Работать с презентацией.

Отвечать на вопросы учителя.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

4.

Решение частных задач

Словес.:

-беседа

20мин

-Посмотрев кадры из мультфильма, мы смогли убедиться, что не все взрослые, стучащие и звонящие в нашу дверь или подходящие к нам на улице, благожелательны настроены по отношению к нам. Можно ли по внешнему виду определить: хороший человек или плохой? Честный это человек или вор, бандит или может даже убийца? (нет)

-Правильно. По внешнему виду этого определить нельзя. Вору и обманщику важно выглядеть так же, как все. Поэтому, чтобы обезопасить себя от общения с такими людьми, надо соблюдать определенные правила. Эти правила мы сформулируем к концу урока.

-Что делать, если к тебе обратился незнакомый человек? Если тебя спросили о том, где находится магазин или автобусная остановка, то, конечно, надо вежливо ответить. Если незнакомец начинает с тобой о чем-то беседовать, то извинись и пройди мимо, отойди в сторону. Не вступай в разговоры. Обычно  во время таких разговоров детям предлагают конфеты, игрушки, посмотреть на кошечек, собачек, поиграть на компьютере, прокатиться на машине. Никто вас сразу не пугает, не хватает за руки и за ноги. Наивные и доверчивые дети сами идут с незнакомыми людьми.

-Поэтому запомните правило №1: Не разговаривай с незнакомцами!

Правило №2: Не принимай никаких приглашений незнакомца и не садись к нему в машину!

-Рассмотрите рисунки на стр.30. Какие ситуации здесь изображены? Что показано на нижнем рисунке? (незнакомец пытается силой утащить мальчика)

-Если кто-то силой пытается вас увести, то кричите о том, что вы не знаете этого человека, зовите на помощь. Услышав ваши крики, кто-нибудь вам поможет или вызовет полицию.

Смотреть новый материал.

Слушать рассказ учителя.

(П.)

-понимать информацию, представленную на слайде.

-строить предложения в устной форме.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

самостоятельно давать ответ.

5.

Физминутка

1 мин

(физминутка на слайде)

Выполнять физ.упражнеия.

Решение частных задач.

Словес.:

-беседа

-Иногда взрослые подходят к вам, называют по имени и представляются знакомыми ваших родителей. Не надо сразу этому верить. Давайте рассмотрим такую ситуацию.

(дети читают текст «Мамина подруга» на стр.34)

-Правильно ли поступила Оля?

-Подозрительные люди могут не только подойти к вам на улице, но и позвонить в дверь вашей квартиры. Вспомните сказку о сером волке.

-Рассмотрите верхний рисунок на стр.31. Кем представился человек, позвонивший в дверь? (слесарем)

-Можно ли открывать сразу дверь слесарю, сантехнику, врачу, полицейскому. Если вы одни дома? Можно ли сразу открывать дверь, если дома взрослые? (нет)

-Нельзя ни в том, ни в другом случае. Если дома есть родители, то нужно позвать их.

Правило №3: Никого не впускайте в квартиру!

-Рассмотрите нижний рисунок на стр.31

-Какая ситуацию изображена здесь? (незнакомый мужчина открывает дверь ключом)

-Что сделал мальчик? (начал звонить в полицию/родителям)

-Мы заговорили с вами о телефоне. Послушайте один телефонный разговор.

Девочка. Алло!

Мужчина. Кто говорит?

Девочка. Нина.

Мужчина. Это какая квартира?

Девочка. 182.

Мужчина. Взрослые дома есть?

Девочка. Нет. Я одна.

Мужчина. Сейчас придет сотрудник полиции. Откройте ему дверь.

Девочка. Хорошо.

-Правильно ли разговаривала Нина? (нет)

-Какие ошибки она допустила? (назвала номер квартиры и сказала, что дома одна)

-Какое основное правило поведения нарушила Нина? (Не разговаривай с незнакомым человеком.)

-Давайте разыграем как должен состоятся этот разговор по телефону.

-Иногда в наших неприятностях виноваты мы сами. Давайте прочитаем рассказ «Потерялась» на стр.32

-Что делать, если вы потерялись на улице? Что о себе вы должны сообщить полицейскому? (фамилию, имя, домашний адрес)

Отвечать на вопросы.

Анализировать ситуацию

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию

(Р.)

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

6.

Закрепление изученного материала.

Словесный:

- проверка  усвоенных знаний.

5мин

-Ребята, давайте вспомним правила поведения с незнакомыми людьми.

Повторять пройдённый материал.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.

7.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

5мин

- Ребята, теперь подведем итог урока.

-Как вести себя при встрече с незнакомыми людьми?

-К кому нужно обратиться, если вы потерялись?

-Почему нельзя приводить незнакомцев в квартиру?

- Какая была тема урока?

-Спасибо за урок.

- Проведем рефлексию. Оцените себя. Оцените товарища за партой.

Подводить итог.

Оценивать свои достижения.

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука....

Конспект урока окружающего мира «Осенние изменения в растительном мире», 3 класс

Урок окружающего мира  «  Осенние изменения в растительном мире» относится к разделу « До свидания, лето, здравствуй, осень!».Тип урока: открытие нового знанияОсновной целью урока явля...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Конспект урока окружающего мира «Окна в окружающий мир. Многогранный мир чувств»

Одним из важных условий достижения целей урока окружающего мира в современной школе является развитие аналитической мыслительной деятельности учащихся. Наглядным примером реализации этой цели служат у...

Конспект урока окружающего мира. Тема: «В мире камня».

-Познакомить с полезными ископаемыми и камнями - самоцветами. Расширить знания об использовании полезных ископаемых человеком.-Развивать речь, любознательность, кругозор учащихся, умение сравнивать и ...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...