Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    Челышева Ирина Юрьевна

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический

    университет имени Козьмы Минина»

    Конспект урока

    Учебный предмет: окружающего мира

    УМК: «Планета знаний»

    Автор учебника: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

    Год издания учебника: 2011 год                                           № страниц учебника: с.34-35

    Дата проведения урока: 19.10. 11г

    Тема урока: Как мы воспринимаем окружающий мир.

    Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №37» города Дзержинска Нижегородской области

    Класс: 1 «А»

    Выполнила студентка 3 курса ППФ

    заочной формы обучения ( специальность «ПиМНО»)

    Челышева Ирина Юрьевна

    Нижний Новгород – 2011 год

    Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

    Требования к уровню подготовки учащихся: -знать органы чувств и их значение

    Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

    Оборудование:

    -  презентация Power Point «Определи вкус» (см. приложение на диске)

    - схема головы

    - набор продуктов для практической работы:

    1. Лук      
    2. Чеснок  
    3. Кофе    
    4. Кусочек хлеба  
    5. Духи                  
    6. Лимон
    7. Сахар
    8. Соль

    План урока:

    1. Орг.момент. (1 мин)
    2. Сообщение темы и цели урока.(4 мин)
    3. Работа по теме урока:

         3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)

         3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)

              3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)

    4. Итог урока. (5 мин)

    Ход урока:

    1. Орг. момент:

    Эй, дружок, не хмурь лица,

    Будь веселым до конца,

    На уроке не зевай,

    Руку выше поднимай!

    1. Сообщение темы и цели урока:

    - Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.

    СЛАЙДЫ 1-6  СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)

         1. Мы в нее зимой и летом

    С головы до ног одеты,

    Даже на ночь снять не можем,

    Потому что это…

    (кожа )

    2.Не лишился друг чтоб слуха,

    Не кричи ему ты в ...

    (ухо)

    3.Оля смотрит на кота,

    На картинки-сказки.

    А для этого нужны

    Нашей Оле ...

    (глазки)

    4.На лице он выдаётся,

    Не в свои дела суётся,

    Но сопеть и нюхать тоже

    С удовольствием он может.

    (нос)

    5. Всегда во рту, а не проглотишь.

                                                   (язык)

    - Прочитайте ключевое слово! (органы)

    - Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.

    - Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)

    3.Работа по теме урока:

    3.1 Беседа о глазах - органе зрения:

    - Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)

     СЛАЙД 7

    - И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.

    - Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?

    на доске :

    1. красный круг
    2. желтый квадрат
    3. синий треугольник

    -Какой орган чувств помог различить форму и цвет?

    ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ  ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ!!!

    - Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?

    СЛАЙД 8

    Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)

    ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ!!!

    - Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.

    - Как нужно относиться к этому органу чувств?

    -Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?

    Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

    - У самого глаза тоже есть помощники.

    Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)

    (подрисовываем на мордочке)

    СЛАЙД 9

    -А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)

    (подрисовываем на мордочке)

    3.2 Беседа о носе – органе обоняния:

    - А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?

    - Сейчас мы в этом убедимся!

    - Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!

    1. Лимон  

    Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)

    НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ      ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ!!!!

    1. Лук      
    2. Чеснок  
    3. Кофе    
    4. Кусочек хлеба  
    5. Духи                  

    НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ!!!

    -Для чего же человеку орган обоняния- нос?

    -Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)

    3.3. Беседа о языке – органе вкуса:

    - А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?

    - Сейчас мы в этом убедимся!

    - Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!

    1. Лимон – кислый  

    Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)

    1. Сахар - сладкий
    2. Соль -  соленая  

    - Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)

    -Назовите 4 основных вкуса!

    *ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*

    4.Итог урока:

    -С какими органами чувств мы познакомились на уроке?

    Глаза – это орган …

    Нос- это орган…..

    Язык - помогает нам определять …..

    На следующем  уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!

    Самоанализ урока:

    Данный  урок по теме: «Как мы воспринимаем окружающий мир», является вторым   в системе уроков по разделу – «Человек[13 часов]».

    Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

    Требования к уровню подготовки учащихся: -знать органы чувств и их значение

    Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

    На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.

    Чтобы решить задачи урока, были подобраны  интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.

    Считаю, что избранное сочетание методов  изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.

    «Связки» между этапами урока были логичны.

    В ходе урока на этапе работы над темой  была организована практическая фронтальная работа.

    Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.

    Задания  были ориентированы на интеллектуальное  развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.

    Урок было вести легко, ученики  включались в работу .

    В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.

    Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки"

    Конспект урока музыки в 1 классе на тему "Волшебный мир сказки" разработан на основе учебника музыкиКритская Е.Д. Музыка: Учеб. для учащихся 4 кл. нач.шк. / Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. – ...

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

    Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

    Конспект урока-викторины в 1 классе по окружающему миру Тема: Такие разные животные.

    Цель урока: закрепить  знания  учащихся о  группах животных (звери, птицы, рыбы, насекомые); дать учащимся чёткие представления о важнейших характерных признаках этих групп; учить опред...

    Конспект урока ОЗОЖ во 2 классе на тему: "Взаимосвязь человека с окружающим миром".

    Цель: формирование понятия о том, что жизнь человека взаимосвязана с окружающим миром.Задачи: знать взаимосвязь человека с окружающим миром; проявлять бережное отношение к природе; развивать вним...

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"

    Открытый урок по окружающему миру 1 класс на тему "Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?"...