Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Челышева Ирина Юрьевна

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_okruzhayushchego_mira.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический

университет имени Козьмы Минина»

Конспект урока

Учебный предмет: окружающего мира

УМК: «Планета знаний»

Автор учебника: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов

Год издания учебника: 2011 год                                           № страниц учебника: с.34-35

Дата проведения урока: 19.10. 11г

Тема урока: Как мы воспринимаем окружающий мир.

Место проведения: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №37» города Дзержинска Нижегородской области

Класс: 1 «А»

Выполнила студентка 3 курса ППФ

заочной формы обучения ( специальность «ПиМНО»)

Челышева Ирина Юрьевна

Нижний Новгород – 2011 год

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: -знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

Оборудование:

-  презентация Power Point «Определи вкус» (см. приложение на диске)

- схема головы

- набор продуктов для практической работы:

  1. Лук      
  2. Чеснок  
  3. Кофе    
  4. Кусочек хлеба  
  5. Духи                  
  6. Лимон
  7. Сахар
  8. Соль

План урока:

  1. Орг.момент. (1 мин)
  2. Сообщение темы и цели урока.(4 мин)
  3. Работа по теме урока:

     3.1. Беседа о глазах - органе зрения ( 5 мин)

     3.2 Беседа о носе – органе обоняния (10 мин)

          3.3. Беседа о языке – органе вкуса (10 мин)

4. Итог урока. (5 мин)

Ход урока:

  1. Орг. момент:

Эй, дружок, не хмурь лица,

Будь веселым до конца,

На уроке не зевай,

Руку выше поднимай!

  1. Сообщение темы и цели урока:

- Тема нашего урока зашифрована в кроссворде, отгадать его смогут только самые внимательные.

СЛАЙДЫ 1-6  СОСТАВЛЯЕМ ГОЛОВУ (контур-кожа, глаза,нос,язык)

     1. Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это…

(кожа )

2.Не лишился друг чтоб слуха,

Не кричи ему ты в ...

(ухо)

3.Оля смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны

Нашей Оле ...

(глазки)

4.На лице он выдаётся,

Не в свои дела суётся,

Но сопеть и нюхать тоже

С удовольствием он может.

(нос)

5. Всегда во рту, а не проглотишь.

                                               (язык)

- Прочитайте ключевое слово! (органы)

- Сегодня на уроке мы поговорим об органах чувств, которые помогают человеку познавать окружающий мир.

- Давайте еще раз перечислим органы чувств.(кожа, уши, глаза, нос, язык)

3.Работа по теме урока:

3.1 Беседа о глазах - органе зрения:

- Как вы думаете, какой орган чувств помогает нам увидеть информацию об окружающем нас мире? (глаза)

 СЛАЙД 7

- И сейчас мы в этом убедимся. Работают глазки и передают полученную информацию.

- Что вы можете сказать о форме и цвете этих фигур?

на доске :

  1. красный круг
  2. желтый квадрат
  3. синий треугольник

-Какой орган чувств помог различить форму и цвет?

ГЛАЗА- ЭТО ОРГАН ЗРЕНИЯ  ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ!!!

- Какой предмет находиться дальше, а какой ближе?

СЛАЙД 8

Вывод: Ответить на этот вопрос нам помогли наши…. (глазки)

ГЛАЗА - ЭТО ОРГАН ……. ДЕТИ дополняют : ЗРЕНИЯ!!!

- Глаза - наши помощники, они различают цвет и форму, далеко предмет или близко, движется или нет.

- Как нужно относиться к этому органу чувств?

-Чего боятся наши глаза? И от чего их нужно защищать?

Вывод :Выполняя эти правила, вы сохраните зрение надолго!

- У самого глаза тоже есть помощники.

Подумайте, от пыли, соринок, что защищает глаза? (реснички)

(подрисовываем на мордочке)

СЛАЙД 9

-А что служит глазу надежной защитой сверху? (брови)

(подрисовываем на мордочке)

3.2 Беседа о носе – органе обоняния:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по запаху!

  1. Лимон  

Вывод: Какой орган чувств помогает дать … правильный ответ?(нос)

НОС-ЭТО ОГРАН ОБОНЯНИЯ      ДЕТИ ПОВТОРЯЮТ ХОРОМ!!!!

  1. Лук      
  2. Чеснок  
  3. Кофе    
  4. Кусочек хлеба  
  5. Духи                  

НОС-ЭТО ОГРАН………. ДЕТИ дополняют : ОБОНЯНИЯ!!!

-Для чего же человеку орган обоняния- нос?

-Запахи могут быть приятные (аромат цветов, фруктов, свежих продуктов),а могут быть и неприятными. Нос нас предупредит, если продукты…испорчены, и предупредить об опасности. (Утечка газа)

3.3. Беседа о языке – органе вкуса:

- А можно ли узнать предмет, не используя орган зрения- ГЛАЗ и органа обоняния - НОСА?

- Сейчас мы в этом убедимся!

- Я завязываю……..глаза и нос, он(а) не сможет воспользоваться органом зрения и органом обоняния, чтобы определить предмет, его задача узнать предмет по вкусу!

  1. Лимон – кислый  

Вывод: Какой орган чувств помогает узнавать вкус ? (язык)

  1. Сахар - сладкий
  2. Соль -  соленая  

- Какой орган помогал нам узнавать вкус? (язык)

-Назовите 4 основных вкуса!

*ИГРА УЗНАЙ ПО ВКУСУ*

4.Итог урока:

-С какими органами чувств мы познакомились на уроке?

Глаза – это орган …

Нос- это орган…..

Язык - помогает нам определять …..

На следующем  уроке мы поговорим, какие еще органы чувств помогают человеку воспринимать окружающий мир!

Самоанализ урока:

Данный  урок по теме: «Как мы воспринимаем окружающий мир», является вторым   в системе уроков по разделу – «Человек[13 часов]».

Задачи урока: -показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещенном в учебнике

Требования к уровню подготовки учащихся: -знать органы чувств и их значение

Характеристика учебной деятельности учащихся: -воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки, сопоставлять признаки предметов и органы чувств.

На мой взгляд, содержание урока было отработано удачно в соответствии с поставленными задачами.

Чтобы решить задачи урока, были подобраны  интересные, занимательные задания, соответствующие возрастным особенностям первоклассников.

Считаю, что избранное сочетание методов  изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности, приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса.

«Связки» между этапами урока были логичны.

В ходе урока на этапе работы над темой  была организована практическая фронтальная работа.

Время было рационально распределено на этапы урока. В начале урока главную роль сыграл эмоциональный настрой на работу. В течение урока не было проведено физкультминуток, однако дети не устали, так как на уроке приходилось много двигаться, выходить к доске, участвовать в различных опытах. Темп урока высокий. Дети работали продуктивно.

Задания  были ориентированы на интеллектуальное  развитие всех учащихся, формирование познавательного интереса. Слабоуспевающие учащиеся так же были заинтересованы и включены в работу.

Урок было вести легко, ученики  включались в работу .

В ходе урока использовались записи на доске, наглядный материал, помогла мультимедийная презентация, полностью соответствующая теме урока.

Психологическая атмосфера урока положительная. Учащиеся и учитель получили удовлетворение от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 1 классе по окружающему миру.

Конспект урока в 1 классе по окружающему миру по теме " Как животные весну встречают" УМк ПНШ....

конспект урока в 4 классе по окружающему миру

конспект урока в 4 классе по окружающему миру по программе Школа России...

Конспект урока в 3 классе по окружающему миру "Вставай, страна огромная" УМК "Школа 2100" + презентация

Подробный план-конспект урока по окружающему миру в 3 классе по УМК "Школа 2100" , презентация к этому уроку....

Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел

Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....