Конспект урока окружающего мира по теме "В мире звука" УМК "Планета знаний" 2 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Иванцова Лариса Юрьевна

 

Цель урока: посредством организации исследовательской деятельности познакомить учащихся с физической природой звука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira_vmire_zvuka.rar1.34 МБ

Предварительный просмотр:

ХОД УРОКА

Действия учителя

  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке у нас гости. Они пришли посмотреть, как вы работаете, порадоваться за вас.  Мы с вами всегда рады гостям.

  1. Эмоциональный настрой на хорошую работу.

Давайте настроимся на хорошую приятную работу. У нас в классе пахнет апельсином, все любят этот запах. Вдохнём его медленно, выдох через рот, медленный вдох – наслаждаемся запахом, медленный выдох через рот, выдох через рот.Ещё раз. Садитесь.

Сегодня на уроке мы работаем в группах. Это значит, помогать друг другу, обсуждать идеи. Распределите роли в своей группе.

  1. Актуализация знаний.

Скажите, пожалуйста, когда мы наслаждались запахом апельсина, какие органы чувств были задействованы?

Давайте вспомним все органы чувств, выполнив такое задание.

             Объедините чувство с органом и с тем, что можно определить с помощью этого органа чувств.

ВКУС

НОС

СЛАДКИЙ

ОБОНЯНИЕ

ГЛАЗА

ТЁПЛЫЙ

ЗРЕНИЕ

КОЖА

ЗАПАХ АПЕЛЬСИНА

ОСЯЗАНИЕ

ЯЗЫК

КРАСНЫЙ

  1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

Какого цвета заголовок таблицы?

Почему мы видим цвет?

Почему предметы бывают разного цвета?

 У кого дома получилось сделать радугу? Расскажите. 

  1. Подведение к теме урока.

А какого органа чувств не хватает у нас в таблице? Дополним таблицу.

СЛУХ

УХО

ЗВУК

Для чего нам этот орган? (постучать, похлопать) Правильно, мы слышим звуки. 

Так кто же догадался, какая тема сегодняшнего урока? Молодцы! Тема урока ЗВУК. Мы будем исследовать звук.

Что мы хотим узнать о звуке?  (Что такое звук?)

Если о цвете мы узнавали, почему мы видим цвет, почему цвета бывают разными, то что можно узнать о звуке? (Почему возникает звук? Почему звуки разные?)

Это будут наши задачи урока.

  1. Работа над новым материалом.

С чего начинается любое исследование? (С поиска информации)

Правильно, мои исследователи! Мы начинаем информационный поиск. 

Каждый ученик получает текст и бланк с вопросами. Прочитайте текст, найдите ответы на вопросы, запишите. Хранители времени – 5минут. (Приложения 1 и 2)

В группе обсудите и определите правильный ответ.

(Каждой группе задаётся один вопрос, группа отвечает, остальные сверяют. Вопросы и ответы на слайде)

Природу звука поможет понять следующая картинка

Что вы видите? Почему возникла волна? (Удар капли по воде – вода остаётся на месте, она только колышется)

Похожим образом образуется и звук – от удара разбегаются волны.

ФИЗМИНУТКА

Закройте глаза, положите головы на руки, прислушайтесь к тишине. Что вы смогли услышать?

А теперь как будто проснулись –встали и  потянулись-потянулись. Замочек.

Ребята, учёные оказывается придумали, как можно зафиксировать колебания воздуха и увидеть их. Давайте посмотрим.

Какую информацию можно получить из этих схем?

Посмотрите, пожалуйста, колебания одинаковые или  разные? А от чего это зависит? Какая проблема возникла? ( От чего зависит звук?)

Ваши гипотезы, предположения, догадки?

 В любой исследовательской работе после сбора информации – теоретической части – идёт что? (Практическая часть)

Вот вы сейчас опытным путём постараетесь ответить на этот проблемный вопрос: от чего зависит звук.

Каждая команда проведёт свой опыт и сделает свой вывод: от чего зависит звук.

Рассмотрите карточку опыта. Давайте разберёмся в ней.

Любой опыт имеет название, цель, задания и вывод. Посмотрите на 1 задание. Оно всегда стоит на первом месте. Свои гипотезы вы записываете в таблице. После того, как вы проведёте опыты и сделаете вывод, вы должны составить полный отчёт о проделанной работе. Спикер озвучивает.  Хранители времени – 8 минут. (Приложения 3 и 4)

 А вы слышали такое понятие, как ультразвук? Это очень интересное явление в природе. Кто хочет подготовить об этом сообщение? План я дам в конце урока.

  1. Подведение итогов урока.

В исследовательской работе после того, как собрали информацию, провели опыты необходимо сделать что? Правильно – выводы.

Обсудите в группе и сделайте выводы по всей работе на уроке. В выводах всегда надо обращаться к задачам. Давайте вспомним, какие задачи мы ставили перед собой в начале урока.  Хранители времени – 2 минуты.

Что сегодня узнали на уроке?

Чему научились? Что было полезным на уроке?

Выступление от группы. Есть дополнения?

 Отлично!

  1. Домашнее задание

 Дома вы продолжите изучать свойства звука: выполните опыт, сделаете верёвочный телефон. (Приложение 5)

 

  1. Рефлексия.

Сейчас каждый посмотрите на слайд и ответьте на вопрос

  1. Что было самым лёгким?
  2. Что было самым трудным?
  3. Чему научились?
  4. Что почувствовали?
  5. Что понравилось?
  6. Что запомнилось?
  7. Кто в группе был самым активным?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"

Конспект урока "Окружающий мир" УМК "Перспектива" в 1 "Б" классе по теме: "Разнообразие растений: деревья, кустарники, травы"...

Конспект урока окружающий мир по теме "Режим дня" 2 класс + презентация

Конспект урока с презентацией по теме: "Режим дня" 2 класс, УМК "Школа XXI века"...

Конспект урока Окружающий мир на тему Древние славяне. 4 класс

На этом уроке знакомимся с жизнью древних славян....

Конспект урока окружающий мир по теме "Весеннее пробуждение" (2 класс, УМК "Перспектива")

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Весеннее пробуждение растений»Цели деятельности учителя : Формирование   у обучающихся представления о причинах весенних изменений ...