Главные вкладки

    Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ravniny_i_gory-urok_2_kl.doc147 КБ

    Предварительный просмотр:

    Окружающий мир.

    Тема: Равнины и горы

    Цели: 1. познакомить с понятием «равнины», с особенностями природой гор.

              2.научить на примере равнин и гор связывать воедино различные географические понятия.

              3.учить, бережно относиться к природе.

    Оборудование: карта полушарий, глобус, плакаты, проектор, компьютер, карточки слов, мох сфагнум,торф, гонные породы, полезные ископаемые.

    План.

    1. Орг. момент.

    –Расставьте темы по порядку.

    Океаны   Озёра   Реки   Материки   (карточки, магниты)

    -Найдите лишнюю тему. (материки,т. как это суша, а остальные связаны с водой)

    Материки

    2.Актуализация знаний и постановка проблемы.

    (работа в группах)-5 групп.

    Каждая группа получает листок с названием материка.

    -Найдите на карте места, где протекают крупные реки и располагаются крупные озёра. Каким цветом они обозначены?

            

    -Почему мы не рассматриваем Антарктиду?

    -Где берут начало реки? (в горах)

    -О чем пойдёт сегодня разговор? (о горах, равнинах) Слайд №1-Равнины  Горы (карточки на доску)

    3. Совместное открытие знаний.

    -Много ли на карте зелёного и жёлтого цвета? (большая часть суши)  Слайд №2

    -Какую высоту имеют эти участки суши? (не более 500 метров)

    Работа по учебнику.  С.112-113

    -1 вариант-что есть в горах

    2 вариант-что есть на равнинах.

    Низменности.  Слайд №3

    -Чем различаются две равнины? (обратить внимание на условное обозначение болот).

    Чтение текста учебника с.115.

    Сообщение ученика о болотах.  (Кочетков К.)

    Работа по карте с.130-135

    -Найдите названия равнин на карте.

    1 ряд-Евразия  (Восточно-Европейская,Западно-Сибирская равнина)  Слайд №4

    2 ряд-Африка  (Сахара)

    3 ряд-Южная Америка  (Амазонская низменность)

    Ответы на вопросы:

    -Почему на равнинах много болот и рек?

    -Где выращивают культурные растения, которые служат нам пищей?

    -Где расположены все крупные города? Почему?

    -Что окружает равнины на суше? (горы).

    -Что такое горы?

    Работа по карте:

    -Найдите и покажите на карте горы.

    1 ряд-Евразия (Альпы, Уральские горы,Кавказ,Гималаи)  Слайд №5-6-7-8

    2 ряд-Северная Америка (Кордильеры)  Слайд №9

    3 ряд-Южная Америка (Анды)  Слайд №10

    -Что можно увидеть в горах. Сообщение уч-ся (Лёвина К.)

    «Это очень красивые места. Крутые снежные вершины и бездонные пропасти. Одни каменные глыбы. Узкие быстрые реки. Конечно, там есть и красивые места. Но там и опасно. Все горы состоят из камней. Они все имеют своё название и нужны человеку.»

    Знакомство с горными породами.  Слайд №11-12

    -Из чего состоят горы? Чтение текста с. 114

    (раздаются экспонаты).

    -Равнины сложены рыхлыми горными породами.  Слайд №13

    4.Самостоятельное применение знаний.

    Работа в тетрадях с.36, №1,№2

    5. Обобщение знаний.  Слайд №14

    6. Итог урока.

    -Что нового узнали?

    - Как узнавали, что помогло?

    -Где пригодятся знания?

    - Кто из ребят больше всех помог в «открытии» знаний?

    -Как работал ты?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока. Окружающий мир.1 класс. Система Л.В. Занкова Тема урока: «Транспорт и связь»

    Цель: познакомить учащихся с видами транспорта и средствами связи.Задачи: 1. Систематизировать и расширять знания детей о разнообразии и видах транспорта, их значении для человека; упражнять в умении ...

    План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"

    План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Отчего и почему"

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Отчего и почему"...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.» УМК "Школа 21 века".

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Россия и её близкие и дальние соседи. Финляндия и Дания.»...

    Конспект урока Окружающего мира в 4-м классе по теме "Природные зоны. Растительный и животный мир тайги" (по программе А.А. Плешакова, школа России), Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов.

    Цели: познакомить с растительным и животным миром тайги;развивать познавательную активность детей, умение работать с картой, атласом;воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру...

    Конспект урока окружающего мира на тему «Россия вступает в XX век» (УМК «Школа России», 4 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование представления учащихся о важнейших событиях в России в начале XX века.Планируемые результатыПредметные:знать важные события XX века;знать и понимать целостный в...