Главные вкладки

    План- конспект урока окружающий мир по теме "В гости к зиме", 2 класс.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Половинкина Елена Борисовна

    Конспект урока по окружающему миру.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx20.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет:  окружающий  мир.

    Урок  разработан  учителем начальных классов Половинкиной Еленой Борисовной.

    Урок  по  теме: «В гости к  зиме»

                    (урок-экскурсия)

     Цель:  учить  детей  рассказывать  о  своих  наблюдениях в  природе  родного края.

    Планируемые  результаты:  уч-ся  научатся  определять сезонные  изменения  в  живой  и  неживой  природе;  любить и беречь окружающую  природу; расширят  кругозор.

    Оборудование : 1) учебник и тетрадь,

    2)рисунки  животных,

    3)слайды с картины  зимних пейзажей,

    4)запись МП-3 цикл П.Чайковского «Времена года».

    I. Орг. Момент.

    Ребята, сегодня  я приглашаю вас на  экскурсию в прекрасное  время года, а какое   это время, вы ответите сами…

     – Все вокруг бело-синее,

    Все в тонком кружеве теней.

    А лес укрыт  пушистым  инеем,

    Уснул до первых вешних дней.

                                    (Зима.)

    Ребята, сегодня  мы  совершим  путешествие в зимнем  лес.  Зима – красивое  время года. Но вместе с тем и самое холодное. Поможет нам  отправиться в  путешествие прекрасная  музыка  П.И.Чайковского  «Январь» из цикл «Времена года».

    II. Актуализация знаний.

    Учащиеся  слушают  музыку и  смотрят  слайды  с репродукциями  картин зимних  пейзажей. Затем   выходит ученик и  выразительно  читает стихотворение  С .Есенина « Белая  береза».

    - Ребята, что  вы представляли, когда  слушали  музыку и стихотворение С. Есенина?

    III. Работа над  темой.

    1. Как вы думаете,  когда  наступает  зима? По каким признакам мы её узнаем? Чтение  материала  учебника( с. 130-131).                                     А теперь  сделаем вывод  о неживой природе зимой, о тех явлениях, которые  происходят в нашем крае.(ответы  детей)

    Заполнение  таблицы. Она  начерчена  на центральной части  доски. Ребятам раздаются листочки с записанными на  них названиями  явлений, происходящими в природе  зимой. Ребята  работают в группах  по 4 человека. После обсуждения, один ученик от группы выходит к доске и прикрепляет листок с  названием явления природы в нужную строку таблицы.

    Описание явления

    Название явления

    Тёплая погода (зимой, ранней весной) с таянием снега, льда.

    оттепель

     Слой плотного льда на поверхности земли, образующийся при замерзании на ней переохлажденных капель дождя или тумана.

    гололедица

    Обильное выпадение снега.

    снегопад

    Перенос снега ветром в приземном слое воздуха.

    метель

    вид атмосферных осадков, представляет собой кристаллические или зернистые отложения льда на тонких и длинных предметах (ветвях деревьев, проводах) при влажной морозной погоде.

    изморозь

    1. - А теперь  вспомним о правилах  поведения на улице зимой. На правой стороне  доски висят  рисунки: лыжи, санки, снеговик, варежки.

    Зачитывается  загадка. Дети  отгадывают  загадки и кратко  говорят о том, как пользоваться спортивным  зимним инвентарем .

    1. Из морковки нос его, сам - из снега одного. К виду ты его привык, он наш приятель - ...( снеговик)
    2. Чтоб не замерзнуть, пять ребят в домишке вязаном сидят. (варежка)
    3. Выручают меня деревянные друзья. На них лететь могу стрелой, жаль, что не летом, лишь зимой. (лыжи)
    4. Взял у дуба два бруска, у кузнеца - два полозка. На те бруски набил я планки, посыпал снег! Готовы … (санки)

    IV. Физминутка.

    По дорожке, по  дорожке

    Скачем мы на правой ножке,

    И по этой же дорожке

    Скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим,

    До лужайки добежим,

    На лужайке, на лужайке

    М попрыгаем как зайки.

    Стоп. Немножко отдохнем

    И домой пешком пойдем.

    V. Закрепление нового материала. Работа в печатных  тетрадях.

    - Ну вот, ребята. Мы и до  леса добрались. А о каких  секретах живого мира  он нам поведает?И что  же   мы с вами можем увидеть в лесу  зимой, когда  все укрыто снегом, как пушистым одеялом? Снег не  только защищает  растения,  но и спасает  животных. А вот на этом  - то белом одеяле  мы с вами увидим и  научимся  читать следы  зимующих птиц и  зверей. Посмотрите на  рисунки птиц и зверей на  доске ( сорока, мышка,  заяц, белка, лось).Сравните их следы на снегу.

    - Как же питаются зимой  птицы и звери? Что  самое страшное для них зимой?(ответы детей)

    - Как мы с вами можем помогать  зимой птицам? (повесить  кормушки)

     -  А теперь  нарисуйте в своих тетрадях следы птиц и  животных, о которых мы говорили . Сравнивайте их с рисунком на ст.133 учебника.

    VI. Рефлексия.

    - Какое  задание оказалось  для вас трудным и почему?

    VII. Подведение итогов урока.

    -Какой вопрос обсуждали?

    -Что выяснили?

    -Что делали для этого?

    -Какое задание на уроке было самым интересным?

    VIII. Д/з. Написать сочинение на тему « Кто зимой в лесу не спит». Выставление оценок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР НА ТЕМУ «ПИТАНИЕ РАСТЕНИЙ»

    Предмет: окружающий мир.Класс:2.Тема урока: Питание растений  из  раздела  «Солнце, воздух, вода и … растения» (3ч)Учебник: Окружающий мир Окружающий мир ( О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, ...

    План-конспект урока окружающего мира по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"

    План-конспект урока окружающего мира  по теме «Классификация растений» УМК "Перспективная начальная школа"...

    План – конспект урока "Окружающий мир" на тему: "Глобус и карта, как изображение земной поверхности"

    План – конспект урока "Окружающий мир" ( система Л.В. Занкова, учебник «Окружающий мир» А.Н. Казаков, Н.Я. Дмитриева 2 класс )...

    План-конспект урока «Окружающий мир» на тему: «Какие растения весной цвести торопятся»

    План-конспект урока «Окружающий мир» 1 класс программа «Перспективная начальная школа»...

    План-конспект урока «Окружающий мир» по теме «Праздник урожая»

    1. Знакомство с разнообразием дикорастущих и культурных растений, плоды которых человек может использовать в пищу.           2. Закрепление знаний о полезн...

    План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

    Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...