План-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус» 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Представлен план-конспект урока окружающего мира по теме: «Органы чувств. Вкус»  4 класс, разработанный в системно деятельностном подходе и направленный на формирование функциональной грамотности младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_4_klass.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: окружающий мир  4 класс      Тема: «Органы чувств. Вкус»

              Планируемые

                          Re

Элемент урока

Предметные:

Расширить представление   об органе вкуса, его значении.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации.

2.Строить небольшие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых  природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем;.

Коммуникативные УУД:

1.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; воспринимать различные точки зрения других участников учебной деятельности.

Цель

Знакомство с органом вкуса, его значением.

Учебная ситуация

На столе три одинаковых стакана с водой. Как определить, где вода соленая, где сладкая, где безвкусная?

Проблемный вопрос

Какой орган  и каким образом нам помогает определить вкус продукта?

Учебная задача

Определить, как человек  определяет вкус продукта.

Методы, способы

Практический, наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Виды деятельности

обучающихся

Индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

На этапе планирования

На этапе Rf

Планируемый Re

Форма организации

Учебное задание

Планируемые действия ученика по выполнению задания

Вид оценивания

Формирование ФГ

(+/-)

Актуализировать уже полученные знания об органах чувств человека, проверить знание изученного материала.

Индивидуальная

Заполнить таблицу с указанием названия чувств, их органов и выполняемой функции.

Заполнение таблицы

Взаимопроверка.

Постановка проблемы,  определение темы,  цели урока.

Фронтальная

Определить, в каком из 3 стаканов  вода сладкая, соленая, безвкусная

Дети пробуют воду, остальные наблюдают, делают вывод.

Знать, какие основные вкусы различает человек.

Парная

Пробуя вкус 4 продуктов: конфеты, лимона, горчицы, соленого огурца- определить основные вкусы ,

Дети пробуют, продукты, определяют вкус, обсуждают в паре, потом общее обсуждение.

«Согласен»-«не согласен».

Уметь различать вкус продукта

Индивидуальная

Распредели продукты в зависимости от их вкуса.

Заполнение таблицы.

Самопроверка по эталону.

Получение информации о строении языка и как язык воспринимает разные вкусы.

Индивидуальная

Представлен текст , прочитав который необходимо определить незнакомую информацию.

«Чтение с пометами»

ЧГ

Знать, что еще влияет на определение вкуса продукта.

Парная

Проведение опытов. Опыт №1: вытереть насухо язык салфеткой, провести поя зыку кусочком сахара. Сделать вывод, чувствуется ли вкус?

Опыт №2: положить такой же кусочек сахара на язык, подержать немного. Сделать вывод, что влияет еще на определение вкуса продукта.

Чтение инструкций к опыту. Выполнение действий по алгоритму, анализ  полученных результатов ,обсуждение .

«Согласен»-«не согласен».

ЧГ

Е-Н

Знать, какую еще роль выполняет язык.

Фронтальная

Просмотрев видеофрагмент, ответить на  вопрос «Какую еще роль выполняет язык?».

Просмотр видеофрагмента, поиск нужной информации.

Самопроверка

ЧГ

Знать, что вредит органу вкуса.

Парная.

Составить памятку «Что вредит органу вкуса?».

Обсуждая в группе составляют правила , как беречь орган вкуса.

«Согласен»-«не согласен».

Е-Н

Проверить уровень усвоения материала

Фронтальная

«Верно»-«неверно»

После прочтения учителем утверждения, поставить «+», если согласен, «-« , если не согласен.

Самопроверка

Уметь проанализировать свою работу на уроке

Фронтальная

Рефлексия по алгоритму:

1.Узнал….

2.Научился…..

3…….

Анализ своей работы на уроке по алгоритму

Закрепление изученного.

Индивидуальная

Д/з составить для товарищей 8 вопросов на знание изученной  темы.(инд.составление кроссворда по теме)

Повторение изученного материала, выполнение выбранного задания.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Урок окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс...

Урок окружающего мира по теме "ОРГАНЫ ЧУВСТВ" 3 класс "Школа России"

Технологическая карта урока и презентация...

Презентация к уроку окружающего мира на тему "Органы чувств". 3 класс.

Презентация к уроку окружающего мира в третьем классе на тему "Органы чувств"....

Презентация к уроку окружающего мира по теме "Органы чувств" 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира по программе "Школа России" Плешаков, 3 класс. "Органы чувств"....

Презентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс

резентация к уроку по окружающему миру на тему "Органы чувств" 3 класс...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»

Технологическая карта урока окружающего мира по теме: «Органы чувств: зрение, слух, обоняние, вкус»,  УМК «Школа России»...