Главные вкладки

    Урок окружающего мира по теме "Опасные и безопасные ситуации"
    методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме

    Журавлева Татьяна Анатольевна
    обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kl.chas_.ppt1.6 МБ
    Microsoft Office document icon Tema.doc49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    Тема: «Опасные и безопасные ситуации»

     Цель: обсудить опасные и безопасные ситуации;

    научить детей принимать решения в опасных ситуациях;

    обучить детей навыкам ориентировки в ситуациях и принятия рациональных решений для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

    Оборудование: презентация, компьютер, мультимедийное приложение «Уроки осторожности».

    1. Организационный момент.

    Слайд 1.

    (На экране появляются слайды: «Катание на санках», «Сосульки», «Пожар» и т.д.)

    Посмотрите на слайды. Что объединяет все эти слайды?

    (Ситуации  опасны для здоровья.  Нужно быть осторожным).

    Кто догадался, о чем сегодня будет идти речь на нашем занятии?

    Слайд 2.

    «Опасные и безопасные ситуации»

    Прежде чем  начать наше занятие проведем тест «Личная безопасность».

    На листочек вы выписываете  номер вопроса и букву ответа, а затем мы проверим, как вы справились.

    Слайд 3.

    Вопрос1.

    Что ты будешь делать, если потеряешься в городе, магазине?

    А) Будешь искать родителей сам.

    Б) Обратишься за помощью к взрослым.

    В) Дашь объявление.

     

    Слайд 4.

    Вопрос  2.

    Если тебя угощает конфеткой незнакомый человек на улице, что ты будешь делать?

    А) Откажешься от угощения.

    Б) Возьмёшь и убежишь.

    В) Возьмёшь и быстро съешь.

    Слайд 5.

    Вопрос 3.

    Если ты увидел в транспорте оставленный кем-то пакет, что ты будешь делать?

    А) Возьмёшь себе.

    Б) Подаришь другу.

    В) Сообщишь контролёру или водителю.

    Слайд 6.

    Вопрос 4.

    Если кто-то тонет на твоих глазах, что ты будешь делать?

    А) Помашешь ему рукой.

    Б) Позовёшь на помощь взрослых.

    В) Попробуешь спасти сам.

    Слайд 7.

    Вопрос 5.

    Какую грубую ошибку допустила бабушка Красной Шапочки?

    А) Открыла дверь незнакомцу.

    Б) Не предложила Волку чаю.

    В) Не спела Волку песню.

    Проверка результатов теста.

    Вот видите, ребята, что вы еще не все знаете как вести себя в опасных ситуациях.

    Слайд8.

    Цель нашего занятия: обсудить опасные и безопасные ситуации;

    научиться принимать решения в опасных ситуациях;

    уметь ориентироваться  в ситуациях и принимать рациональные решения для предупреждения поступков, разрушающих здоровье.

     - Где, в каких местах вы чувствуете себя в безопасности?

    Слайд 9.   «Безопасные места»

    • Дом
    • Квартира
    • Школа

    - Вспомните опасную ситуацию? Где это было? Что произошло? Кто был вместе с тобой? Почему считаешь ситуацию опасной?

    Вывод: опасная ситуация – это когда человеку что-то или кто-то угрожает.

    Слайд 10.  «Опасные места»

    • Улица
    • Лес
    • Река
    • Квартира (если ребёнок один)

    Слайд 11. «Люди, которые могут помочь в опасной ситуации»

    Посмотрите на людей разных профессий. Кто они?

    Найдите того, кто помог вам в опасной ситуации, или может помочь. Если кого-то нет, то назовите его.

    Посмотрите на слайд 12 . «Опасная или безопасная  ситуация?»

    Как вы думаете это опасная или безопасная ситуация?

    •  В чём опасность ситуации?
    • Что может произойти?
    • Как поступить, чтобы избежать опасной ситуации?
    • Чем могут заняться дети, чтобы не создавать опасных ситуаций?

    А сейчас мы посмотрим урок осторожности с тётушкой Совой и домовёнком Непослухой.

    Вам задание: внимательно смотреть и слушать урок и после просмотра дать оценку поведения домовёнка Непослухи.

    (Урок осторожности «На стройке»)

    1. В чем опасность ситуации?
    2. Что неправильно сделал домовёнок Непослуха?
    3. Какой урок вынес домовёнок после случившегося?
    4. Можно ли было предупредить опасную ситуацию?

    Вывод: опасную ситуацию можно предупредить.

    Слайд 13. «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

    Давайте попробуем выработать «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

    Если вы попали в опасную ситуацию, что вы должны сделать в первую очередь?

    • Остановись
    • Подумай
    • Выбери правильное решение
    • Похвали себя

    Слайд 14. «Помни пословицы»

    1. Больше верь своим очам, нежели чужим речам.
    2. Берегись бед, пока их нет.
    3.  Осторожность – мать безопасности.
    4. Опасение – половина спасения.

    Может быть, кто-то ещё знает какие-нибудь пословицы об осторожности.

     Слайд 15. «Причины опасностей».

    Разгадаем кроссворд «Причины опасностей»

    По  вертикали:

    1. То, что на проезжей части таит в себе опасность для пешехода. (Транспорт.)

    2. Причина потопа. (Вода.)

    5. Причина пожара. (Огонь.)

    По горизонтали:

    3.  Лечебное средство, которое при неправильном использовании является причиной отравления. (Лекарство.)

    4. Что «бежит» по проводам? (Электричество.)

    6. Живое существо, которое может укусить. (Животное.)

    Ребята, как вы думаете  все ли опасные ситуации мы сегодня смогли с вами назвать?

    Ваши одноклассники хотят дать вам еще несколько советов:

    СТИХИ

     Что же вы узнали нового?

    1. Опасную ситуацию можно предупредить.
    2. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять «Шаги принятия решений в опасной ситуации».

    Рефлексия: Я хочу, чтобы вы  сами себя оценили.        

                          Если  сегодня на занятии вы узнали, что-то новое, что-то, что поможет вам, то возьмите  - красный квадратик.

                          Если  сегодня на занятии вы узнали, новое, но хотели бы знать ещё больше, то возьмите – зеленый квадратик.

     

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интегрированный урок окружающего мира и информатики "Экологическая безопасность Земли"

    Цель данного урока: воспитание бережного отношения к окружающейприроде. Урок проведён с использованием интерактивной доски....

    Конспект урока окружающего мира на тему: "Экологическая безопасность"

    Изготовление фильтра для воды из подручных материалов....

    Урок окружающего мира по теме: "Экологическая безопасность" 3 класс

    Работа на уроке организованна по группам с использованием ноутбуков....

    Конспект урока окружающего мира по теме : "Экологическая безопасность"- 3 класс (программа «Школа России», предмет «Мир вокруг нас», Плешаков А.А.)

    Цели: познакомить детей с терминами «Экологическая безопасность», «Цепь загрязнения», «Бытовой фильтр»;доказать детям, что Земля- наш дом: бережём дом- бережём здоровье;научить выполнять правила...

    Урок окружающего мира на тему "Экологическая безопасность"

    Конспект урока окружающего мира на тему "Экологическая безопасность" 3 класс (автор Плешаков) с применением сингапурской методики и применением смарт -доски....

    Урок окружающего мира "Природа и наша безопасность" 3 класс

    Цели урока:Образовательные: Создать условия для изучения с учащимися правил безопасности, которые необходимособлюдать при общении с природой .Развивающие: Способствовать развитию умений расп...


     

    Комментарии

    Соколова Валентина Петровна

    Татьяна Анатольевна, спасибо за разработку. Моим первоклашкам будет интересно.
    Журавлева Татьяна Анатольевна

    Спасибо и Вам Валентина Петровна.
    Кудряшова Татьяна Александровна

    Татьяна Анатольевна, очень ценный материал. Взяла себе на заметку. Спасибо Вам.
    Журавлева Татьяна Анатольевна

    Рада,что кому-то пригодился мой материал.Спасибо.
    Ермоленко Галина Григорьевна

    Татьяна Анатольевна, спасибо за материал! Всё просто и доступно.
    Никитина Наталья Борисовна

    Спасибо!Замечательная разработка.
    Красильникова Елена Павловна

    Татьяна Анатольевна!Вы подготовили отличную разработку.Я считаю , что этот материал будет очень полезен и интересен не только учащимся первого класса.Отлично!
    Журавлева Татьяна Анатольевна

    Спасибо большое, коллеги!