Урок окружающего мира по теме "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Красильникова Елена Павловна
Урок окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Dikie_i_domashnie_zhivotnye.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

                                 

                                     

                           Подготовила урок и провела

       учитель начальных классов: Красильникова Е. П.

Цель  : познакомить учащихся с отличиями диких и домашних животных.

Задачи: расширить представления учащихся о диких и домашних животных,

                учить выделять существенные признаки;

                развивать познавательный интерес, воображение,логическое мышление;

                воспитывать бережное отношение к животным.

Оборудование: перфокарты  для проверки домашнего задания,

                               карточки для групповой работы,

                               картинки с изображением домашних животных,

                               хрестоматия к учебнику«Мир вокруг нас», автор А.А. Плешаков.

                                                     

                                              Ход урока:

Организация начала урока

Проверка домашнего задания

1.-Рассмотрите рисунки.Назовите изображённые растения.

                                                 

-Какие растения называются дикорастущими? Какие-культурными?

-Чем дикорастущие растения отличаются от культурных?

2.Учитель раздаёт детям перфокарты ( по вариантам).

Карточка1.

1.Отметь в окошке название культурных растений

 берёза                     помидор                  одуванчик

 крапива                   горох                        лён

 пшеница                 кукуруза                   астра

 репейник                смородина                подорожник

2.Приведи примеры овощных культур

Карточка 2. 

1.Отметь в окошке название дикорастущих растений

  василёк                   камыш                      крыжовник  

  дуб                          орешник                   ирис

  лопух                      осина                        зверобой

  вишня                     тополь                      подснежник

2.Приведи примеры плодовых деревьев

Взаимопроверка

3. Учащиеся рассказывают о  происхождении названий растений из книги«Великан на поляне».

 

Работа по теме урока

1. -Мы  узнали , что все растения можно разделить на две большие группы, в зависимости от того: растут они сами по себе или за ними ухаживает человек.

-Сегодня   на уроке мы будем говорить о животных .

                                                     

Давным-давно , когда не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах .Они боялись огромных страшных хищников .Однажды человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья .Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним .Они стали уже не дикими , а домашними  .Так появились собаки .Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу .Люди с давних пор верили в необыкновенное свойство животных .Одних считали священными, других -любили и уважали.

          Например, в Древнем Египте кошки были священными животными .Им поклонялись ,оберегали  и защищали. На Руси большой любовью народа всегда пользовался жаворонок .Весной люди с нетерпением ждали его прилёта .Есть легенда , в которой говорится , что Бог подбросил вверх кусочек земли, который превратился в жаворонка с прекрасной песней.

2.Отгадайте  кроссворд 

                                                     

По  горизонтали:

1.Стоит копна,

Спереди -вилы,

Сзади-метла .( Корова)

2.Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?(Волк)

3.Не лает, не кусает,

  И в дом не пускает. (Собака)

По вертикали:

4.Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.(Лиса)

5.Мягкие лапки,

А в лапках царапки.(Кошка)

6.Хозяин лесной

Просыпается весной.

А зимой ,под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.(Медведь)

-На какие группы можно разделить этих животных?

                                                   

-Кто постарается определить тему урока?

                                                 

2.-Сегодня мы будем говорить о диких и домашних животных.

Откройте учебники на с.66.Назовите изображённых животных .Какие из них дикие , а какие –домашние ?Что вы знаете об этих животных?

                                               

В природе множество животных, которые сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство.Это дикие животные.

Издавна человек научился охотится на животных, а потом научился их приручать.

Животные, которых люди разводят и используют в своём хозяйстве, называются домашними .Домашние животные отличаются от своих далёких предков многими признаками. Прежде всего, они живут не в лесах и степях, а в коровниках и конюшнях и даже в домах, рядом с человеком .Человек кормит домашних животных и ухаживает за ними .Животные привыкли к человеку и к условиям жизни, которые создаёт человек для них .Да и человек не может обойтись без домашних животных .Они дают ему основные продукты питания : мясо, сало, молоко, яйца.Кроме того, от домашних животных получают очень важное сырьё:шерсть, кожу.

-Назовите домашних животных..Домашних животных можно разделить на группы: домашние звери, домашние птицы, домашние рыбы, домашние насекомые.

                                                   

Физминутка(Музыкальная)

                                                     

Закрепление

1.-  Прочитайте на с. 67 текст и ответьте на вопрос:

-Что получает человек от домашних животных?

                                         

Корова-очень полезное домашнее животное.Она даёт людям мясо, молоко, следовательно и все молочные продукты.

Овца-даёт человеку шерсть, мясо, шкуру, из которой делают шубы и дублёнки.

Кур разводят повсюду.Они дают человеку мясо, яйца, перо.

Человек выращивает кроликов.Кролики дают пух, из которого вяжут тёплые свитера, носки, платки.

Человек вывел несколько пород голубей.Самые красивые декоративные.

 Чтение текста из Хрестоматии  «Мир вокруг нас» .Голуби(с.15)

Домашних животных разводят люди.Люди их комят и защищают, строят для них жильё и заботятся о потомстве.Летом для животных заготавливают корма, до наступления холодов утепляют жилища.

                                           

2.Зимой и весной у домашних животных рождаются детёныши.

Игра«Отгадай детёныша»(Соотнесение картинок)

Свинья-(поросята).

Корова-(телята).

Гусь-(гусята).

Лошадь-(жеребята).

Овца-(ягнята).

Курица-(цыплята).

 3. Работа в группах .Детям даны карточки с названиями диких и домашних животных.

Игра«Назови родственников из дикой природы».

                                         

Итог

-Как человек ухаживает за животными?

-Чем жизнь дикого животного отличается от жизни домашнего животного?

-Для чего человек разводит домашних животных?

                                           

Домашнее задание

С.66-67 читать текст, рабочая тетрадь с.14, распределить  названия  животных на группы.

                                       

                                                                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных"

Урок окружающего мира в 3 классе "Разнообразие животных" УМК 2Начальная школа ХХ1 века"...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе "Домашние животные"

На данном  уроке расширяются представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека, расширяется кругозор о способах ухаживания за домашними животными...

СЦЕНАРИЙ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ТЕМА: «ДИКИЕ И ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

В работе представлены методическая разработка к уроку окружающего мира во 2-м классе по теме «Дикие и домашние животные». На уроке учащиеся узнают, каких животных называют дикими, а каких – домашними...

Урок окружающего мира во 2 классе "Домашние опасности"

Цели:− воспитания ответственности за собственное здоровье;− развитие мышления, логики, умения сравнивать и делать выводы; развитие речи;− развитие умений распознавать опасные ситуации, ...

технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"

« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов  по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока -  изучен...

Урок окружающего мира. Тема «Дикие и домашние животные». 2-й класс .

Тип УЗ: изучения новых знаний и первичного закрепленияТема: «Дикие и домашние животные»...

Урок окружающего мира в 1 классе "Разнообразие животного мира"

Урок окружающего мира в 1 классе «Разнообразие животного мира». УМК «Перспектива». Учебник: А.А.Плешаков, М.Ю. Новицкая «Окружающий мир» . Цель урока: сформировать ...