Урок окружающего мира на тему "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Урок окружающего мира для 2 класса (УМК "Перспектива"). К уроку даны цели, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okr_mira.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Дикие и домашние животные
Цели урока:
Дать представление о диких и домашних животных, их сходстве и различиях; показать разнообразие животного мира.
Планируемые результаты:
- учащиеся должны иметь представление о диких и домашних животных,
- уметь безошибочно распределять животных на диких и домашних,
- уметь выделять существенные признаки предметов, развивать память, внимание, речь,
- бережно относиться к животным.
Оборудование: рисунки с изображением диких и домашних животных, учебники, тетради
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
- Как называются растения, специально выращиваемые человеком? (культурные растения)
- Какие еще бывают растения? (дикорастущие)
- Какие группы растений вы помните? Приведите примеры.(деревья, кустарники, травянистые растения)
- А на какие группы мы делили животных, кто помнит? (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся)
3. Постановка учебной задачи
- Отгадайте загадки про животных.
Сама пестрая,
Ест зеленое, Дает белое. (Корова) на доску повесить картинку.
Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Баран, овца)
У кого рога длиннее хвоста? (коза)
Хвост крючком,
Нос пятачком (свинья).
- Как можно назвать всех этих животных? (домашние животные).
А теперь давайте прикрепим оставшихся животных. Прикрепляю картинки
- Как одним словом назвать этих животных? (дикие животные).
- Каких ещё диких животных вы знаете?
Ребята, попробуйте определить тему нашего урока. Продолжите фразу:
- Думаю, что на уроке я узнаю…
- А как вы думаете, как будет называться тема нашего урока?
Тема нашего урока -«Дикие и домашние животные».на доску название темы
4. «Открытие» учащимися нового знания
А) - Кто из вас знает откуда появились домашние животные?
Давным–давно, когда не было городов, книг и наши люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, они очень редко находили себе пищу. И вот один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Так люди приручили древнего волка от которых позднее произошли собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.
- Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят им жилища, заботятся о потомстве).
- Чем платят людям животные за их любовь, ласку, внимание?
Б) К домашним животным относятся не только корова, свинья, лошадь и овца, но есть и другие. А чтобы узнать о них угадайте загадки:
Явился в желтой шубке:
-Прощайте, две скорлупки! (цыпленок, утенок, гусенок).повесить картинку
С хвостом, а не зверь,
С перьями, а не птица. ( рыбы) повесить картинку
Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (пчела) повесить картинку
Молодцы ребята! Правильно, домашние животные это еще и птицы, и рыбы, и насекомые (пчелы и шелкопряд).
Человек постоянно заботится о домашних животных. А что он делает, как о них заботится?
Только ли домашние животные требуют бережного отношения к себе?
В) А вы знаете, где живут животные? А давайте проверим вас. Я буду называть животное, а вы его дом, где он живет.
Кошка – в доме
Собака – в конуре
Овца, коза, баран – в хлеву
Корова – в коровнике
Лошадь – в конюшне
Белка - в дупле
Медведь – в берлоге
Птицы – в гнездах
Мышка – в норке
Лиса – в норе
Бобры в хате
Муравьи – в муравейнике
Свинья – в свинарнике
Курица – в курятнике
Улитка, черепаха – в панцире.
Г) Зимой и весной у домашних животных рождаются детеныши. Знаете ли вы, какие у кого детеныши?
Игра «Отгадай детеныша»
Свинья- поросята
Корова – теленок
Утка – утята
Гусь – гусята
Лошадь – жеребята
Овца – ягнята
Кошка – котята
Собака – щенки
Курица – цыплята
Физкультминутка
Вы, наверное, устали? Да!
И поэтому все встали.
Дружно вытянули шеи
И, как гуси, зашипели.
Пошипели, помолчали.
И, как зайцы, поскакали.
Поскакали, поскакали
И за кустиком пропали
5. Закрепление изученного материала
А) Работа с учебником страница 80.
Рассмотрите животных. Рассмотрите рисунок. Найдите на нём диких животных. Назовите их.
Найдите домашних животных. Назовите их.
Давайте проверим себя по приложению на стр.93.
А теперь посмотрите на страницу 81 и подумайте, благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях.
Физминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Б) Работа в рабочей тетради.
Прочитайте 1 задание. Что нужно сделать? (закончить каждый ряд, наклеив картинку из Приложения)
Прочитайте 2 задание. Кто объяснит его? (найти лишнее животное в каждом ряду и обвести его, объяснив своё решение)
Прочитайте 3 задание. Что спрашивают у нас? (какие животные изображены на рисунке- дикие или домашние?)
-Могут ли домашние животные стать дикими?
(Бывает так, что люди бросают животных)
-Правильно ли они поступают?
- Мы в ответе за тех, кого приручили.
6. Рефлексия
- Закончи предложения:
а) Животные, которые сами добывают себе пищу, защищаются от врагов, сами себе устраивают жилье, выводят потомство, называются … .на доске написано
б) Животные, которых разводят люди, кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве, называются …на доске написано
Как вы думаете, кому из животных живется труднее: диким или домашним?
Расскажите по этой схеме, чему же вы сегодня научились на уроке?
Я знаю…на доске надпись
Я запомнил…на доске надпись
7. Оцените себя по шкале успешности. Ставят магнитики
8. Домашнее задание
- Ребята, если в вашей семье есть домашние животные, нарисуйте их или наклейте фотографию в рабочей тетради на стр.65
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс
Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Человек и домашние животные"...
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс
Урок окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс. Дети на уроке учатся распределять на 2 группы: дикие и домашние животные....
Урок окружающего мира "Дикие м домашние животные"
Урок даёт представление о диких и домашних животных, отрабатывает умение безошибочно распределять животных на диких и домашних. Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни дом...
Конспект урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя:расширение знаний о диких и домашних животных, их сходстве и различиях, о разнообразии домашних животных, их значении для человека.Планируемые результаты Предметные: знать зн...