Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "Про больших и маленьких"
учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему

Лустова Анастасия Дмитриевна

Про больших и маленьких

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pro_bolshih_i_malenkih.doc77 КБ
PDF icon pro_bolshih_i_malenkih.okr_.mir_.pdf483.45 КБ

Предварительный просмотр:

Школа: №148 (филиал)        Учитель: Кожемякина.О.С

Класс:1-в                                                                                                                                            Студентка Лустова Анастасия 43 группа

Время: 9:25-10:05                                                                                                                                                        

Кабинет: 212                                                                                                                                                            Методист: Боева.С,З

Дата:                                                                                                                                                           ________________________  

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Про больших и маленьких»

Цель деятельности учителя:

Формирование представления о разнообразии окружающего мира.

Планируемые результаты:

Личностные:

- демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

-элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

Предметные:

-находить связи в природе, между природой и человеком.

- сравнивать объекты природы, делить их на группы.

- соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

- выделять характерные особенности домашних животных.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.

Этапы, методы и приёмы.

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

2 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

 Посмотрите все на меня!

Сегодня экскурсоводом работаю я.

Не теряя ни минутки,

Приглашаю вас я в путь!

Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

2. Мотивационный этап

Метод: словесный. Прием: беседа.)

3 мин.

Давайте составим сводку погоды:

Какое сегодня число?

Какая сегодня погода? (пасмурная, ясно, переменная облачность)

Какая температура воздуха? (выше 0, ниже 0)

Есть ли ветер? В каком направлении он дует?

Есть ли сегодня осадки?

- Какое время года приходит за зимой?

- Какие изменения происходят весной с погодой?

- Какие изменения происходят у растений?

- Как изменяется жизнь животных весной?

-Давайте вспомним, какие птицы называются зимующими? Перелетными?( Улетающим птицам зимой есть нечего. Многие перелетные птицы едят насекомых. Однако с наступлением холодов все насекомые прячутся, поэтому в поиске пищи птицы улетают в теплые края.) Назовите зимующих птиц: воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока. Перелетных: утки, лебеди, журавли, ласточки, грачи, скворцы, кукушки.

Слушать задание учителя.

Классифицировать теоретические понятия о растениях.

Коммуникативные:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

3. Постановка и решение учебной задачи.

(Метод: словесный. Прием: беседа.)

2 мин.

Чтобы узнать, какова тема нашего урока, отгадайте загадки.

Явился в жёлтой шубке:

Прощайте, две скорлупки!                

(цыплёнок)

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посередине – спинка,

На спинке – щетинка.              

 (поросёнок)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молочка даёт.                                

(корова)

Зелёные мы, как трава,

Наша песенка: «Ква – ква».        

(лягушка)

- Как вы думаете, о ком мы сегодня будем говорить на уроке?

- Сегодня мы будем говорить о животных и их детёнышах. Прочитайте на доске тему урока (Про больших и маленьких). Прочитайте вопрос, на который нам нужно ответить : когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает? На этот вопрос вы сможете ответить в конце урока.

- Давайте откроем книгу на страницу 52 и посмотрим рисунок. У каких животных весной появляются малыши?

Отвечать на вопросы учителя.

Работать с учебником хрестоматия.

Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

Физ. минутка.

2 мин.

Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за другом все ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.

Встреча с медведями.

Выполнять физ.минутку.

Личностные:

формировать широкую мотивационную основу;

Решение частных учебных задач

Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

20 мин.

Сейчас мы с вами поговорим о медведях, откроем хрестоматию на странице 62 и прочтем текст: «как медведица о медвежатах заботится)

Чтение текста и анализ.

-Посмотрите на правую часть страницы. Кто изображён на иллюстрации? (птица).

- Как вы думаете, похожи ли малыши птиц на своих родителей?

- Чем отличаются птенцы от взрослых птиц? (более мягкое оперение, не умеют летать, не умеют сами добывать себе пищу).

- Заботятся ли птицы о птенцах? Как? (Птицы заботятся о своих птенцах. Кормят птенцов, защищают от врагов, согревают в холода, обучают)

Хрестоматия с 59 «Много ли у птиц весной забот?»

- Посмотрите на иллюстрацию в книге.

Кто на ней изображен?

- Похожи ли детёныши зверей на своих родителей? Чем отличаются? (не умеют добывать пищу, слепые иногда)

- Как заботятся звери о своих детях? (ответы детей)

- Почему звери по-другому называются млекопитающими? (кормят детёнышей молоком)

- Используя рисунок рассказать, как птицы заботятся о птенцах.

-Дополните предложения нужной концовкой.

- У коровы рождается ...

- У кошки появились ...

- У утки появились ...

- У медведицы рождаются ...

- У собаки появились ...

- У скворца появились ...

- У лягушки появились ...

-Сегодня к нам в гости пришли некоторые детёныши животных. Попробуйте отгадать, кто их родители.

1. Мы - два брата, два птенца.

Мы недавно из яйца.

Что за птица  - наша мать?

Где её нам отыскать?

Мы ни с кем здесь не знакомы

И не знаем даже, кто мы.

Гуси? Страусы? Павлины?

Догадались! Мы - ... (пингвины).

2.Рвать цветы легко и просто

Детям маленького роста,

Но тому, кто так высок,

Нелегко сорвать цветок! (жираф)

3. Почему течёт вода

С этого младенца?

Он недавно из пруда,

Дайте полотенце!  (утёнок)

-Что нового вы узнали сегодня на уроке? Итак, мы поговорили сегодня о многих животных. Вернёмся к нашему первому вопросу. Кто сможет ответить: когда ёж не колется, птица не летает, лягушка не прыгает?  (когда они ещё детёныши).

Слушать рассказ учителя.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником хрестоматия.

Формулировать вывод.

Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

Личностные:

положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Рефлексивный

Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

5 мин.

Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились?

А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

Коммуникативные:

- аргументировать свои высказывания;

- четко выражать свои мысли.

Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие «Проверочные работы по окружающему миру, 2 класс»

Огромную  роль  в  развитии  личности  ребенка  играют  предметыестественнонаучного  цикла. У  ребят  расширяется  кругозор, формируются  по...

Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....

Учебно-методическая разработка плана-конспекта урока Окружающего мира по теме "Путешествие. Посмотри вокруг".

Конспект урока Окружающего мира, 2 класс. Тема: "Путешествие. Посмотри вокруг". УМК "Школа России"....

Технологическая карта урока по окружающему миру "Большие и маленькие" (УМК "Перспективная начальная школа"), 1 класс

Цель урока: формирования представления о разнообразии окружающего мира.Задачи урокаДидактические:Повторить то, как животные заботятся о своем потомстве, и показать необходимость того, что мы должны за...