Главные вкладки

    Учебно-методический материал по окружающему миру (1 класс) на тему:
    Учебно-методический комплект к уроку окружающего мира "В лес по ягоды пойдем"

    Лустова Анастасия Дмитриевна

    "В лес по ягоды пойдем"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_les_po_yagody_poydem.doc85.5 КБ
    PDF icon okruzhayushchiy_mir.pdf678.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школа: №148 (филиал)        Учитель: Кожемякина.О.С

    Класс:1-в                                                                                                                                            Студентка Лустова Анастасия 43 группа

    Время: 9:25-10:05                                                                                                                                                        

    Кабинет: 212                                                                                                                                                            Методист: Боева.С,З

    Дата:20.03.17                                                                                                                                                           ________________________  

    Конспект урока окружающего мира

    Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

    Цель деятельности учителя:

    познакомить учащихся с ягодами и их питательными и целебными свойствами, правилами сбора ягод; продолжить ознакомление с разнообразием растений; научить распознавать наиболее распространенные ядовитые растения своего края; воспитывать бережное отношение к растениям; продолжить формирование навыка чтения (на материале учебника).

    Планируемые результаты:

    Личностные:

    - демонстрируют навыки культурного поведения при общении;

    -элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

    Предметные:

    -находить связи в природе, между природой и человеком.

    - сравнивать объекты природы, делить их на группы.

    - соотносить группы животных и их существенные признаки, различать диких и домашних животных.

    - выделять характерные особенности домашних животных.

    Тип урока: открытие нового знания

    Оборудование: презентация, учебник А.А Плешаков «Окружающий мир» 1 класс (часть 1), рабочая тетрадь.

    Этапы, методы и приёмы.

    Хронометраж

    Содержание урока и деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Организационный момент

    2 мин.

    Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Дмитриевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у Вас я.

     Посмотрите все на меня!

    Сегодня экскурсоводом работаю я.

    Не теряя ни минутки,

    Приглашаю вас я в путь!

    Взять все знания в дорогу!

    И улыбку не забудь!

    Приветствовать учителя.

    Настраивать на работу на уроке.

    Личностные:

    формировать широкую мотивационную основу учебной деятельности;

    2. Мотивационный этап

    Метод: словесный. Прием: беседа.)

    3 мин.

    Под кусточком огоньки –

    Вкусные-превкусные!

    Набирайте в кузовки

    Земляники бусинки.

    В знойный, жаркий летний день

    Собирай, кому не лень.

    Будет вам зимой варенье,

    А для гостя – угощенье.

    – Сегодня отправимся в дорогу с лукошком, будем собирать ягоды.

    Слушать задание учителя.

    Классифицировать теоретические понятия о растениях.

    Коммуникативные:

    допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

    - формулировать собственное мнение и позицию;

    3. Постановка и решение учебной задачи.

    (Метод: словесный. Прием: беседа.)

    10 мин.

    Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 56–57).

    – Откройте учебник, рассмотрите рисунки на левой полосе. Какие ягоды здесь изображены? (Земляника, черника, малина, брусника, рябина.)

    – Какие ягоды созревают летом в нашем крае?

    – Какие ягоды растут в лесу?

    – Чем полезны эти ягоды? Почему люди собирают лесные и садовые ягоды?

    – Какие ягоды вы собирали? Что вам о них известно?

    2. Р а с с к а з   н а   т е м у  «Где я расту?» о ягодах.

    – А знаете ли вы ягодные адреса?

    «Адрес земляники – у лесных пней. Земляника растет там, где светло: по  лесным  опушкам,  пригоркам  и  вырубкам.  Пошарь  между  пнями в траве и найдешь похожую на алую капельку, продолговатую душистую ягоду.

    Адрес  черники  узнай  у  лохматых  и  хмурых  елей.  Черника – обычная ягода сырого елового бора. Растет черника в сосновых и смешанных лесах.

    И брусничный адрес – сосновый бор и смешанный лес, только земля в брусничном бору будет посуше, чем в черничном.

    Малине нужна самая лучшая лесная земля. Малина обычно заселяет лесные опушки, вырубки, овраги.

    Адрес клюквы – болото, где хозяином зеленый мох. Когда клюква созреет, кажется, будто кто-то рассыпал красные бусы по зеленому бархату.

    Чтобы не зря ходить по ягодным адресам, надо знать время, когда поспевают ягоды:

    – земляника – в июне;

    – черника, голубика – в июле;

    – малина – в июле;

    – брусника – в августе.

    Лес угощает щедро, но чтобы лес не обеднел, бери у него одни ягоды, не вырывай с корнем кустики.

    Может быть, по этому черничному адресу ходила твоя бабушка, прабабушка или прапрабабушка. Триста лет может жить кустарник черники.

    Так пусть он живет во все времена!»

    – Давайте вспомним пословицы и поговорки про ягоды.

     При красном солнышке и ягода краснеет.

     Сады для сладости, цветы для радости.

     Был бы сад, а соловушки прилетят.

     У кого детки, у того и ягодки.

     Ради земляники земле надо поклониться.

     Первую ягодку в рот кладут, а вторую в дом несут.

     В лес идем пустым-пусто, а из леса – густым-густо.

     По ягодке соберем, полный короб принесем.

     Сама себя калина хвалила, что с медом хороша.

     В ягодный год дел невпроворот.

     Когда косят, землянику приносят.

     Положи свежих ягод в рот – избавишься от хворей на целый год.

     Клюкву  солнце  печет,  дождь  сечет,  а  журавль  ждет,  когда  она полыхнет.

     Ягодка клюква мхом утирается, мхом укрывается.

     Хорош садовник – крупен крыжовник.

     Каков уход – таков и плод.

     Земля заботу любит.

    Учащиеся вместе с учителем объясняют смысл пословиц и поговорок.

    – Являются ли ягоды плодами?

    – Вспомните признаки плодов. (Внутри ягод есть семена, поэтому они являются плодами.)

    – Чем полезны ягоды? (Они вкусны, питательны, свежие ягоды хорошо утоляют жажду.)

    Отвечать на вопросы учителя.

    Анализировать рассказ.

    Работать с пословицами.

    Познавательные: владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

    Личностные:

    положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

    Физ. минутка.

    2 мин.

    Гибкий стебель повилики

    Ствол обвил, как поясок.

    Алой ягоды брусники

    Набрала я туесок.

    Хоть она и горьковата,

    Но моченая – вкусна!

    Мхов и хвои ароматов

    Эта ягода полна.

    Выполнять физ.минутку.

    Личностные:

    формировать широкую мотивационную основу;

    Решение частных учебных задач

    Практический, ответы на вопросы по тексту, выборочное чтение, деление текста на части, озаглавливание частей, работа с вопросами по учебнику, ответы на вопросы по содержанию частей, деятельностный метод

    15 мин.

    3. Р а б о т а   п о   х р е с т о м а т и и.

    Учитель читает статью «Какая целебная сила скрыта в ягодах?», затем учащиеся отвечают на вопросы, помещенные в конце текста.

    III. Закрепление изученного материала.

    1. И г р а  «Узнай ягоду».

    Дети разбиваются на группы, каждая группа придумывает рассказ-загадку от лица какой-нибудь ягоды. Затем в порядке очереди, определенной до этого с помощью считалочки, описывают форму, вкус, цвет ягоды. Остальные группы должны угадать, о какой ягоде идет речь.

    Описание 1.

    В старину меня прозвали ворон-ягода. Из моего сока готовили фиолетовые чернила. Я расту в лесах от Подмосковья до тундры. Я улучшаю зрение. (Черника.)

    Описание 2.

    Я расту на болотах. Спелые ягоды – темно-красные. Сок мой всегда освежающий, но очень кислый. Ягоды долго хранятся как в свежем, так и в замороженном виде. Мой сок – отличное витаминное и жаропонижающее питье. (Клюква.)

    Описание 3.

    Меня любят и люди, и медведи. А сушеная я еще и целебная – лечу от простуды. (Малина.)

    Описание 4.

    Мы две сестры: летом зелены; осенью одна краснеет, а другая – чернеет. (Красная и черная смородина.)

    Описание 5.

    Мой куст в колючках, словно еж, а раздвинь колючки – и жемчужины найдешь. (Крыжовник.)

    Описание 6.

    Я овальная, голубовато-сизая, с серым налетом. (Голубика.)

    2. К р о с с в о р д  «Чудо-ягоды».

    1

    А

    2

    А

    3

    А

    4

    А

    5

    А

    Учитель загадывает детям загадки, а затем вывешивает картинку с изображением растения, или сразу показывает картинку, а дети определяют по ней, что за ягодное растение изображено.

    1) Бусы красные висят,

        Из кустов на нас глядят.

        Очень любят бусы эти

        Дети, птицы и медведи.

                                    (Малина.)

    2) Черных ягод пышный куст –

        Хороши они на вкус!

                                    (Смородина.)

    3) Под листом на каждой ветке

        Сидят маленькие детки.

        Тот, кто деток соберет,

        Руки вымажет и рот.

                                    (Черника.)

    4) Я капелька лета на тоненькой ножке.

        Плетут для меня кузовки и лукошки.

        Кто любит меня, тот и рад поклониться,

        А имя дала мне родная землица.

                                    (Земляника.)

    5) Что за бусинка вот тут

        На стебле повисла?

        Глянешь – слюнки потекут,

        А раскусишь – кисло!

                                    (Клюква.)

    Слушать рассказ учителя.

    Отвечать на вопросы.

    .

    Формулировать вывод.

    Разгадывать кроссворд.

    Регулятивные: обеспечивать учащимся организацию их учебной деятельности, учитывая все ее компоненты (цель, мотив, средства, контроль, оценка).

    Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы;

    Личностные:

    положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

    желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

    осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;

    осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

    Рефлексивный

    Словесный, постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение

    5 мин.

    Итак, ребята, давайте посмотрим на задачи, которые мы ставили в начале урока. Как вы думаете, мы достигли их? С чем мы сегодня познакомились?

    А сейчас, ребята, вам понадобится красный, зеленый и желтый карандаш. Зелёный означает, что всё было понятно, со всем справился; жёлтый не полностью понял, были затруднения; красный ничего не понял, нужна помощь.  Поднимите карандаш того цвета, который соответствует вам. Замечательно! Урок окончен.

    Анализируют проделанную работу, оценивают её. Прощаются с учителем.

    Коммуникативные:

    - аргументировать свои высказывания;

    - четко выражать свои мысли.

    Регулятивные: оценка и самооценка собственной работы.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 1 классе. Тема урока: В лес по ягоды пойдем.

    Урок окружающего мира в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа". Цель урока: создание условий для осмысления и осознания обучающимися новой учебной информации....

    Конспект и презентация к уроку окружающего мира "Лес и человек"

    Материал поможет быстро и качественно приготовиться к уроку, содержит сценку, позволяет включить в урок презентации учащихся....

    Конспект урока. Окружающий мир. 1 класс. Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»

    Тема урока: «В лес по ягоды пойдем»  Тип урока: урок закрепления.Цель урока: ознакомление с разнообразием растений, с питательными и целебными свойствами ягод, научить распознавать наиболее ...

    Презентация к уроку окружающего мира "Путешествие по городам и странам" 3 класс

    Рекомендуется к уроку окружающего мира в 3 классе по теме "Путешествие по городам и странам"...

    Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ

    Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным....