Учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Программа ПНШ
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Предлагаю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку окружающего мира "Условия жизни на планете Земля" во 2 классе. Надеюсь, что данный материал окажется для вас полезным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока окружающего мира

Тема: «Условия жизни на планете Земля»

Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с условиями жизни на Земле, и расширить их знания в этой области.

Планируемые результаты

Предметные:

-  Выявить условия жизни на планете Земля;

- Расширить представления о значении воздуха для жизни на Земле ;

- Совершенствовать умения работать с источниками информации( учебник, словарь)

Личностные:

- Способствовать развитию речи, оперативной памяти, произвольного внимания и мышления;

- Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник «ПНШ» 2 класс, 1 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Садитесь, пожалуйста.

Настраиваются на урок

Л. –умение выделить нравственный аспект поведения.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: ответы на вопросы, беседа

9

мин.

Отгадайте загадку:

                                Ни начала, ни конца,
                               Ни затылка, ни лица.
                               Знают все: и млад, и стар,
                                Что она – большущий шар.

                                                                                                   (Земля)

Да, это наша прекрасная планета Земля, которую мы изучаем на уроках окружающего мира. Как вы думаете, почему я загадала эту загадку? Откройте учебник на с.41-44. Пролистайте эти страницы. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Повторим пройденное, Будем высказывать предположения, Заглянем в словарик)

Помните ли вы, что земля является одной из планет солнечной системы? Вернитесь к рисунку на странице 32. Что вы уже знаете о планете Земля? ( Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца за 365 дней, солнечные лучи принося тепло, свет)

На нашей планете обитает очень много животных и растут самые разнообразные растения. Как вы считаете, что им нужно для жизни? (воздух, вода, солнечный свет)

Возник ли у вас какой – нибудь вопрос? (Есть ли жизнь на других планетах)

Слушают вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя

Вспоминают ранее изученное

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К. - общение и взаимодействие;

умение осознавать и формулировать цель с помощью учителя.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: ответы на вопросы, постановка целей, планирование

5 мин.

Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Каким общим словом мы можем назвать воздух, воду, тепло и свет? Верно, наша тема «Условия жизни на планете Земля».

Какие цели мы можем поставить на наш урок?

  1. Узнать какие существуют условия жизни на Земле;
  2. Познакомиться с каждым из них поближе:
  3. Закрепить то. что нам уже известно.

А теперь давайте составим план нашей с вами работы.  Что мы сделаем сегодня на уроке?

1. Сами попробуем ответить на  вопрос, какие условия жизни есть на Земле;

2.Почитаем статью в учебнике и сопоставим наши предположения;

3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы;

4. Применим новое знание.

Где и как мы будем искать ответы на вопросы?

Формулируют тему

Ставят цели

Планируют работу на уроке

Р.- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

К.-формулировать собственное мнение и позицию.

Р.-принимать и сохранять учебную задачу.

IV. Решение частных задач

Словесный:ответы на вопросы, беседа

Практический: работа с учебником, работа со словарем

10 мин.

Как вы думаете, почему только на нашей планете есть жизнь?(потому что на ней есть условия для жизни) А какие условия вы знаете? (вода, воздух. тепло. свет, почва) Как вы думаете, какое из этих условий наиболее важное?

Давайте проверим верны ли были наши предположения. откройте учебники на странице 42, читаем по цепочке. Почему нашу планету называют «голубой»? (потому что воды больше, чем суши, и при виде из космоса она кажется голубой)

А чего еще, кроме воды, много на Земле? (воздуха) Давайте прочитаем про воздух по цепочке. Что же такое воздух?(смесь газов) А какие вы знаете газы? (кислород и углекислый газ)

Посмотрите на диаграмму в учебнике и сделайте вывод, каких газов больше на Земле? (на Земле больше всего кислорода 21%)

А сейчас откройте словари и найдите значение слова «атмосфера». Влияет ли атмосфера на жизнь Земли? Дочитай текст в учебнике.  Атмосфера – важнейшее условие жизни на Земле. Большинство живых существ, как бы велики или малы они не были , нуждаются в кислороде., именно в таком количестве и в сочетании с другими газами он существует в атмосфере. Есть также углекислый газ, который мы выдыхаем и другие газы.

Отвечают на вопросы

Ищут ответы в тексте

Ищут значение слова в словаре

Р.-принимать и сохранять учебную задачу

К.-формулировать собственное мнение и позицию

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Динамическая пауза

2 мин.

Видео

Повторять движения

V. Закрепление изученного материала

Словесный: ответы на вопросы

8 мин

Вы узнали про условия жизни на Земле, а сейчас выпишите к себе в тетрадь из учебника самые главные из них.

Какие выводы мы можем сделать?

1. Для жизни на Земле необходимы вода, воздух, свет , тепло.

2. Сочетание всех этих условий есть только на земле.

3. Воды на земле больше, чем суши.

4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.

А сейчас посмотрите на рисунки в учебнике и скажите,  какой вред человек может нанести природе.(ответы)

Вывод: в результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием.

Почему мы должны беречь деревья, кустарники, травы, цветы? ( потому что они вырабатывают кислород)

Как вы относитесь к природе?

В природе все взаимосвязано. Для человека  важна  как живая, так и неживая природа.

Работают самостоятельно

Делают выводы

Отвечают на вопросы

Рассуждают

П.- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

П. – осуществлять операции для решения учебных задач.

V. Домашнее задание.

1 мин

Учебник с. 41-44- приготовить рассказ об условиях жизни на планете Земля.

Хрестоматия с. 29 прочитать статью «Зачем Земле воздушное покрывало», составить план рассказа

Записывают домашнее задание

К.-формулировать собственное мнение и позицию

VI. Рефлексия

Словесный: рассказ, самооценка

4 мин.

Какая была тема нашего урока?

- Какую цель мы перед собой ставили? Достигли цели?

-Чему вы научились на уроке?      

Какие умения формировали? (Умение работать с информацией, умение объяснять, слушать друг друга.)

Расскажите о своей деятельности на уроке по схеме:        

             узнал

  Я     запомнил  

             Смог

Спасибо за работу. До свидания!

Анализируют работу на уроке

Оценивают себя

Л. – умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Планета Земля

Слайд 3

Условия жизни на планете земля

Слайд 4

Цели: Узнать какие существуют условия жизни на Земле; Познакомиться с каждым из них поближе: Закрепить то. что нам уже известно.

Слайд 5

План работы: 1. Сами попробуем ответить на вопрос, какие условия жизни есть на Земле; 2.Почитаем статью в учебнике и сопоставим наши предположения; 3.Поработаем с иллюстрациями и ответим на вопросы; 4. Применим новое знание.

Слайд 6

Атмосфера Газообразная оболочка, окружающая Землю, и, состоящая из углекислого газа, кислорода, и прочих газов.

Слайд 7

Выводы: 1. Для жизни на Земле необходимы вода, воздух, свет , тепло. 2. Сочетание всех этих условий есть только на земле. 3. Воды на земле больше, чем суши. 4. Землю окутывает слой воздуха – атмосфера, которая богата кислородом и пригодна для дыхания.

Слайд 8

В результате деятельности человека нарушились взаимосвязи между объектами природы. Спиленное дерево, непотушенный огонь привели не только к гибели растений, но и нанесли вред животным, для которых эти растения служили пищей или укрытием.

Слайд 9

узнал… Я запомнил… смог…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно методический комплект к уроку литературного чтения "В. Осеева. Хорошее" 2 класс УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию презентацию и конспект к уроку чтения во втором классе "В.Осеева. Хорошее"...

Учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы" Программа Эльконина, Давыдова

Представляю вашему вниманию учебно - методический комплект к уроку русского языка в третьем классе на тему "Определение падежа слов, называющих предметы". Надеюсь, что данный материал будет ...

Авторские программы и учебно-методические комплекты по предмету "Окружающий мир"

Авторская программа Н.Ф. Виноградовой по предмету «Окружающий мир» в начальной школе. УМК «Начальная школа XXI века»...