Технологическая карта урока по окружающему миру "Большие и маленькие" (УМК "Перспективная начальная школа"), 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Сысокина Анна Валерьевна

Цель урока: формирования представления о разнообразии окружающего мира.

Задачи урока

Дидактические:

  • Повторить то, как животные заботятся о своем потомстве, и показать необходимость того, что мы должны заботится о животных.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • способствовать развитию у учащихся любознательности;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bolshie_i_malenkie.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Дата:

Школа:

Класс: 1

Урок:

Время:                      Кабинет:

                         Студент: Сысокина Анна

                         Группа: 23

                         Учитель:

                         Методист: Горячёва Светлана Леонидовна

Тема урока «Большие и маленькие»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: формирования представления о разнообразии окружающего мира.

Задачи урока

Дидактические:

  • Повторить то, как животные заботятся о своем потомстве, и показать необходимость того, что мы должны заботится о животных.

Развивающие:

  • развивать устную речь;
  • способствовать развитию у учащихся любознательности;
  • закреплять навыки самостоятельной работы.

Воспитательные:

  • воспитывать осознание причастности каждого школьника в результат совместной учебной деятельности;
  • воспитывать уважение к мнению других учащихся;
  • воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность.

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова О.Н. 1 класс, 1 часть (УМК «Перспективная начальная школа»), учебная презентация, раздаточный материал.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, (Ф, Г, П, И) методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося (ответы)

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф словесный: беседа

Посмотрите направо, посмотрите налево, посмотрите верх, посмотрите вниз, а теперь посмотрите на меня. Все готовы? Тогда приступим, меня зовут Анна Валерьевна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь! Но сначала я напомню вам очень важное правило, отвечать нужно только по поднятой руке, не бойтесь высказывать свое мнение, всегда внимательно слушайте того, кто отвечает. Давайте начнем!

Показывают свою готовность.

Ответное приветствие.

Предметные:

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд №1

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

Словесный: опрос, беседа

Наглядный: презентация

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

-Давайте вспомним, какие весенние месяца вы знаете?

- А как животные встречают весну?

- Какие птицы прилетают с наступлением весны?

- «Проснулись насекомые – жди крылатых гостей», почему?

- Какие виды птиц вы знаете?

- Приведите примеры тех птиц, которые улетают на юг зимой, а прилетают обратно весной.

- Как меняется природа с приходом весны?

- Скажите, как эти изменения влияют на животных?

- Как они влияют на домашних, а как на диких?

- Вы большие молодцы!

 Предлагаю вам сейчас отгадать несколько загадок.

1.Кто наш самый верный друг?

Сильно любит всех вокруг.

Пусть и лает- не кусает,

Просто весело играет.

2.У меня отличный слух,

Умный взгляд и тонкий нюх.

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я …

3.Полосатых малышей

Я учу ловить мышей.

Из тебя котенок-крошка

Вырастет большая …

4.Жеребенок тонконогий бойко

Скачет по дороге.

Он такой скакун хороший-

Не догонит мама ……

5.Куда бы спрятаться козленку? Какой-то зверь летит вдогонку.

Не бойся! - это стрекоза

Прогонит вмиг ее ….

6.Купаться в речке страшновато,

Залезли в лужу поросята.

Умылась дружная семья-

Не узнает детей …

- Малыши и мамы рады – снова вместе, снова рядом. И за помощь всех ребят малыши благодарят.

- Молодцы, мы с вами угадали все загадки.

- О том, как животные встречают весну.

- Март, апрель, май.

-  Просыпается природа, все зеленеет, расцветает, оживает. Просыпаются от зимнего сна медведи, ежи, барсуки. Многие животные линяют, у некоторых появляются детеныши.

- В апреле прилетают: коршуны, лебеди, гуси, утки, цапли, журавли. В мае: ласточки, стрижи и др.

- Многие птицы питаются насекомыми

-Водоплавающие, дикие, домашние

1) Щенок

2) Собака

3) Кошка

4) Лошадь

5)  Коза

6) Свинья

Предметные: повторить уже пройденный материал.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайды №2, 3, 4, 5, 6

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

- Ребята, скажите, какую закономерность вы увидели в загадках, когда их отгадывали?

- Хорошо, тогда скажите, важно ли там изучать эту тему и почему?

- Ребята, предположите, как будет звучать тема нашего сегодняшнего занятия?

- Верно, как вы думаете, что мы сегодня с вами узнаем, каковы будут наши цели?

- Совершенно верно, сегодня мы узнаем про больших и маленьких животных, поговорим о их особенностях и о том, в чем они схожи, также мы узнаем почему для нас важна и актуальна эта тема.

- Хорошо, а сейчас посмотрите на слайд.

- Похож ли щенок на собаку?

- А похожа ли мать свинья на своих поросят?

- Как вы думаете, все ли детеныши похожи на своих родителей?

- Вот это мы сегодня с вами и узнаем.

- Все верно, предлагаю вам открыть учебник на странице 52.

-В загадках говорится о больших и маленьких животных, т.е о больших животных и их детенышах.

- Мы узнаем про больших и маленьких животных, узнаем чем они отличаются и похожи ли маленькие животные на больших

- Щенок похож на собаку, а поросята похожи на свинью.

- Не все похожи.

(Открывают учебник)

Предметные: уметь формулировать тему и цель урока

Метапредметные:

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд №7

"Открытие" детьми нового знания (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие по весеннему лесу. Посмотрите на слайд, что вы видите?

- Верно, это небольшое озеро, поросшее тростником.

- А что вы видите ближе к берегу?

- Да, это множество икринок. Предположите, кто появится из этих икринок?

- Ваши мнения разделились, но правы те, кто назвал лягушек. Давайте посмотрим, как из икринки развивается лягушка. (видео).

- А теперь вернемся к учебнику, на странице 52 рассмотрите левый рисунок.

- Кто появляется из икринки?

- Что вначале появляется у головастика?

- Как дальше развивается головастик?

- А когда головастик становится похож на лягушку?

- Ребята, какие голоса мы слышали в весеннем лесу?

- Какие птицы прилетают к нам весной?

- А как размножаются птицы?

- Верно, а какие животные тоже откладывают яйца?

- Правильно, у птиц скорлупа твердая, он способна выдержать тяжесть курицы- наседки. А у уток, гусей, лебедей, появляются на свет детеныши, одетые пухом и с открытыми глазами. Только через несколько дней они могут бегать за своей матерью. Таких птиц называют выводковыми.

 - А у хищных птиц детеныши появляются слабыми, беспомощными, с закрытыми глазами и сросшимися ушными отверстиями, тело их голое, они не могут устойчиво держаться на ногах. Когда детеныши начинают летать, их кормление прекращается.

- Откройте в учебнике страницу 53 и посмотрите на рисунок справа. Скажите, чем отличаются птенцы от своих родителей?

Предлагают свои варианты ответов.

Это небольшое озеро

Отложенные икринки

Рыба, лягушки

Головастик

Задние лапки

Появляются передние лапки

Когда у него отпадает хвостик.

- Голоса птиц

- Гуси, утки, грачи, соловьи

- Птицы откладывают яйца

- Змеи, ящерицы

- Птенцы мало похожи на своих родителей. Они маленькие, голова больше туловища, они беспомощные.

Предметные: уметь самостоятельно добывать новые знания.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд №8, 9, 10, 11

Физминутка

- Вы наверное устали? Давайте встанем со своих рабочих мест, повторяйте движения за мной

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос, тянет лисонька свой нос.

(Потягивания, руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

(Бег на месте)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягиваются- руки вверх)

Тяжело вздыхает,

(Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает

(Дети садятся за парты)

Повторяют движения

Личностные:

Формирование установки на здоровый образ жизни

Коммуникативные:

Умение слушать и понимать учителя

Учебная презентация

Слайд №12

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: презентация, раздаточный материал

Практический: работа в группах

- Ребята, сейчас я вам предлагаю разделиться на 4 группы. В каждой группе выберите того человека, который будет представлять от имени всей группы то, что вы сделаете.

Итак, задание для первой команды: Как из икринки появляется лягушка? Напишите на листочке.

Вторая команда: Когда у головастика появляются передние лапки, и зачем ему хвостик?

Третья команда: Кто из представленных на карточках животных откладывает яйца? Разделите этих животных на две группы и обоснуйте свой ответ.

Четвертая группа: Как вы думаете, каким рождается птенец курицы? Нарисуйте его.

- Ребята, вы большие молодцы. Возвращаясь из любого путешествия, мы узнаем для себя много нового, давайте посмотрим, что вы сегодня узнали?

- Все ли детеныши животных похожи на своих родителей, и почему? Приведите примеры.

- Как происходит развитие лягушки?

- Чьи детеныши рождаются слепыми, со сросшимися ушными отверстиями и беспомощными?

- У каких птиц размножение может продолжаться в течение всего года? Птенцы несколько похожи на стрижей клювом. Ответ на этот вопрос вы можете найти в библиотеке, в энциклопедии, раздел «птицы», либо в других источниках. А ответы вы скажете н следующем уроке)

Выполняют задания в группах.

Выступления по одному человеку от команды.

Отвечают на вопросы.

- Нет, например детеныш дикого гуся не похож на мать. У него нет перьев, рождается он беспомощным.

- У хищных птиц.

(Приносят ответ на следующий урок)

Предметные: уметь правильно формулировать свои мысли по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

К: учёт разных мнений;

К: достижение договоренностей и согласование общего решения

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Л: осознание ответственности за общее дело;

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд №13, 14

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Практический: самостоятельная работа

- Ребята, сейчас мне нужны два человека, которые помогут мне раздать материал. Ваша задача ответить на вопросы и обменяться своими работами с соседом по парте, затем мы проверим работы. Время на выполнение задания 3 минуты.

- Мы проверили работу соседа, а теперь нарисуйте любой значок, который соответствует тому, насколько правильно выполнил работу ученик. Это может быть тучка или солнышки, грустный смайлик или веселый.

- Ребята, что вызвало у вас трудности при выполнении самостоятельной работы?

Выполняют самостоятельную работу, обмениваются ей с соседом по парте и проверяют вместе с учителем.

Ответы детей

Предметные: уметь самостоятельно работать над заданиями.

Метапредметные:

Р: выработать

учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Использование знаково-символических средств (П);

Контроль (Р);

Оценка (Р);

Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(Р);

Учебная презентация

Слайд №15

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

- Ребята, все л и птицы откладывают яйца?

- Может ли лягушка откладывать яйца, почему?

- Как мы называем детеныша коровы?

- Как мы называем детеныша кошки?

- Кошки котятся, а кролики?

- Ребята, какие 2 вида птиц вы можете назвать?

- Как вы думаете, почему нам с вами важно изучать эту тему?

- Вы все правильно сказали.

- Ребята, давайте вспомним, как звучит тема сегодняшнего урока?

- Хорошо, а какую цель мы с вами ставили?

- Как вы считаете, мы достигли поставленной цели?

Ответы детей на вопросы учителя.

- теленок        

- котенок

- котятся

- хищные и домашние

Ответы детей в зависимости от мнения детей

«Большие и маленькие»

Мы должны были узнать о больших и маленьких животных, узнать их особенности.

- (Да, нет)

Предметные: уметь правильно отвечать на вопросы учителя по теме урока.

Метапредметные:

Р: выработать

учебную мотивацию,

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Учебная презентация

Слайд № 16

Домашнее задание

Запишите, пожалуйста, домашнее задание

В учебнике на странице 52-53 письменно описать картинку.

Записывают домашнее задание.

Познавательные: умение структурировать знания;

Оценивание процессов и результатов деятельности;

Регулятивные:

Волевая саморегуляция;

Осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

- Ребята, у каждого на парте лежит по 3 цветных карандаша. Поднимите зеленый карандаш, если вам было интересно и ничего не вызвало трудностей при выполнении заданий. Поднимите желтый карандаш, если были затруднения, и поднимите красный, если вам было очень трудно выполнять задания и отвечать на вопросы.

- А что именно у вас вызвало трудности?

- Ребята, спасибо за урок. Вы отлично потрудились!

Поднимают карандаши, в зависимости от оттого, было ли легко выполнять задания

Предметные: уметь самооценивать себя и свои достижения на уроке.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию,

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

Личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха.

Учебная презентация

Слайд №17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "Введение. Этот удивительный мир" 1 класс УМК "Начальная школа XXI века"

Окружающий мир: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Ф.Виноградова. Рабочая тетрадь (с.4). Тема: "Введение. Этот удивительный мир". Цель: создать условия для формирования представлен...

Технологическая карта урока по Окружающему миру на тему " Петр Великий ." 3 класс , Школа 2100

Урок на тему " Петр Великий "Цели урока-Сформировать представление о Петре 1 - первом императоре-формировать повышение интереса обучающихся к истории страны-...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"

Технологическая карта урока по окружающему миру "Про кошек и собак" 2 класс по УМК "Школа России"(конспект урока)...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Когда и где?» (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: развитие умений определять  по «ленте времени» век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события, и обсужд...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Весенние работы" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления учащихся с весенними работами.Задачи урокаДидактические:Научить определять важность весенних работ;Науч...

Технологическая карта урока по окружающему миру «Золотое кольцо России» УМК "Школа России" (3 класс)

Тип урока: рефлексии Цель урока: создание условий для повторения и закрепления по теме «Золотое кольцо России»Задачи урокаДидактические:1.      Повторить определе...