Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

    Тюрина Оксана Ивановна

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

    Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.

    Обогащать и расширять словарный запас.

     

    Развивающие:

    Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.

    Развивать эстетический вкус детей.

    Развивать чувство прекрасного, чувство радости.

    Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

    Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,

    Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.

     

    Воспитательные:

    Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

     

    Методы обучения:

    Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.

     

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_po_okr.miru_vesna_prishla_.doc183.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Пришла весна

    Цели:

    Образовательные:

    Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.

    Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.

    Обогащать и расширять словарный запас.

    Развивающие:

    Развивать навыки самоконтроля и контроля, навыки практической работы в группах.

    Развивать эстетический вкус детей.

    Развивать чувство прекрасного, чувство радости.

    Развивать познавательную активность, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

    Стимулировать интерес к познанию мира живой природы,

    Формировать эмоционально – положительное отношение к предмету.

    Воспитательные:

    Формировать коммуникативные навыки: выслушивать мнение других и корректно их оценивать в процессе выполняемой работы.

    Методы обучения:

    Словесный (беседа, рассказ, объяснение), наглядный, практический (работа с пособием, карточками),частично – поисковый.

    Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

     

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    1. Орг. момент.
    2. Упражнения на концентрацию внимания на скорейшее включение в урок.

    Слайд 1.

    Встало солнышко с утра

    Заниматься нам пора!

    Учимся старательно,

          Слушаем внимательно!

    Создание эмоционального восприятия , оживление личного опыта.

    3. Постановка учебной задачи и темы урока.

    Слайд 2

    На носочках тихо, тихо.

    Сказка входит в каждый дом

    Входит тихо, еле слышно

    Скрипнет где - то - половицей

    И сидит себе тайком.

    В доме снова тишина.

    Сказка в гости к нам пришла.

    А сейчас внимание на экран  

    Слайд 3, 4, 5, 6.

    (просмотр слайда сказки 12 месяцев)

    - Как называется сказка?

    - Почему она так называется?

    -  А как по-другому мы в жизни называем 12 месяцев?

    - Правильно, это год.

    - На какие части делится год?

    - Правильно на 4 времени года! На какие?

    Слайд 7, 8,9,10.

    - Да, зима, весна, лето, осень.

    - Какое сейчас время года? Зима! Какое время года приходит за зимой? ВЕСНА.

    - Назовите весенние месяцы!

    Слайд11, 12,13.

    МАРТ, АПРЕЛЬ, МАЙ.

    Слайд 14  

    Работаем в парах.

    Вспомним правила работы в паре.

    1. Работать должны оба.
    2. Один говорит, другой слушает.
    3. Своё несогласие высказывай вежливо.
    4. Если не понял, переспроси.

    Слайд15, 16.

    1. Разгадать кроссворд.

    Какое слово появилось в вертикальных клетках

    ВЕСНА

    Как вам удалось справиться с заданием?

    Составьте звуковую схему слова.

    Кто догадался, какая будет тема урока?

    Назовите тему урока.

    Слайд 17. 

    Тема урока: «Весна пришла»

    Когда наступает новое время года, что происходит?

    Слайд 18

    Происходят сезонные изменения в живой и неживой природе.

     Слайд 19.

    Откроем учебники на стр. 46 и внимательно рассмотрите и рисунки.

    Сравните два центральных рисунка. Объясните, что произошло?

     Произошли изменения в природе. 

    Тогда какую цель урока мы поставим?

    Я начну, а вы продолжите….

    Узнать, какие …

    Слайд 20

    Цель урока: Узнать какие,  изменения в живой и неживой природе происходят с наступлением весны.

    4. Физминутка

    Слайд 21

    5. Работа над новым материалом – работа в группах.

    Работа по учебнику.

    А для этого я предлагаю вам стать  исследователями, и поработаем в группах.

    А кто такие исследователи? Чем они занимаются?

    Слайд 22

    Вспомним,  как нужно работать и  какие правила соблюдать?

    Слайд 23

    - Говорим вежливо.

    - Называем собеседника по имени.

    - Говорим по очереди, не перебивая друг друга.

    - Внимательно слушаем.

    - Если непонятно, переспросите партнера.

    - Четко высказываем свое мнение.

    - Соблюдаем порядок на парте.

    - Уважаем мнение собеседника.

    Теперь – перед вами на столах лежат карточки. Прочитайте записи на карточках и

    выберите характерные признаки ВЕСНЫ.

    Прочитайте, признаки ВЕСНЫ, которые вы выбрали.

    Проверим, так ли это.

    Слайды 24,25,27, 28, 29, 30

    - Потепление

    - Таяние снега

    - Ледоход  

    -  Осадки

    - распускание листьев

    - цветение у растений

    - Изменение окраски у животных

    - появление детёнышей

    - Появление насекомых

    - прилёт птиц

    Оцените свою работу.

    Как вам удалось справиться с заданием?

    Разделите картинки на группы.

    На какие группы разделили?

    Изменения в неживой природе

    Изменения в живой природе.

    А в жизни человека происходят изменения. Докажите!

    Рассмотрим

    Слайд 31.

    Слайд 32

    Рассмотрите рисунок в учебнике. Скажите, зачем человек сбивает сосульки?

    Молодцы!

    Подумайте и докажите, какие опасности могут подстерегать весной человека?

     Слайд 33.

    Скользкий лёд на дорогах,

    Слайд 34

    тонкий лёд на водоёмах,

    Слайд 35

    сосульки с крыш, падание снега с крыш.

    6. Творческая работа

    Слайд 36

    Придумать и нарисовать предупреждающий знак об опасности весной.

    Расскажите, что нарисовали.

    Что помогло вам справиться с заданием?

    Где в жизни можно использовать эти знаки?

    Где их можно развесить?

    7. Рефлексия.

    Слайд37

    Кто доволен работой своей группы? (аплодисменты)

    Кому понравилась работать в группе?

    А кому понравилось в группе?

    Слайд 38

    А теперь продолжите предложение…

    – Поблагодарим за работу на уроке друг друга.

    – Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по окружающему миру. 1 класс. ПНШ. Пришла весна.

    1. Обобщить жизненные наблюдения детей об изменениях в окружающей их природе с приходом весны;2. Развивать наблюдательность, устную речь, творческие и познавательные способности;3. Воспитывать л...

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

    Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

    Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"

    Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало ...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: "В гости к весне" 2 класс

    Конспект урока по окружающему миру.Тема: "В гости к весне"  Цели деятельности учителя: рассказать о весенних явлениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:...

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Пришла Весна»

    Предмет: Окружающий мирКласс: 1-3Тема: «Пришла Весна»Цель: Формировать целостное представление об изменения в жизни животных весной.Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")...