Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру на тему "В феврале зима с весной встречается впервой" 2 класс "Перспектива"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
    • Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
    • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

     

    Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon v_fevrale_zima_s_vesnoy_vstrechaetsya_vpervoy.doc54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Этап урока

    Время, мин.

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1.Орг. момент

    Мотивационный

    11:10-11:11

    - Прозвенел уже звонок-
    Значит, начался урок.
    Сели все за парты дружно -
    Нам теперь работать нужно!
     

    Эмоционально настраиваются на работу

    Приветствуют учителя

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества

    2. Постановка учебной задачи

    11:11-11:15

    Итак, начнем наш урок с повторения. Какую тему урока мы проходили на прошлом уроке? (невидимые нити в зимнем лесу)

    Почему мы назвали ель кормилицей и защитницей?

    Приведите примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

    Молодцы! А сейчас послушайте прогноз погоды в стихах.

    На дворе карусель –

    То метель,

    То капель,

    То мороз,

    То опять

    Надо шубу снимать.

    На дворе карусель –

    То январь,

    То апрель.

    Никуда не пойдешь,

    А пойдешь –

    Пропадешь.

    Лучше дома сидеть,

    Из окошка смотреть.

    -К какому месяцу подходит такой прогноз? (ответы детей)

    - Отчего так получается, что в феврале и правда можно за один день оказаться и в апреле, и в январе? (Весна встречается с зимой в этом месяце, поэтому так часто меняется погода)

    -Кто догадался, о чем мы будем говорить сегодня?

    - Давайте проверим наши догадки и откроем учебник на странице 40 и прочитаем тему нашего урока.

    Какие цели урока мы можем поставить себе? (ответы детей)

    Молодцы! Давайте достигать поставленных целей!

    Вспоминают пройденный материал

    Рассуждают вместе с учителем

    Выдвигают предположения

    Слушают учителя

    Формулируют цели  урока

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

    Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование

    Регулятивные: целеполагание;

    3. Решение частных задач

    11:15-11:23

    Итак, ребята, сегодня мы будем говорить о феврале, когда весна встречается с зимой. Какого место февраля среди зимних месяцев? Какое место по порядку занимает февраль в современном календаре?

    Да, вы правы, февраль – последний месяц зимы и второй месяц в нашем календаре.

    А теперь познакомимся с еще одной особой чертой февраля. Оказывается, у некоторых народов год только начинается в феврале. Послушайте.

    Текст, страница 40

    -Какой год по восточному календарю сейчас идет? (огненной обезьяны)

    - А в какой год по восточному календарю вы родились? (ответы детей)

    Давайте познакомимся со следующим праздником

    Учитель включает запись бурятской музыки и читает первый абзац текста на стр. 41

    Р1, продолжай читать. Читаем по одному предложению.

    -Как отмечают праздник белого месяца в Бурятии? (ответы детей)

    -Что больше всего цениться у жителей Бурятии? (гостеприимство, дружба, любовь к детям, здоровье, долголетие и т.д.)

    -Сколько длиться праздник белого месяца в Бурятии? (15 дней)

    Рассуждают вместе с учителем

    Слушают слово учителя

    Анализируют восточный календарь

    Слушают учителя

    Читают про себя и вслух

    Участвуют в учебном диалоге

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге;

    Познавательные: осознанно строят речевое высказывание

    Физминутка

    11:23-11:25

    Немного отдохнем и разомнемся. Физминутка!

    Выполняют физ. упражнения

    Личностные: смена вида деятельности

    3. Решение частных задач

    11:25-11:45

    Звучит аудиозапись масленичных песен

    -Каким веселым праздником во многих уголках России принято провожать зиму? (Масленица)

    -Какие масленичные традиции вы знает? (ответы детей)

    - От какого слова происходит название этого праздника? (масло)

    - Кто знает пословицы о Масленице?

    * Масленица без блинов, именины без пирога не бывают

    * Масленица-объедуха – деньгам приберуха

    - Как провожают зиму на Масленицу?

    -Какие традиции проводов зимы на Масленицу вам больше всего нравятся?

    На уроке мы много говорили о праздниках конца зимы в разных календарях. Может быть, кто-то знает, какие праздники еврейского, мусульманского и других старинных календарей приходятся на зиму текущего года? (ответы детей)

    - Как вы относитесь к появлению в нашей стране новых новогодних обычаев, связанных с китайским народным календарём? (ответы детей)

    Ребята, хорошо знать обычаи других народов. Так легче понимать друг друга, легче дружить. Но свои обычаи забывать нельзя! В них душа и сердце народа!

     Слушают аудиозапись

    Рассуждают вместе с учителем

    Анализируют название

    Выдвигают предположения

    Высказываются по теме

    Делятся своими чувствами и мнениями

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге

    Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге

    Познавательные: Выдвижение гипотез и их обоснование

    Коммуникативные: участие в учебном диалоге

    4. Итог урока. Рефлексия.

    11:45-11:50

    А наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги.

    Какая тема была сегодня на уроке?

    -На какой месяц приходиться начало нового года по восточному календарю?

    -Как провожают зиму на Масленицу?

    -Что на уроке показалось вам наиболее интересным?

    Откройте свои дневники и запишите домашнее задание: прочитать текст в учебнике (стр. 40-43) и ответить на вопросы на стр. 43 из рубрики «проверим себя»

    Спасибо за урок! Все свободны!

    Подводят итоги урока совместно с учителем

    Записывают домашнее задание

    Прощаются

    Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий

    Коммуникативные:  осознанное и произвольное построение речевого высказывания

    Тема: «В феврале зима с весной встречается впервой»

    Тип урока: изучение нового материала

    Цели урока: познакомить учащихся с особым положением февраля в годовом круге, с некоторыми обычаями праздников народов мира, которые приходятся на февраль и начало марта;  воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить устанавливать причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы;

    Планируемые результаты:

    • Личностные: развивать речь, мышление, наблюдательность; уметь строить речевые высказывания; развивать интерес к различным видам деятельности
    • Предметные : познакомить детей с праздниками и обычаями народов мира, дать представление о феврале как о последнем месяце зимы м втором месяце современного календаря;
    • Метапредметные: развивать творческое мышление, внимание, память; формировать умение работать в парах и группах; учить устанавливать причинно - следственные связи; формировать интерес к самостоятельному поиску материала; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение;

    Оборудование: учебник УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, учебная презентация, музыка разных народов мира и их песен


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".

    Данная тема изучается в подготовительном классе II вида....

    Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

    Конспект урока по окружающему миру "Как помочь птицам зимой" с обучающей структурой Сингапура в 1 классе

    Данный материал предназначен для учителей начальной школы.Также данную структуру можно использовать  при разработке уроков по другим предметам....

    Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"

    Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ "Зимующие птицы"...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе. Тема: Звуки весны: апрель – водолей.

    УМК:  Школа 21 века Цель:Сформировать представление учащихся о характерных признаках весны в  природе.Задачи:1) Показать весенние изменения в жизни растений и животных весной, показать ...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...