Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Ахтямова Милена Даниловна

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna_v_mire_ptits_i_zverey.docx36.64 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 30.04.2019г.

                                                     ФИО учителя: Шишова О. М.

    Школа: № 42

                                                     ФИ студента: Ахтямова Милена

    Класс: 2 «А»

                                                     ФИО методиста: Горячева С. Л.

    Кабинет: 11

            Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Весна в мире птиц и зверей»

    Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащихся с весенним поведением птиц и зверей.

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - знать названия насекомых, растений и птиц

    - уметь работать с информацией

    Личностные: 

    - развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

    - формировать коммуникативные способности.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; стр. 82-84; РТ с. 46-47; учебная презентация.

    Хронометраж

    Содержание

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап

    самоопределения к деятельности

    словесный

    30 сек.

    - Доброе утро, ребята! В это солнечное утро я шла на работу и наблюдала за облаками, зелеными листочками, слушала пение птиц.

    - Я думаю, что вы тоже любовались красивой природой и у вас хорошее настроение.

    - Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, счастливее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке.

    -Приветствуют учителя

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация

    знаний и

    мотивация

    Словесный,

    побуждающий

    диалог

    3-5 мин

    - Давайте вспомним  какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

    - С какими насекомыми мы познакомились на прошлом уроке?

    - А что вы помните про пауков?

    - Чем питаются разные насекомые?

    1. крапивница?

    2. траурница?

    3. стрекоза?

    4. личинка стрекозы?

    5. муравей?

    - А кто же питается комарами и их личинками?

    - Хорошо.

    - А сейчас ответьте мне на маленькие 4 вопроса:

    1. Какое животное – насекомое?

    а) утка в) окунь

    б) комар г) крот

    3. Сколько ног у насекомых?

    а) 6 в) 4

    б) 3 г) 8

    2. Какое животное лишнее?

    а) бабочка в) паук

    б) стрекоза г) комар

    4. Какое утверждение неверно?

    а) тело птиц покрыто перьями

    б) у зверей две пары конечностей

    в) у насекомых четыре пары ног

    г) рыбы живут в воде

    - Молодцы.

    - крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты.

    - крапивница, адмирал, лимонница, траурница, павлиний глаз и т.д.

    - они не насекомые, у них 4 пары лап и от 2 до 6 пар глаз.

    -

    - многие рыбы питаются личинками комаров, а взрослыми комарами питаются многие птицы.

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка

    учебной задачи

    Словесный

    Проблемный

    вопрос

    2 мин.

    - Сегодня мы будем говорить о животных.

    - Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше.

    - Назовите тему и цели урока.

    - о животных

    - птицы и звери  весной

    - узнать о поведении зверей и птиц весной

    П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    П: поиск и

    нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

    15 мин

    Инсценировка «Случай»

    - Давайте посмотрим какой случай произошёл в одном лесу весной.

    Этот случай был в апреле,

    С юга птицы прилетели

    Тает снег, а воробья.

    Выгоняют из жилья.

    – Убирайся вон, задира, -

    Просвистел ему скворец.

    – Ни за что, моя квартира,

    Я не временный жилец!

    Я тут вьюги и мороз

    Терпеливо перенес.

    А сейчас, под этой кровлей
    Для семьи гнездо готовлю

    И не тронусь, хоть убей! –

    Прочирикал воробей.

    – Не упрямься! Мне в наследство
    Этот дом достался с детства.

    Вылетай. Мой клюв остер
    А не то …

    Но тут во двор

    Со скворечней Миша вышел
    Быстро с нею влез на крышу,

    Тут же крепко привязал

    И приветливо сказал:

    – Я, друзья, сердечно рад,

    Охраняйте вместе сад.
     Только Миша слез долой,

    Воробейка удалой

    В новый дом переселился

    И  с соседом помирился.

    - С какими  птицами произошел этот случай?

    - Какие это птицы?

    - Какие птицы называются перелетные, а какие зимующие?

    –На первый взгляд – жизнь птиц беззаботна. Но это не так.

    – Все перелетные птицы, когда возвращаются  домой, что делают в первую очередь?

    – Не легко без рук, без топоренка, построить избенку. А вот птицы мастерят  свои гнёзда так, что диву даешься.

    – Как называются домики у скворцов?

    - А они их сами для себя делают? Или им кто-то помогает?

    – Как вы думаете, как скворечник укрепить на дереве?

    - Давайте прочитаем текст на с. 86. Со второго абзаца.

    - Что происходит весной с перелетными птицами?

    - Кто первый прилетает?

    - Почему он так рано прилетает?  

    - Кто прилетает следом за грачами?

    - Кто прилетает самыми последними?

    - Как вы думаете, почему?

    - воробьем и скворцом

    - Воробей – зимующая птица, Скворец – перелетная птица

    - зимуют, улетают на юг

    - гнезда

    - скворечники

    - помогает, их делают люди.

    - Нельзя прибивать гвоздями, а привязать проволокой как можно дальше от земли

    - возвращаются из теплых стран домой

    - грач

    - Земля в это время местами освобождается от снежного покрова и грачи могут из земли доставать червей,

    - За ними прилетают скворцы, жаворонки, зяблики.

    - ласточки и стрижи

    - Им необходимо, чтобы было много насекомых в воздухе

    П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

    П: структурирование знания;

     П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

    К: инициативность в

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

    V.Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    словесный

    5 мин.

    - Как мы должны относиться к птицам?

    Молодцы! Знаете как человек должен относиться к птицам.

    В таком случае, я буду произносить (кто-то из детей) утверждение. Если это надо делать, вы встаёте, а если не надо, хлопаете сидя.

    1.Вывешивать скворечники весной.

    2.Стрелять из рогатки по птицам.

    3.Помогать больной или раненой птице.

    4.Разорять птичьи гнёзда.

    5.Подкармливать птиц весной.

    6.Уносить домой здоровых птенцов.

    7.Подходить близко к гнёздам птиц.

    8.Изучать птиц.

    -Я  очень  рада,  что  вы  знаете,  что  такое  хорошо,  а  что  такое  плохо.

    - Назовите зверей, изображенных на экране.

    - Какое животное лишнее?  

    - Почему?

    - А что происходит с ними весной?

    - Читаем информацию из учебника на с.88

    - И так, что вы узнали?

    - бережно

    - Медведь, лиса, барсук, еж,

    - лиса

    - Все остальные впадают в спячку

    - просыпаются

    Рассказывают

    Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к

    исполнению

    VI.Самостоятель

    ная работа с

    самопроверкой

    практический

    Индивидуальная

    практическая

    работа

    3 мин.

    - Откройте тетради для тестовых работ. На с.62-63

    - Самостоятельно выполняете все две страницы.

    Выполняют с/р

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

    VII. Включение

    в систему

    знаний

    Словесный

    5 мин

    - На парте у вас карточки с заданием: Составить памятку любителям природы. (можно в паре)

    Отвечают на вопросы учителя

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия

    деятельности

    (по продукту)

    Словесный

    Анализ продуктов

    работы

    2-3 мин.

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - ДЗ – РТ. С.48 №1,3

    - о перелётных и зимующих птицах.

    - о животных,

    П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».

    Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

    Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

    План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

    1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

    Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

    Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

    конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)

              Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей»   Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...