Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

    Ахтямова Милена Даниловна

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл nasekomye_vesnoy.docx33.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 26.04.2019г.

                                                     ФИО учителя: Шишова О. М.

    Школа: № 42

                                                     ФИ студента: Ахтямова Милена

    Класс: 2 «А»

                                                     ФИО методиста: Горячева С. Л.

    Кабинет: 11

            Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «Весна в мире насекомых»

    Цель деятельности учителя: формирование понимания полезности насекомых, взаимосвязи растений, насекомых и птиц

    Планируемые результаты:

    Предметные: 

    - знать названия насекомых, растений и птиц

    - уметь работать с информацией

    Личностные: 

    - развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

    - формировать коммуникативные способности.

    Тип урока: «открытие» нового знания

    Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; стр. 82-84; РТ с. 46-47; учебная презентация.

    Хронометраж

    Содержание

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Этап

    самоопределения к деятельности

    словесный

    30 сек.

    - Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

    - Посмотрели свою готовность к уроку.

    - Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

    -Приветствуют учителя

    Р: личностное включение в учебную деятельность

    II. Актуализация

    знаний и

    мотивация

    Словесный,

    побуждающий

    диалог

    3-5 мин

    - Давайте вспомним  какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

    - Хорошо.

    - крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты.

    П: Выделение известной информации и структурирование знаний

    III. Постановка

    учебной задачи

    Словесный

    Проблемный

    вопрос

    2 мин.

    - Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).

    - Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

    - Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.

    (звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.)

    - О ком же сегодня на уроке будем говорить?

    - Верно.

    - Назовите тему и цели урока.

    - о животных

    - о насекомых

    - насекомые весной

    - узнать о весенних насекомых

    П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

    IV. Открытие нового знания

    П: поиск и

    нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

    15 мин

    - Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать.

    Скажите-ка, что за букашка?

    На ней в черных точках рубашка,

    Умеет карабкаться ловко

    По листикам божья... (коровка)

    У нее так много ног —

    Сосчитать не каждый б смог.

    В них такая путаница,

    Их хозяйка — ... (гусеница)

     

    Не пчела она, а жалит.

    Мед, варенье обожает.

    Есть на брюшке полоса.

    Кто она, скажи? (Оса)

    Знают взрослые и дети —

    Тонкие плетет он сети,

    Мухам враг он, а не друг.

    Как зовут его? (Паук)

    Вот букашка-работяга.

    Целый день трудиться рада.

    Ношу на спине своей

    Быстро тащит... (муравей)

    Что за гость с голодным брюхом

    Все звенит у нас над ухом?

    Из цветов не пьет нектар,

    Покусает нас... (комар)

    Кто влетает в каждый дом

    Вместе с летним сквозняком?

    Кто жужжит за рамой глухо?

    Надоедливая... (муха)

    Ночью он в траве зажег

    Свой фонарик-огонек.

    Как полночный маячок,

    Нам посветит... (светлячок)

    Целый день в цветках жужжит,

    С медом в улей свой спешит.

    Много меда запасла

    Себе на зиму... (пчела)

    Что за чудо-вертолет

    Мошкаре спать не дает?

    Только высохнет роса,

    Вылетает... (стрекоза)

    На поляне в васильках

    Упражнялся он в прыжках.

    Жаль, позавтракал им птенчик.

    Кто же это был? (Кузнечик)

    Шестилапый и мохнатый,

    Зажужжал мотор крылатый.

    Опылять цветущий хмель

    Прилетел проворный... (шмель)

    Кто порхает над цветком

    Бледно-синим огоньком?

    Как живые васильки,

    Быстро кружат... (мотыльки)

    - Что вы можете рассказать о насекомых? Что знаете о них?

    - Что представляете, когда слышите слово «насекомые»?

    - Знаете ли вы, что:

    • стрекоза съедает пищи в несколько раз больше своего веса;
    •  пауки не относятся к насекомым, т. к. у них 8 ног;
    • самое маленькое насекомое – жучок, длина которого всего 1/3 мм;
    • майский жук носит название того месяца, в который появляется;
    • самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах, размах ее крыльев достигает 30 см!
    • тело насекомых имеет лёгкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название- насекомые.

    П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

    П: структурирование знания;

     П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

    К: инициативность в

    К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

    Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

    V.Первичное

    закрепление во

    внешней речи

    словесный

    5 мин.

    - Итак, на с. 82 внизу представлены некоторые насекомые.

    - Посмотрите на слайд.  Так выглядит бабочка – траурница. Само название бабочки происходит от русского слова “траур”, а прозвали ее так за крылья, которые имеют ярко-темный окрас.

    - Посмотрите на следующий слайд. Это бабочка – крапивница. Гусеницы крапивницы питаются листьями крапивы.

    - Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев.

    - Большую бабочку с широкими красными полосами на крылышках (как будто она носит одежду с широкими лампасами) назвали адмирал.

    - Бабочка павлиний глаз привлекает к себе внимание огромными глазами. Это 4 ярких больших пятна на крыльях насекомого, которые очень напоминают пятна на павлиньем хвосте, за что крылатое насекомое и получило свое название. Пятна являются не только украшением насекомого, они служат средством защиты от врагов. Когда к ней приближается птица, бабочка взмахивает яркими крылышкам и птица испуганно улетает.

    - Прочитаем текст на с. 84. 

    - Какая гусеница наносит ущерб человеку?

    - Полезны или вредны комары? Чем?

    Читают информацию из учебника

    Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к

    исполнению

    VI.Самостоятель

    ная работа с

    самопроверкой

    практический

    Индивидуальная

    практическая

    работа

    3 мин.

    - Откройте РТ на с.46-46

    - Самостоятельно выполняйте задания №1 и №3

    Выполняют с/р

    Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

    VII. Включение

    в систему

    знаний

    Словесный

    Обобщающий

    диалог

    5 мин

    - Каких насекомых называют полезными?

    - Какую пользу они приносят?

    - Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему?

    - Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?

    Отвечают на вопросы учителя

    П: обобщение и структурирование знаний в речи

    VIII. Рефлексия

    деятельности

    (по продукту)

    Словесный

    Анализ продуктов

    работы

    2-3 мин.

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие цветы вам запомнились?

    - Для чего человек выращивает цветы?

    - О чем нужно помнить, чтобы клумбы всегда нас радовали своей красотой?

    - Все наши уроки традиционно заканчиваются выводом.

    - Кто хочет сформулировать его самостоятельно?

    - Чтение вывода в учебнике (с. 81)

    О весенних цветах

    - крокус, анютины глазки, гиацинт, нарцисс, тюльпан, маргаритки и ирисы

    - для красоты

    - всегда ухаживать и не забрасывать их

    П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».

    Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

    Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

    Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

    На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

    План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

    1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

    Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

    Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

    Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

    конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)

              Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей»   Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...