Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nasekomye_vesnoy.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 26.04.2019г.

                                                 ФИО учителя: Шишова О. М.

Школа: № 42

                                                 ФИ студента: Ахтямова Милена

Класс: 2 «А»

                                                 ФИО методиста: Горячева С. Л.

Кабинет: 11

        Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна в мире насекомых»

Цель деятельности учителя: формирование понимания полезности насекомых, взаимосвязи растений, насекомых и птиц

Планируемые результаты:

Предметные: 

- знать названия насекомых, растений и птиц

- уметь работать с информацией

Личностные: 

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

- формировать коммуникативные способности.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование урока: учебник А. А. Плешаков, 2 кл. 2 ч.; стр. 82-84; РТ с. 46-47; учебная презентация.

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап

самоопределения к деятельности

словесный

30 сек.

- Добрый день, ребята. Присаживайтесь.

- Посмотрели свою готовность к уроку.

- Я желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы на уроке.

-Приветствуют учителя

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный,

побуждающий

диалог

3-5 мин

- Давайте вспомним  какие растения часто встречаются в весенних цветниках?

- Хорошо.

- крокусы, ирисы, анютины глазки, маргаритки, нарциссы, тюльпаны и гиацинты.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка

учебной задачи

Словесный

Проблемный

вопрос

2 мин.

- Ребята, послушайте, пожалуйста, эту мелодию. (Звучит аудиозапись музыкальной заставки к передаче «В мире животных).

- Догадались ли вы, о ком мы будем говорить сегодня на уроке?

- Но мир животных такой большой и многообразный! В нём есть такие, которые весят несколько тонн, и те, которые весят несколько граммов. Есть животные, которые живут под водой, и те, которые живут на суше. Послушайте еще одно произведение, которое вам подскажет, о каких именно животных пойдет речь.

(звучит аудиозапись «Полета шмеля» Н.А. Римского-Корсакова.)

- О ком же сегодня на уроке будем говорить?

- Верно.

- Назовите тему и цели урока.

- о животных

- о насекомых

- насекомые весной

- узнать о весенних насекомых

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

П: поиск и

нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение

15 мин

- Я вам буду читать загадки, а вы их отгадывать.

Скажите-ка, что за букашка?

На ней в черных точках рубашка,

Умеет карабкаться ловко

По листикам божья... (коровка)

У нее так много ног —

Сосчитать не каждый б смог.

В них такая путаница,

Их хозяйка — ... (гусеница)

 

Не пчела она, а жалит.

Мед, варенье обожает.

Есть на брюшке полоса.

Кто она, скажи? (Оса)

Знают взрослые и дети —

Тонкие плетет он сети,

Мухам враг он, а не друг.

Как зовут его? (Паук)

Вот букашка-работяга.

Целый день трудиться рада.

Ношу на спине своей

Быстро тащит... (муравей)

Что за гость с голодным брюхом

Все звенит у нас над ухом?

Из цветов не пьет нектар,

Покусает нас... (комар)

Кто влетает в каждый дом

Вместе с летним сквозняком?

Кто жужжит за рамой глухо?

Надоедливая... (муха)

Ночью он в траве зажег

Свой фонарик-огонек.

Как полночный маячок,

Нам посветит... (светлячок)

Целый день в цветках жужжит,

С медом в улей свой спешит.

Много меда запасла

Себе на зиму... (пчела)

Что за чудо-вертолет

Мошкаре спать не дает?

Только высохнет роса,

Вылетает... (стрекоза)

На поляне в васильках

Упражнялся он в прыжках.

Жаль, позавтракал им птенчик.

Кто же это был? (Кузнечик)

Шестилапый и мохнатый,

Зажужжал мотор крылатый.

Опылять цветущий хмель

Прилетел проворный... (шмель)

Кто порхает над цветком

Бледно-синим огоньком?

Как живые васильки,

Быстро кружат... (мотыльки)

- Что вы можете рассказать о насекомых? Что знаете о них?

- Что представляете, когда слышите слово «насекомые»?

- Знаете ли вы, что:

  • стрекоза съедает пищи в несколько раз больше своего веса;
  •  пауки не относятся к насекомым, т. к. у них 8 ног;
  • самое маленькое насекомое – жучок, длина которого всего 1/3 мм;
  • майский жук носит название того месяца, в который появляется;
  • самое большое насекомое – бабочка, живущая на Соломоновых островах, размах ее крыльев достигает 30 см!
  • тело насекомых имеет лёгкий, но очень прочный покров, состоящий из маленьких насечек. От этих насечек и пошло название- насекомые.

П.: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

 П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное

закрепление во

внешней речи

словесный

5 мин.

- Итак, на с. 82 внизу представлены некоторые насекомые.

- Посмотрите на слайд.  Так выглядит бабочка – траурница. Само название бабочки происходит от русского слова “траур”, а прозвали ее так за крылья, которые имеют ярко-темный окрас.

- Посмотрите на следующий слайд. Это бабочка – крапивница. Гусеницы крапивницы питаются листьями крапивы.

- Лимонницу так назвали за цвет ее крыльев.

- Большую бабочку с широкими красными полосами на крылышках (как будто она носит одежду с широкими лампасами) назвали адмирал.

- Бабочка павлиний глаз привлекает к себе внимание огромными глазами. Это 4 ярких больших пятна на крыльях насекомого, которые очень напоминают пятна на павлиньем хвосте, за что крылатое насекомое и получило свое название. Пятна являются не только украшением насекомого, они служат средством защиты от врагов. Когда к ней приближается птица, бабочка взмахивает яркими крылышкам и птица испуганно улетает.

- Прочитаем текст на с. 84. 

- Какая гусеница наносит ущерб человеку?

- Полезны или вредны комары? Чем?

Читают информацию из учебника

Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к

исполнению

VI.Самостоятель

ная работа с

самопроверкой

практический

Индивидуальная

практическая

работа

3 мин.

- Откройте РТ на с.46-46

- Самостоятельно выполняйте задания №1 и №3

Выполняют с/р

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания;

VII. Включение

в систему

знаний

Словесный

Обобщающий

диалог

5 мин

- Каких насекомых называют полезными?

- Какую пользу они приносят?

- Каких насекомых называют вредными? Какой вред приносят эти насекомые? А нужно ли их уничтожать? Почему?

- Как вы думаете, какую пользу приносят даже «вредные» насекомые?

Отвечают на вопросы учителя

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия

деятельности

(по продукту)

Словесный

Анализ продуктов

работы

2-3 мин.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цветы вам запомнились?

- Для чего человек выращивает цветы?

- О чем нужно помнить, чтобы клумбы всегда нас радовали своей красотой?

- Все наши уроки традиционно заканчиваются выводом.

- Кто хочет сформулировать его самостоятельно?

- Чтение вывода в учебнике (с. 81)

О весенних цветах

- крокус, анютины глазки, гиацинт, нарцисс, тюльпан, маргаритки и ирисы

- для красоты

- всегда ухаживать и не забрасывать их

П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе по серии картинок «Друзья птиц».

Виды сочиненийДетское сочинение – это творческая работа. В сочинении ученик выражает свои индивидуальные склонности, интересы, вкусы, даёт выход своему воображению. Но нельзя забывать, что сочин...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Весна в мире птиц и зверей"

На данном уроке учащихся познакомятся с весенним поведением птиц и зверей, научатся объяснять весенние изменения в жизни животных....

План-конспект урока . По изобразительному искусству 3 класс А По теме: Рисуем птиц (павлин)

1Осуществлять меж предметные связи изобразительного искусства с историей, культурологией.2.Познакомить учащихся с памятниками культуры находящимися под охраной ЮНЕСКО.3.Развивать умение работать в сме...

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна в мире птиц и зверей"...

Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет

Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....

конспект урока по окружающему миру «Весна в мире птиц и зверей» (2 класс)

          Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире птиц и зверей»   Цель деятельности учителя: формирование знакомства учащ...

Конспект урока по окружающему миру "Весна в мире птиц и зверей", 2 класс, УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представление о жизни животных в весенний период; возвращении перелетных птиц, гнездовании, насиживании и кормлении птенцов; пробуждении зверей, впадавших в...