Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Ахтямова Милена Даниловна

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса на тему "Весна-утро года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna-utro_goda.docx302.24 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.19

Школа: 42

Класс: 2

Кабинет: 11                            

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Весна – утро года.»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с национальной культурой и традициями народов России;

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

- уметь объяснить, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы;

находить общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и празднования нового года у нанайцев в пору весеннего равноденствия;

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Плешакова В.В. 2 класс, 2 часть (УМК «Перспектива»); тетрадь к учебнику  2класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

На предыдущих уроках вы узнали, как отражается весна в неживой природе.

Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

Вопросы:

  1. Какие приметы весны вы знаете?
  2. Когда день весеннего равноденствия?
  3. Что такое ледоход?

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

Потепление, таяние снега и т.д.

21 марта

Движение льда на реке

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-  Как вы думаете, чем похожи утро и весна?

- Что происходит в природе утром?

- А что происходит в природе весной?

- А что можно сказать о жизни людей: что происходит утром?

- Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

- Утро – это начала светлого дня, а весна начало жизни природы.

- Все просыпаются, оживают

- Тема: «Весна- утро года»

Цель: узнать, как люди встречают весну

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

- Весна — важнейшее время года в жизни природы и людей. Так же, как и человек пробуждается утром. Все живое на Земле готовится к новому жизненному кругу.

- Поэтому весной существует много праздников.

- Откройте учебник и прочитайте информацию на странице 66.

- Что вы узнали?

- Какого числа проходит праздник сорока мучеников?

- Кто прочитает абзац на следующей странице?

- Что вы узнали?

- Кто красиво и громко прочитаем нам закличку?

- А вы знали, что есть еще и 3 встреча весны? Кто прочитает, когда она происходит?

- Когда встречают 3 весну и почему?

- Что делали в этот день?

- Но не только русский народ празднично встречает весну, но и другие народы.

На земле нет такого народа, который бы не отмечал и не гордился бы своими праздниками. Навруз - новогодний праздник мусульман, празднуется в день весеннего солнцестояния - 21 марта. 21 марта – время, когда равны день и ночь. Это граница, когда оканчивается зима и Природа пробуждается для весны. Многие древние народы отсчитывали новый год именно с этой даты. И в этом был глубокий смысл, начало пахоты и сева, от которых и зависело благополучие людей тех времен.

- Давайте прочитаем, о том, как встречают весну в Приамурье.

- Что вы узнали?

- Почему?

- Как они это делали?

-

Воспринимают на слух

Читают текст из учебника

- 22 марта весну встречают второй рази празднуют Сороки.

-22 марта

Читают текст из учебника

- В это праздник было принято печь печенье в виде птичек ровно 40 штук и закликать весенних птиц на улице.

Читают текст из учебника

- 7 апреля в Благовещение святой Богородицы.

- Выпускали птиц на волю.

Воспринимают на слух

Читают текст из учебника

- В Приамурье весной празднуют новый год.

- Природа веной обновляется и календарь обновляется.

- во время ледохода в воду бросали корни травы.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физ. Минутка

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

- Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза.

- Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни

- Если птицы питаются растительностью-  дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

- -Есть ли что-то общее в праздниках всех народов?

- Почему у разных народов много общего в праздновании дня весеннего равноденствия.

С каким временем суток сравнивают весну?

- Что происходит весной в жизни растений, животных и людей?

- Почему многие народы празднуют наступление нового года весной?

- Образ, какого животного, стал любимым украшением весенних праздников

- рассмотрите иллюстрации в учебнике. Как выглядят люди весной?

-Общее – обмен дарами с природой, песни, танцы, веселье.

- С утром

- Все оживает и просыпается.

- Природа обновляется.

- Птицы

- веселые жизнерадостные, рудолюбивые

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Повторим, что мы узнали на этом уроке.

 У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа.

- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

- если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

Закрепляют материал

Выполняют задания

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Откройте рабочие тетради на с.36. Вам нужно выполнить задание 1 и 2.

- Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

№1 15 февраля (Сретение), 22 марта (в день весеннего равноденствия), 7 апреля (Благовещение)

№2

14 марта - 11 ч. 43 м.

22 марта - 12 ч. 20 м.

7 апреля 13 ч. 34 м.

- У кого по-другому?

- Молодцы!

Закрепляют материал

Выполняют задания в тетради

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как животные встречают весну

4) Мне необходимо поработать над…

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

- Тема: «Весна- утро года»

Цель: узнать, как люди встречают весну

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру 1 класс "Времена года"

Коспект урока составлен по УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Школа России на тему: "Отечественная война 1812 года"

Тип урока: Изучение нового материала. Цель: Сформировать первоначальное представление об историческом периоде Отечественной войны 1812 года. Показать значимость победы русского народа в отечественной ...

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года» + Презентация

Конспект урока по окружающему миру 2 класс «В гостях у времен года»...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Отечественная война 1812 года»(УМК Школа России)

Цель деятельности учителя: формирование представлении учащихся об историческом периоде Отечественной войны 1812 года.Планируемые  результатыПредметные:знать и называть участников, героев войны;зн...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс «Страницы истории 1920-1930-х годов»(УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование знаний об образовании новой страны - СССР;формирование представлений о жизни страны в 1920-1930 годов.Планируемые  результатыПредметные:знать историю 1920-...

Конспект урока по окружающему миру на тему "Отечественная война 1812 года", 4 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: знакомство с историческим периодом Отечественной войны 1812 года, её основными этапами и событиями, героями войны.Планируемы результаты:Предметные:...