Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме: « Весна: пробуждение природы»
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

    с использованием интерактивной доски

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.doc30.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе

     по теме: « Весна: пробуждение природы»

    с использованием интерактивной доски.

    Тип урока: объяснение нового материала.

    Цель урока:

    1. Показать пробуждение природы и научить наблюдать признаки весны на всем ее протяжении.
    2. Научить определять последовательность событий в природе и их связи.
    3. Развивать логическое мышление и наблюдательность.
    4. Воспитывать бережное отношение к природе.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    1. Актуализация знаний и постановка проблемы.

    -Сегодня наш урок пройдет необычно. Мы отправляемся с вами на прогулку в лес.

    -Какое сейчас время года?

    -Какие времена года вы еще знаете?

    -Предлагаю вам посмотреть на доску и собрать картинку из пазл..

     Задание №1.

    -Какое время года здесь изображено (весна)

    III.        Совместное открытие новых знаний.

    -По каким признакам вы узнали время года? (тает снег, ледоход на реках, появились ручьи и лужи, становится теплее, прилетают птицы, ярче светит солнце…)

    -В чем главная причина изменений в природе? (солнце сильнее пригревает)

    -Сколько месяцев длится весна? (3)

    -Какие весенние месяцы вы знаете? (март, апрель, май)

    -Посмотрите на доску. Перед вами иллюстрации с изображением весенних месяцев. -Попробуйте расположить их по порядку.

     Задание №2.

    -А теперь проверим,  как вы справились с этим заданием?

    -Докажите свой выбор (дети перечисляют явления природы, увиденные на иллюстрациях)

    -А сейчас я вам предлагаю отправиться в весенний лес и посмотреть какие изменения произошли в лесу.

    -Как вы думаете не допустил ли ошибку художник, изображая  весенний лес?

    -Давайте исправим эти ошибки.

     Задание №3.

    -Изменения происходят в живой и неживой природе.

    -А сейчас вспомним, какие изменения происходят в животном мире с приходом весны.

    -Как вы думаете, кто приносит весну на крыльях? (птицы)

    -А вот какие птицы вы узнаете, разгадав кроссворд.

          Задание №4.

    -В марте прилетают грачи, а за ними скворцы. Первая забота птиц – гнездо свить для детей. Нелегко без рук и топора построить избенку!

    -Откройте учебник на с.40, рассмотрите птиц и их гнезда.

    -Какие птицы построили гнезда сами?

    -Предлагаю рассмотреть гнездо птички  поближе.

    -Чтобы вы изменили в окраске яйца?

    -Раскрасьте его.

    Задание №5.

    -Что происходит с  растениями весной? (землю покрывает молодая травка, многие растения начинают цвести)

    -А знаете ли вы какие растения вырастают в лесу весной?

    -Давайте проверим, выполнив задание №6.

    -Эти растения называются первоцветами.

    -Как вы думаете почему?

    -На с. 41 описываются народные приметы. Прочитаем их.

    -Как вы думаете почему они называются народными?(люди наблюдали долгое время за явлениями природы и сделали вывод)

    IV.  Самостоятельное применение знаний.

          Работа в группах (выполнение заданий в рабочей тетради)

          V.   Итог урока.

          -Что узнали нового?

          -Ответили на главный вопрос урока?

          -По каким признакам люди узнают весну?

          -В чем главная причина этих явлений?

    Составители: учителя начальных классов МОУ СОШ №9 г.Ярославля Озимова Э.В., Рыбина Н.В.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: Пришла весна

    Цели:Образовательные:Познакомить с характерными признаками весны в живой и неживой природе.Научить ребят наблюдать признаки весны, определять последовательность событий в природе и их связи.Обогащать ...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Тема урока: «Распознание деревьев своей местности по листьям ( связь живой и неживой природы) (Учитель МБОУ СОШ№5 г.Красный Сулин Деревянченко О.В.)

    Обобщение урока: листья разных деревьев имеют свои отличи­тельные признаки. Эти признаки помогают распознавать де­ревья.Цель урока: познакомить с разнообразием деревьев родного края; научить распознав...

    Конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Весна. Пробуждение природы."

    Тема: «Весна: пробуждение природы».Цель: формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной деятельности при ознакомлении с пробуждением природы.Задачи: Образова...

    Разработка урока окружающего мира в 1 классе "Весна: пробуждение природы"

    Урок  окружающего мира  разработан на основе проблемно - диалогической технологии....

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весна в неживой природе"

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Весна в неживой природе"...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс Перспектива "Весеннее пробуждение растений"

    Конспект урока по окружающему миру на тему "Весеннее пробуждение растений" + презентация...

    Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "В гости к весне" УМК "Школа России"

    Конспект урока по окружающему мируТема: «В гости к весне» Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с характерными признаками весны в живой и неживой природе; формирование п...