Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
план-конспект урока по окружающему миру

Данная тема изучается в подготовительном классе II вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oom_0_kl.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по ООМ (4 четверть 0 класс).

Составила учитель-дефектолог Ломакина Е.С.

Тема: Деревья и кустарники весной (Цветение).

Цели: закрепить знания  о деревьях, кустарниках; их назначении в природе

и жизни     человека;

учить сравнивать объекты, находить их в естественных условиях;

развивать мыслительные операции, наблюдательность, зрительную память;

ввести в активный словарь понятия дерево (берёза, клён, каштан),

куст (сирень, шиповник),  в пассивный – название частей растений;

воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование:

1. Картинки с изображением берёзы, каштана, клёна, сирени, шиповника.

2. Плакаты с изображением дерева и кустарника.

3. Таблички для глобального чтения с названиями частей растений.

4. Уменьшенный вариант плакатов и табличек для слабых детей.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  1. Проверка ЗУА.
  2. Проверка готовности к уроку.
  1. Речевая зарядка.

      Один       Много

      дерево     деревья

      куст         кусты

            ствол        стволы

  1. Наблюдения за погодой. Заполнение магнитного календаря.
  2. Проверка ранее усвоенных знаний.

1. Называние деревьев и кустарников. Работа с картинками.

- Что это? (Это дерево.)

- Как называется это дерево? (Берёза. Клён. Каштан.)

- Какие деревья вы еще знаете?

- Что это? (Это куст.)

- Как называется этот куст? (Сирень. Шиповник.)

-Деревья, кусты, цветы – наши друзья.

Они очищают воздух, чтобы нам было легко дышать. Поэтому надо беречь каждое дерево, каждый кустик. Беречь, значит не ломать ветки, не рвать много цветов.

  1. Повторение опорных понятий.

  К доске прикрепляется плакат с изображением дерева и плакат с изображением кустарника. (Для слабых учеников  выдаются  уменьшенные копии изображений и таблички к ним. Они выполняют задание по образцу.)

- Давайте вспомним, как называются части дерева.

-Что это? (Это ствол.)

- …, иди к доске. Найди табличку со словом СТВОЛ. Прикрепи рядом со стволом.

- …, правильно сделала?

- Что это? (Это корни.)

- …, иди к доске. Найди табличку со словом КОРНИ. Прикрепи рядом с изображением корней

Аналогично с табличками ВЕТКИ и ЛИСТЬЯ (ПОЧКИ).

  1. Изучение нового материла.
  1. Сообщение темы.

- Сегодня мы будем сравнивать дерево и куст. Сравнить – значит найти отличие и сходство.

- Давайте найдём отличия.

ДЕРЕВО                                    КУСТ

♦ высокое        низкий

♦ 1 ствол        много стволов

- А теперь найдём сходство.

♦ есть корень, ствол, листья, ветки.

♦ там, где растут деревья и кусты, красиво и  воздух чистый.

  1. Наблюдения на улице.

- Сейчас мы выйдем на улицу. Там я вам дам задание.

1-ое задание. Найдите берёзу (клён, каштан).

2-ое задание. Посмотрите и скажите, как цветёт берёза.

                       (У березы нет цветов.  У неё серёжки.)

                       Посмотрите и скажите, как цветёт каштан. (У каштана свечка.)

                       Посмотрите и скажите, как цветёт клён. Цветы желто-зелёного цвета.

3-ье задание. Найдите куст сирени (шиповника). Как цветёт сирень?

4-ое задание. Сравните берёзу и сирень.

VI.      Обобщающая беседа.

- Что мы сегодня делали на уроке?

  1. Задание на дом.

- Дома нарисуйте берёзу и сирень и подпишите части этих растений.

VIII.    Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."

Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...

Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."

Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...

Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".

Учить детей различать деревья, кустарники, травы....

Конспект урока окружающего мира по теме: "В гости к весне"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природеПланируемые результатыПредметные: знать признаки ве...

Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Неживая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о неживой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое неживая природа;-отличительные признаки неживой природы весной....

Конспект урока окружающего мира (2 класс). Тема: «Живая природа весной». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о живой природе весной.Планируемые результаты:Предметные: Знать:- что такое живая природа;-отличительные признаки живой природы весной.Уметь:...