Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру по теме: "Деревья и кустарники весной (Цветение)".
    план-конспект урока по окружающему миру

    Данная тема изучается в подготовительном классе II вида.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл oom_0_kl.docx17.24 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по ООМ (4 четверть 0 класс).

    Составила учитель-дефектолог Ломакина Е.С.

    Тема: Деревья и кустарники весной (Цветение).

    Цели: закрепить знания  о деревьях, кустарниках; их назначении в природе

    и жизни     человека;

    учить сравнивать объекты, находить их в естественных условиях;

    развивать мыслительные операции, наблюдательность, зрительную память;

    ввести в активный словарь понятия дерево (берёза, клён, каштан),

    куст (сирень, шиповник),  в пассивный – название частей растений;

    воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование:

    1. Картинки с изображением берёзы, каштана, клёна, сирени, шиповника.

    2. Плакаты с изображением дерева и кустарника.

    3. Таблички для глобального чтения с названиями частей растений.

    4. Уменьшенный вариант плакатов и табличек для слабых детей.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    1. Проверка ЗУА.
    2. Проверка готовности к уроку.
    1. Речевая зарядка.

          Один       Много

          дерево     деревья

          куст         кусты

                ствол        стволы

    1. Наблюдения за погодой. Заполнение магнитного календаря.
    2. Проверка ранее усвоенных знаний.

    1. Называние деревьев и кустарников. Работа с картинками.

    - Что это? (Это дерево.)

    - Как называется это дерево? (Берёза. Клён. Каштан.)

    - Какие деревья вы еще знаете?

    - Что это? (Это куст.)

    - Как называется этот куст? (Сирень. Шиповник.)

    -Деревья, кусты, цветы – наши друзья.

    Они очищают воздух, чтобы нам было легко дышать. Поэтому надо беречь каждое дерево, каждый кустик. Беречь, значит не ломать ветки, не рвать много цветов.

    1. Повторение опорных понятий.

      К доске прикрепляется плакат с изображением дерева и плакат с изображением кустарника. (Для слабых учеников  выдаются  уменьшенные копии изображений и таблички к ним. Они выполняют задание по образцу.)

    - Давайте вспомним, как называются части дерева.

    -Что это? (Это ствол.)

    - …, иди к доске. Найди табличку со словом СТВОЛ. Прикрепи рядом со стволом.

    - …, правильно сделала?

    - Что это? (Это корни.)

    - …, иди к доске. Найди табличку со словом КОРНИ. Прикрепи рядом с изображением корней

    Аналогично с табличками ВЕТКИ и ЛИСТЬЯ (ПОЧКИ).

    1. Изучение нового материла.
    1. Сообщение темы.

    - Сегодня мы будем сравнивать дерево и куст. Сравнить – значит найти отличие и сходство.

    - Давайте найдём отличия.

    ДЕРЕВО                                    КУСТ

    ♦ высокое        низкий

    ♦ 1 ствол        много стволов

    - А теперь найдём сходство.

    ♦ есть корень, ствол, листья, ветки.

    ♦ там, где растут деревья и кусты, красиво и  воздух чистый.

    1. Наблюдения на улице.

    - Сейчас мы выйдем на улицу. Там я вам дам задание.

    1-ое задание. Найдите берёзу (клён, каштан).

    2-ое задание. Посмотрите и скажите, как цветёт берёза.

                           (У березы нет цветов.  У неё серёжки.)

                           Посмотрите и скажите, как цветёт каштан. (У каштана свечка.)

                           Посмотрите и скажите, как цветёт клён. Цветы желто-зелёного цвета.

    3-ье задание. Найдите куст сирени (шиповника). Как цветёт сирень?

    4-ое задание. Сравните берёзу и сирень.

    VI.      Обобщающая беседа.

    - Что мы сегодня делали на уроке?

    1. Задание на дом.

    - Дома нарисуйте берёзу и сирень и подпишите части этих растений.

    VIII.    Итог урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."

    Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...

    Урок окружающего мира по теме "Деревья. Лес."

    Цель: Развитие устной монологической речи.Задачи: Образовательные: Закреплять умения и навыки пересказа.Формировать умение составлять рассказ по аналогии.Учить грамматически правильно оформлять ...

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Деревья, кустарники, травы».

    Научить различать и классифицировать по внешним признакам в  природном окружении и окружении школы деревья, кустарники, травянистые растения....

    Презентация к уроку окружающего мира на тему: "Деревья, кустарники, травы".

    Учить детей различать деревья, кустарники, травы....

    Тест по окружающему миру по теме "Деревья и кустарники осенью"

    Тест по окружающему миру для учеников 2 класса, обучающихся по УМК "Перспектива"...

    Конспект урока окружающего мира по теме: "В гости к весне"

    Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о весенних изменениях в природе, признаках наступления весны в неживой и живой природеПланируемые результатыПредметные: знать признаки ве...

    Конспект урока окружающего мира на тему "В гости к весне", 2 класс, УМК "Школа России" + презентация

    Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о явлениях живой и неживой природы весной; формирование умения определять по внешним признакам период наступления весны; углубление ...