Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Бархатова Анна Николаевна

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivotnye_vesnu_vstrechayut.docx102.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2019

ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

ФИ студента: Бархатова Анна

Класс: 1

ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

Кабинет: 3

                                    ФИО методиста: Городцова Е.С.______

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными.

Планируемые результаты:

Предметные:

-знать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной;

-иметь общее представление о жизни различных животных в весенний период времени;

- уметь прослеживать связь между животными.

Личностные:

-делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

-Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

На предыдущих уроках вы узнали какие растения весной цветут.

Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

Вопросы:

-Какие травянистые растения вы знаете, цветущие весной?

- Какие цветущие деревья вы знаете?

- Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

- Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

- ВЕтреница, хохлАтка, первоцвет.

- Орешник, ива, осина

- Мать-и-мачеха, в апреле

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

- На этом уроке мы не будем изучать растения, а что будем изучать, узнайте из стихотворения А.Фета

Это утро, радость эта,

Эта мощь и дня, и света,

Этот синий свод,

Этот крик и вереницы,

Эти стаи, эти птицы,

Этот говор вод,

Эти ивы и березы,

Эти капли – эти слезы,

Этот пух – не лист,

Эти горы, эти долы,

Эти мошки, эти пчелы,

Этот зык и свист,

Эти зори без затменья,

Этот вздох ночной селенья,

Эта ночь без сна,

Эта мгла и жар постели,

Эта дробь и эти трели,

Это все – весна.

                

– О чем это стихотворение?

– О каких животных рассказывает автор?

- Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне.

- Определите тему сегодняшнего урока.

- Какую цель поставим перед собой на уроке?

- Молодцы!

Отгадывают загадку.

- О приходе весны

- о пчелах и птицах, о звуках других животных

- Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

- Скажите, что меняется в погоде весной?

- Что вы можете сказать про изменения дня весной?

- Откройте учебник на странице 50-51

- Посмотрите на иллюстрацию. Каких животных вы видите?

- Что они делают?

- На какие группы вы можете разделить животных, которых видите на иллюстрации?

– Каких животных относят к группе насекомых?

– Как зимовали насекомые?

– А как изменилась их жизнь весной?

– Каких насекомых можно увидеть ранней весной?

В конце марта, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.

Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. У этой бабочки самец и самка разного цвета, хотя и похожи. Самка бледно-жёлто-зелёного цвета, а самец ярко-жёлтого.

некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.

- Кто еще возвращается весной в родные края?

- Действительно и птицы, которые зимовали на юге возвращаются домой.

- Первыми возвращаются птицы, которые могут прокормится на проталинах. Что это такое?

- Есть такая поговорка: «Проснулись насекомые – жди новых крылатых гостей». Кто такие «крылатые гости»?

- вы согласны с этой поговоркой? Почему?

- Верно, мы молодцы!

– Какие птицы прилетают первыми?

Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей

- Температура выше, осадки в виде дождя, ветер слабее.

- День длиннее, больше солнца.

Рассматривают иллюстрацию

- Заяц, ворона, лягушка, змея и т.д.

- Птицы строят гнезда и ищут пропитание, остальные выползают из своих нор и травы.

- Насекомые, птицы и другие животные.

- Тех, у кого 6 ног.

- Спали в укрытиях.

- Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий.

- жуки-пожарники, бабочки, шмели

Воспринимают на слух информацию

- птицы.

- Это место, где растаял снег и открылась земля.

- Птицы, которые вернулись домой.

- Да, потому что птицы питаются насекомыми, а если насекомые уже проснулись, то и птицам будет чем питаться.

 - Грачи.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Динамическая пауза

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

- Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза.

- Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни

- Если птицы питаются растительностью-  дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

- Когда с водоемов сходит лед, кто появляется на них?

- А птицы умеют плавать?

- Что ее делают птицы, кода прилетают с юга?

– Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру.

– Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц.

– Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости.

- водоплавающие птицы.

- Они умеют плыть по поверхности воды.

- Строят гнезда.

- Гнездо грача меньше гнезда кукушки.

- У грача и кукушки  - из веточек, а у утки выкопано в песке.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Работа в парах.

Повторим, что мы узнали о животных весной на этом уроке.

 У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа.

  1. Кто из птиц прилетает весной первым?

  1. Какое насекомое пробуждается раньше всех весной?

  1. Кто питается насекомыми?

  1. Какие виды бабочек вы знаете?

- обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

- если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

Закрепляют материал

Выполняют задания

- Грачи

- бабочка

- Птицы

- Лимонница, крапивница.

Сверяют ответы с эталоном

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

-Откройте рабочие тетради на с.34. Вам нужно выполнить задание 34. Напоминаю, что буду оценивать, как вы обводите границы рамки, обводить нужно аккуратно.

- Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

- У кого по-другому?

- Молодцы!

Закрепляют материал

Выполняют задания в тетрадиhttps://www.euroki.org/books/gdzs/3437/1191141.jpg?v=1449167460

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

Какую цель мы ставили?

- Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну?

- Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

Утверждения

Поставь знак «+» или «-»

1) Тема урока мне понятна.

2) Я достиг цели урока.

3) Я знаю, как животные встречают весну

4) Мне необходимо поработать над…

Спасибо за урок. До свидания.

Оценивают свою работу на уроке

Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

Отвечают на вопросы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

Презентация и конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут Слоны?" УМК "Школа России".

Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию....

План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....