Главные вкладки

    Конспект урока по ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ на тему: "КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

    Бархатова Анна Николаевна

    Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: " КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ " (УМК "ШКОЛА РОССИИ")

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kak_zhivotnye_vesnu_vstrechayut.docx102.28 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 12.04.2019

    ФИО учителя: Карманова Е.П. _______

    Школа: МКОУ СОШ № 2 г. Нязепетровск

    ФИ студента: Бархатова Анна

    Класс: 1

    ФИО методиста: Горячева С.Л. _______  

    Кабинет: 3

                                        ФИО методиста: Городцова Е.С.______

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

    Цель деятельности учителя: знакомство учащихся с изменениями в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной, выявляя связи между животными.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -знать изменения в жизни насекомых, лягушек, змей, птиц, зверей весной;

    -иметь общее представление о жизни различных животных в весенний период времени;

    - уметь прослеживать связь между животными.

    Личностные:

    -делиться со сверстниками и взрослыми эмоционально-эстетическими впечатлениями по отношению к национальной принадлежности и моде.

    Тип урока: урок «открытие» нового знания

    Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), рабочая тетрадь по окружающему миру А.А. Плешаков 1 класс 2 часть (программа «Школа России»), презентация, карточки для работы в группе, самостоятельной работы, цветные карандаши.

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые

    УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    1.Этап самоопределения к деятельности

    1 мин

    -Здравствуйте, урок окружающего мира у вас проведу я.

    Присаживайтесь те, кто пришел  сегодня в школьной форме.

    Готовят рабочее место

    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Актулизация знаний и мотивация

    Словесный

    беседа

    1 мин

    На предыдущих уроках вы узнали какие растения весной цветут.

    Прежде, чем начать новую тему, нам необходимо повторить изученный материал. 

    Я предлагаю вам провести блиц-опрос на знание предыдущей темы.

    Вопросы:

    -Какие травянистые растения вы знаете, цветущие весной?

    - Какие цветущие деревья вы знаете?

    - Какое травянистое растение зацветает первым? Когда?

    - Молодцы, вы хорошо усвоили тему прошлого урока. Сегодня мы с вами продолжим изучать то, что происходит весной.

    - ВЕтреница, хохлАтка, первоцвет.

    - Орешник, ива, осина

    - Мать-и-мачеха, в апреле

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    3.Постановка учебной задачи

    Словесный

    беседа

    3 мин

    - На этом уроке мы не будем изучать растения, а что будем изучать, узнайте из стихотворения А.Фета

    Это утро, радость эта,

    Эта мощь и дня, и света,

    Этот синий свод,

    Этот крик и вереницы,

    Эти стаи, эти птицы,

    Этот говор вод,

    Эти ивы и березы,

    Эти капли – эти слезы,

    Этот пух – не лист,

    Эти горы, эти долы,

    Эти мошки, эти пчелы,

    Этот зык и свист,

    Эти зори без затменья,

    Этот вздох ночной селенья,

    Эта ночь без сна,

    Эта мгла и жар постели,

    Эта дробь и эти трели,

    Это все – весна.

                    

    – О чем это стихотворение?

    – О каких животных рассказывает автор?

    - Верно! Предположите тему нашего урока, если перед этим речь шла о животных и весне.

    - Определите тему сегодняшнего урока.

    - Какую цель поставим перед собой на уроке?

    - Молодцы!

    Отгадывают загадку.

    - О приходе весны

    - о пчелах и птицах, о звуках других животных

    - Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

    Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    4. «Открытие» нового знания

    Словесный: беседа

    Наглядный

    Иллюстрация

    Словесный

    рассказ

    Работа с учебником

    Словесный:

    беседа

    5 мин

    - Скажите, что меняется в погоде весной?

    - Что вы можете сказать про изменения дня весной?

    - Откройте учебник на странице 50-51

    - Посмотрите на иллюстрацию. Каких животных вы видите?

    - Что они делают?

    - На какие группы вы можете разделить животных, которых видите на иллюстрации?

    – Каких животных относят к группе насекомых?

    – Как зимовали насекомые?

    – А как изменилась их жизнь весной?

    – Каких насекомых можно увидеть ранней весной?

    В конце марта, когда ещё лежит снег, появляются первые весенние насекомые. Первой просыпается крапивница — яркая, пёстрая бабочка. крапивницей она названа за то, что только её гусеницы могут есть жгучую крапиву.

    Позднее, дней через десять после крапивницы, просыпается лимонница. У этой бабочки самец и самка разного цвета, хотя и похожи. Самка бледно-жёлто-зелёного цвета, а самец ярко-жёлтого.

    некоторые бабочки в конце лета и начале осени улетают на юг. Они зимуют в Турции, Африке.

    - Кто еще возвращается весной в родные края?

    - Действительно и птицы, которые зимовали на юге возвращаются домой.

    - Первыми возвращаются птицы, которые могут прокормится на проталинах. Что это такое?

    - Есть такая поговорка: «Проснулись насекомые – жди новых крылатых гостей». Кто такие «крылатые гости»?

    - вы согласны с этой поговоркой? Почему?

    - Верно, мы молодцы!

    – Какие птицы прилетают первыми?

    Грачу достаточно первых проталин, чтобы разыскать себе корм. Своим длинным крепким клювом он выкапывает из земли личинок разных насекомых и червей

    - Температура выше, осадки в виде дождя, ветер слабее.

    - День длиннее, больше солнца.

    Рассматривают иллюстрацию

    - Заяц, ворона, лягушка, змея и т.д.

    - Птицы строят гнезда и ищут пропитание, остальные выползают из своих нор и травы.

    - Насекомые, птицы и другие животные.

    - Тех, у кого 6 ног.

    - Спали в укрытиях.

    - Они пробуждаются, выползают из зимних укрытий.

    - жуки-пожарники, бабочки, шмели

    Воспринимают на слух информацию

    - птицы.

    - Это место, где растаял снег и открылась земля.

    - Птицы, которые вернулись домой.

    - Да, потому что птицы питаются насекомыми, а если насекомые уже проснулись, то и птицам будет чем питаться.

     - Грачи.

    П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Динамическая пауза

    Динамическая пауза

    Практический

    1 мин

    Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

    - Если все бабочки спят зимой – прыгни 3 раза, если нет приседай 2 раза.

    - Если воробей перелетная птица - хлопни, если нет - топни

    - Если птицы питаются растительностью-  дотянись до носок не сгибая колени. Если насекомыми – тянись вверх.

    Выполняют действия по заданию.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

    5. Первичное закрепление во внешней речи

    Словесный: беседа

    Работа с учебником

    Наглядный:

    иллюстрация

    12 мин

    - Когда с водоемов сходит лед, кто появляется на них?

    - А птицы умеют плавать?

    - Что ее делают птицы, кода прилетают с юга?

    – Рассмотрите рисунки гнезд птиц. Сравните гнезда по форме и размеру.

    – Попробуйте определить, из чего сделаны гнезда птиц.

    – Лучшие строители – это певчие птицы. Они вьют гнезда из травинок, соломы, стеблей, листьев, мха, лишайника, а внутри устилают перьями и шерстинками – для тепла и мягкости.

    - водоплавающие птицы.

    - Они умеют плыть по поверхности воды.

    - Строят гнезда.

    - Гнездо грача меньше гнезда кукушки.

    - У грача и кукушки  - из веточек, а у утки выкопано в песке.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический

    Упражнение

    10 мин

    - Работа в парах.

    Повторим, что мы узнали о животных весной на этом уроке.

     У вас на партах лежат маленькие листочки. На экране будут представлены вопросы, а вы должны выбрать и записать на листочке свой вариант ответа.

    1. Кто из птиц прилетает весной первым?

    1. Какое насекомое пробуждается раньше всех весной?

    1. Кто питается насекомыми?

    1. Какие виды бабочек вы знаете?

    - обменяйтесь листочками и проверьте свои ответы по эталону.

    - если есть ошибки, поставьте карандашом рядом минус, если все верно, то +

    Закрепляют материал

    Выполняют задания

    - Грачи

    - бабочка

    - Птицы

    - Лимонница, крапивница.

    Сверяют ответы с эталоном

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    7. Включение в систему знаний

    Словесный

    беседа

    3 мин

    -Откройте рабочие тетради на с.34. Вам нужно выполнить задание 34. Напоминаю, что буду оценивать, как вы обводите границы рамки, обводить нужно аккуратно.

    - Кто выполнил, сверьте свое выполнение с эталоном на доске.

    - У кого по-другому?

    - Молодцы!

    Закрепляют материал

    Выполняют задания в тетрадиhttps://www.euroki.org/books/gdzs/3437/1191141.jpg?v=1449167460

    Р: осуществлять итоговый контроль;

    Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

    8. Рефлексия деятельности (по продукту)

     Словесный

    беседа

    3 мин

    Какую тему мы изучали сегодня на уроке?

    Какую цель мы ставили?

    - Сможете ли вы ответить на вопрос: как животные встречают весну?

    - Теперь заполните лист самооценки, где вы оцениваете свою работу на уроке.

    Утверждения

    Поставь знак «+» или «-»

    1) Тема урока мне понятна.

    2) Я достиг цели урока.

    3) Я знаю, как животные встречают весну

    4) Мне необходимо поработать над…

    Спасибо за урок. До свидания.

    Оценивают свою работу на уроке

    Тема: «КАК ЖИВОТНЫЕ ВЕСНУ ВСТРЕЧАЮТ»

    Цель: узнать, как меняется поведение животных с приходом весны.

    Отвечают на вопросы

    П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

    Р: анализировать собственную работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по окружающему миру на тему Домашние животные

    Тема: «Домашние животные»Цели урока: -систематизировать и расширить представления детей о жизни домашних животных, их пользе для человека;-развитие познавательных интересов, учебной мотиваци...

    Конспект урока по окружающему миру на тему: «Какая бывает промышленность» (УМК «Школа России»)

    Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по окружающему миру....

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Школа России. Плешаков А.А.

    Конспект урока по окружающему миру на тему «Водные богатства». 2 класс. Плешаков А.А....

    Презентация и конспект урока по окружающему миру по теме "Где живут Слоны?" УМК "Школа России".

    Презентация и конспект поможет учителю провести интересный урок. К презентации предлагаю физ.минутку и релаксацию....

    План-конспект урока по окружающему миру на тему "Куликовская битва" 4 класс Школа России

    Цель урока: Познакомить учащихся с Куликовской битвой как важнейшим и переломным моментом в  истории Руси, определить значение битвы, расширить знания детей по истории Руси.Задачи:1. Способствова...

    Конспект урока по окружающему миру по теме "Охрана животных" 2 класс

    Урок по окружающему миру во 2 классе по теме "Охрана животных" содержит интересный материал, который может быть использован учителями начальных классов....