Конспект урока по окружающему миру на тему "Разнообразие животных"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Урок окружающего мира по учебнику А.А. Плешакова «Зелёный дом» относится к разделу «Эта удивительная природа», проводится в 3 четверти. Он знакомит учащихся с разнообразием видового состава животных на Земле и классификацией животных по их групповым признакам, расширяет общее представление о животных, развивает интерес к изучению природы, воспитывает бережное отношение к живому на Земле. В ходе урока используется презентация в видеофрагментами, которые дают более полное представление о жизни некоторых животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx25.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3-м классе по программе «Школа России»

Тема: «Разнообразие животных»

Цель:

  • познакомить учащихся с классификацией животных;
  • выявить отличительные групповые признаки;

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с группами животных, учебник.

Этапы урока

Ход урока

Формы, методы и приемы

УУД

  1. Орг. момент

Начнем свой урок с улыбки. Прикоснитесь друг к другу ладошками и передайте свою уверенность в том, что у вас сегодня все получится. Улыбнитесь. Слайд 1

Фронтальная работа

Словесный метод

Личностные: Внутренняя позиция учащихся на уровне положит. отношений к школе, принятие образца «хорошего ученика»

2. Актуализация знаний

- Фронтальный опрос по изученной теме.

- Повторим пройденную тему

- Какую роль играют растения в жизни людей?

- Растения относятся к какой природе? (к живой)

- Как называется наука, которая изучает растения? (ботаника)

Фронтальная работа,

Словесный метод

Коммуникативные: аргументация своего мнения и позиции.

3. Самоопределение к деятельности

- Чтобы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадки:

Слайд 2

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет: (Черепаха)

2. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

3. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)

4.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

5. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется…(медведь.)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

- Как сказать одним словом, кто это? (животные)

- К какой природе они относятся? (к живой)

- Как называется наука о животных? (зоология)

- Сформулируйте тему нашего урока (животные)

- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие же группы зоологи делят царство животных. Слайд 3

Фронтальная работа

Словесный метод

Личностные: использовать изученные правила, способы действий, приёмы вычислений при выполнении учебных заданий

Регулятивные:

- формировать умения прогнозировать предстоящую работу. 

«Открытие нового знания»

  1.  Сейчас вы будете работать в парах. (На каждой парте карточки с названиями животных).

Задание: зачеркните лишнее слово.

  1. Кошка, собака, медведь, корова.
  2. Лиса, заяц, волк, коза.
  3. Барсук, свинья, курица, лошадь
  4. Зебра, акула, петух, лягушка.
  5. Утка, енот, кролик, индюк.

Проверка: спрашиваю у ребят, какое слово они зачеркнули. Почему?

- На какие группы делятся животные? (домашние и дикие).

- Но это вы и со 2 –го класса знаете, но вы выросли и пора узнать более расширенную информацию.

Я вам предлагаю провести исследование и определить, на какие еще группы делятся животные.

- Прежде чем начнем работать, давайте вспомним правила работы в группе (ответы детей)

Групповая работа. (Карточки) Слайд 4

-У вас на парте в каждой группе есть конверт, в который вложены иллюстрации животных.

-Ребята, я предлагаю вам найти общие признаки этих животных и определить, к какой группе позвоночных они относятся.

-Помните, работать вы должны дружно, прислушиваясь к мнению каждого члена группы. Не забудьте выбрать человека, который будет защищать работу группы.

-Вашим помощником будет учебник на с. 91-92.

На доске: ПЛАН: Слайд 5

  1. Рассмотреть иллюстрации.
  2. Определить, какой общий признак у этих животных.
  3. При помощи учебника, узнать, как называется эта группа животных.
  4. Привести примеры животных.
  5. Определить среду обитания животных.
  6. Подготовить рассказ о своей группе животных.

Показать критерии оценки.

1 группа. Птицы, черви, насекомые.

2 группа. Звери, моллюски.

3 группа. Пресмыкающиеся, иглокожие.

4 группа. Рыбы, раки.

5 группа. Земноводные паукообразные.

- Представители групп выходят к доске, прикрепляют на доску картинки животных, рассказывают, как называется данная группа, о её особенностях.

- Оценка группы по критериям.(Слайд 6)

- Оцените себя в группе в листе самооценке.

- Назовите группу животных, которые относятся к ПОЗВОНОЧНЫМ? Слайд 7

- Почему их так назвали?

- Да, это животные, которые имеют костный скелет. Основой их скелета является позвоночный столб.

- Назовите группу животных, которые относятся к БЕСПОЗВОНОЧНЫМ? Слайд 8

- Как вы думаете. Почему их так называют? (Не имеют позвоночник.)

Фронтальная работа

Парная работа

Групповая работа

Словесный метод - беседа

Практический метод – работа с учебником

Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

Коммуникативные:

- развивать умение слушать и понимать других;

- оформлять свои мысли в устной форме.

Закрепление

- Итак, какие группы животных могут встречаться в Царстве животных?

- Царство животных разнообразно. В него входят звери (или млекопитающие), птицы, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, насекомые, паукообразные, ракообразные, иглокожие, моллюски, черви. Слайд 9

- Каждая группа животных имеет свои отличительные признаки, благодаря которым мы можем распознавать животных.

Слайд 10

  • Насекомые имеют 6 ног.
  • У рыб тело покрыто чешуёй.
  • У земноводных голая влажная кожа.
  • У пресмыкающихся кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками или панцирем.
  • Тело птиц покрыто перьями.
  • Млекопитающие, или звери, кормят детёнышей молоком.

Ребята, вы конечно же знаете, что многие животные охраняются особо, потому что их на земле осталось очень мало. Такие животные занесены в Красную книгу. 

Что такое Красная книга? Слайд 11

Красный цвет - цвет опасности. Поэтому в Красную Книгу заносят только те растения и тех животных, которым грозит полное исчезновение.

Я предлагаю вам заглянуть на страницы Красной книги.

  • 1 страница – насекомые Слайд 12
  • 2 страница – птицы  Слайд 13
  • 3 страница – млекопитающие  Слайд 14

Ребята, какие советы мы можем дать людям, чтобы животные не исчезли?

Молодцы, ребята. Эти советы очень важны для жителей нашей планеты.

Я надеюсь, что все вы будете помнить их и соблюдать.

Фронтальная работа

Словесный метод

Наглядный метод

Познавательные: умение обобщать и классифицировать по признакам. 

Подведение итогов урока

Наш урок подходит к концу.

Сейчас я предлагаю вам пройти тест и узнать, как вы усвоили сегодняшний урок

Тест «Разнообразие животных»

Фронтальная работа

Практический метод

Регулятивные: формировать умение осуществлять познавательную и коммуникативную рефлексию.

ДЗ Р.Т. стр. 50-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру: "Какие бывают животные?"

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают животные?" 1 класс. Перспектива....

Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"Цель: Познакомить с условиями жизни животных...

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные" 2 класс

Данный материал можно использовать на уроках окружающего мира по программе "Школа России" и "Перспектива" во 2 классе....

Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"...