Методическая разработка. Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Пахомова Ольга Рихардовна

Конспект урока по окружающему миру "Как живут животные?" 1 класс. УМК "Школа России"

Цель: Познакомить с условиями жизни животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_zhivut_zhivotnye.docx139.05 КБ

Предварительный просмотр:

Как живут животные?

1 класс

Программа «Школа России»

Цель: познакомить с условиями жизни животных

Задачи:

  1. дать представление о животных как живых организмах;
  2. дать представление о жизненном цикле животных, условиях необходимых для жизни животных;
  3. дать представление как ухаживать за домашними животными

Этап

урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Доска, раздаточный материал

Формы. Методы обучения

Формируемые УУД

I Включение в учебную деятельность

3 м ин                        2 мин      

1.К нам в гости опять пришел Муравьишка-Вопросик.

Он спрашивает, приготовили ли вы ему подарок, который обещали? Какой подарок вы ему обещали?

2.Достаньте в группах конверт №1  с карточками, и найдите карточки, на которых написано:

1 группа, что необходимо растениям для жизни

2. группа, в течение жизни растения…

3 группа, из каких частей состоит растение

4 группа, приемы ухода за комнатными растениями.

Карточки приклейте на лист с заданием.

Расскажите, что ваша группа повторила о растениях.

Если растение питается, растет, развивается, то растение какое?

Почему в слове живые жи выделено красным цветом?

1.Мультфильм о жизни растений

1группа: растениям необходимы для жизни -  вода, воздух, свет, тепло

2. группа: В течение жизни растение - растет, развивается, питается, приносит потомство,  умирает.

3 группа: Растение состоит из: листья, корень, стебель, семена, плоды, цветок

4 группа: Как ухаживать за комнатными растениями: поливать, протирать листья, рыхлить почву.

Все растения – живые.

Жи выделено красным цветом, потому что жи-ши пиши с буквой и

Презентация:

Слайд 1. Мультфильм «Жизнь растений»

Карточки на столе в конверте: вода, воздух, свет, тепло, растет, развивается, приносит потомство,  умирает, питается, листья, корень, стебель, семена, плоды, цветок, поливать, протирать листья, рыхлить почву.

Гр.

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группах: слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе, составлять небольшой рассказ на заданную тему

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по заданному признаку

Регулятивные УУД:

Учиться высказывать свое предположение на основе полученной информации

II Актуализация знаний

3 мин

Муравьишка-Вопросик нам тоже что-то принес. Для этого нам надо отгадать загадки.

1.Все деревья с интересом
Изучает доктор леса.
Если в дереве ест жук,
Доктор сразу: ТУК ТУК ТУК!

2.Летом серый, а зимой белый.

3. Те, с кем рядом я жужжала,
Помнят – у меня есть жало
И на брюшке полоса,
Потому, что я…

4.Рыжая плутовка,
хитрая да ловкая,
в сарай попала,
кур пересчитала.
5. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу.
6.Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.

7.Сделал дыру, вырыл нору,
Солнце сияет, а он не знает.

8.Водяные мастера, строят дом без топора.

В какую группу можно объединить все эти слова-отгадки.

Почему в слове животные, слог жи выделен красным цветом?

Это дятел

Это заяц

Это оса

Это лиса

Это белка

Это медведь

Это крот

Это бобры

В группу животных

Слог жи выделен красным цветом, потому что жи-ши пиши с буквой и

Презентация. Слайд 2

Животные: дятел, заяц, оса,  лиса,  белка,  медведь, крот,  бобры

ф

Предметные УУД:

Учиться отгадывать загадки

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по заданному признаку

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

III. Постановка целей и определение темы урока

5 мин

Обсудите в группах, какая тема нашего урока и что о животных вы  сегодня узнаете на уроке?

Давайте проверим себя по учебнику. Откройте учебник на стр.72. Прочитайте тему нашего урока, и какие учебные задачи поставим перед собой на этом уроке.

Тема нашего урока животные.

Как живут животные, чем питаются, где они живут.

Учебник стр. 72

Гр.

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

Регулятивные УУД:

Постановка учебной задачи на основе того, что уже известно и усвоено учащимися

IV. Физминутка

2 мин

Встаньте, пожалуйста. Сейчас мы немного отдохнем. Постарайтесь повторить за мной.

Дети встают и выполняют движение под музыку

Песенка про животных. Презентация. Слайд 3.

V. Работа по теме урока

5 мин

2 мин

3

мин

7 мин

1. Достаньте карточки с животными из конверта № 2. Определите, какие животные здесь лишние, приклейте остальных животных на лист и дайте название этой группе животных. Назовите особенности своей группы.

2.Что вы знаете о животных?

3.Определите, как животные вашей группы размножаются. Откройте конверт №3

4.Откройте учебник на стр. 72. Выполните задания учебника в группах и на листочках допишите вывод.

Давайте, проверим себя

1группа: звери

2 группа: рыбы

3 группа: насекомые

4 группа: птицы

1 группа: Звери – млекопитающие, их тело покрыто шерстью, кормят своих детенышей молоком

2 группа: Рыбы – водные животные, тело покрыто чешуёй, есть плавники.

3 группа: Насекомые – у них 6 ног

4 группа: Птицы – тело покрыто перьями, есть клюв и крылья.

2.Животные живые, они растут, питаются, развиваются, размножаются.

3

1 группа – зародыши

2 группа – икра

3 группа – личинки

3 группа - яйца

1задание. Вывод: Все животные питаются

2 задание. Все животные двигаются, но по-разному (прыгают, летают, плавают, ходят).

3 задание. Вывод: многие животные строят дома для себя и своего потомства.

Карточки:

1группа:

2 группа:

3 группа:

4 группа:

На доске: перевернутые карточки с название групп:

Звери, насекомые, рыбы, птицы.

Карточки: (по 3 карточки) рисунки с подписями: зародыш, икринки, личинки, яйца

Листы:

Вывод: Все животные _______.

Вывод: Все животные ______, но по-разному (_____, ______, ______, ______).

Вывод: многие животные _______  ______ для себя и своего потомства.

Презентация. Слайд 4-6

Гр.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

Делать выводы в результате совместной работы группы;

Ориентироваться в учебнике;

Понимать информацию в виде рисунков

Регулятивные УУД:

Учиться выполнять верно, выполненное задание от неверного

Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в группах: слушать и понимать речь других, учиться выполнять различные роли в группе,

VI. Итого урока

2 мин

Мудрая черепаха, просит вас доказать, что животные живые.

Почему в слове жилище, слог жи выделен красным цветом?

Проверьте этот вывод по учебнику стр. 73.

Животные растут, питаются, приносят потомство, строят жилища, им необходимы воздух, тепло и свет.

Жи выделено красным цветом, потому что жи-ши пиши с буквой и.

 

Презентация. Слайд 7.

Ф

Познавательные УУД:

Делать выводы в результате совместной коллективной работы

VII. Рефлексия

2 мин.

Вспомните тему нашего урока.

Какие цели мы перед собой ставили.

Достигли ли мы этих целей?

Оцените свои достижения на уроке

Тема нашего урока - животные.

Как живут животные, чем питаются, где они живут.

Да, достигли.

 

Дети оценивают свои достижения на уроке при помощи смайликов (желтый – на вопросы ответили правильно, зеленый –допустили ошибки, красный – не ответили на большинство вопросов)

Инд.

Регулятивные УУД:

формировать рефлексивные способности своей деятельности на данном этапе,   эмоциональную и содержательную оценку своей работы.

VIII. Домашнее задание

Подготовьте рассказ, как надо заботиться о своих домашних питомцах.

 

Икринки                                        Зародыш                                        Зародыш

        Зародыш                                        Яйца                                                Икринки

Личинки                                        Личинки                                Личинки

Яйца                                         Яйца                                                Икринки

Вывод: Все животные ____________.

Вывод: Все животные ___________, но по-разному (_________, ________, ________, ________).

Вывод: многие животные ________  ________ для себя и своего потомства.

ЗВЕРИ

НАСЕКОМЫЕ

РЫБЫ

ПТИЦЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Разработка конспекта урока по окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс

Разработка конспекта урока по  окружающему миру, тема "Где живут белые медведи" УМК"Школа России" 1класс...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру «Мир глазами эколога»

Данная методическая разработка раскрывает проблему охраны окружающей среды, которая в нашем современном мире является одной из важных. Экологи всего мира бьют тревогу и говорят о загрязнении атмосферы...

Методическая разработка конспекта урока по окружающему миру на тему "Зачем строят самолеты?"

Тема урока - Зачем строят самолеты?Тип урока - Открытие новых знаний.Дидактическая цель - познакомить учащихся с самолетом как одним из видов воздушного транспорта. Личностные умения:Л1 форм...