Конспект урока по окружающему миру "Какие бывают животные?"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Евсютина Валерия Николаевна

Конспект урока во 2 классе по окружающему миру на тему "Какие бывают животные?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk.docx29.09 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира

Тема: «Какие бывают животные?»

2 класс

Выполнила:

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №1 г. Шатуры»

Евсютина Валерия Николаевна

2015г.

Тема: «Какие бывают животные?»

Цели урока: формировать знания о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие: обобщить знания о животных; научить разделять животных на группы (птицы, рыбы, звери, насекомые), познакомить с группами животных пресмыкающиеся и земноводные.

Развивающие: расширять кругозор детей о природе, умение анализировать и сравнивать, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся.

Воспитательные: воспитывать любовь к животным и бережное отношение к ним; формировать познавательный интерес к предмету и окружающему нас миру,  к совместному поиску;  воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Планируемые результаты (предметные): научатся классифицировать животных по отличительным признакам, получат возможность научиться  извлекать нужную информацию из учебника.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации.  Классификация объектов. Умение осознанно и произвольно строить своё предложение.

Коммуникативные УУД: умелое оформление своих мыслей в устной и письменной речи, уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.

Регулятивные УУД: умение работать по предложенному учителем плану.

Личностные: проявлять познавательный интерес,  целеустремленность  и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

Тип урока: получение новых знаний.

Оборудование: презентация «Какие бывают животные», компьютер, мультимедийный проектор, экран,  учебник  для 2 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова, дидактическая тетрадь, листы для работы по группам, карточки для контроля знаний рисунки с изображением животных.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

I  Организационный этап

II Актуализация

знаний

Постановка темы и целей урока.

Физкультминутка.

Работа по теме урока.

Первичное усвоение новых знаний.

Физкультминутка.

Первичное закрепление новых знаний.

Закрепление полученных знаний.

Информация о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.

Рефлексия.

Мы с вами уже несколько уроков путешествуем по интересной, удивительной стране ПРИРОДА.

Красивое видео? Правда?

Вспомните, о чём мы говорили на прошлом уроке.

С какими группами растений мы познакомились?

Вам нужно будет выполнить задание. Возьмите карточки, которые я положила на ваши парты. На них два столбика: в первом записано начало предложения, а во втором – его продолжение. Вам нужно с помощью линейки и карандаша соединить начло предложения с его второй частью.

Я знаю,  растения, у которых  мягкий сочный стебель..

Я знаю, растения, у которых листья в виде пластинок…

Я знаю такие растения, которые имеют несколько довольно тонких одревесневших стеблей-стволиков…

У этих растений листья в виде иголок (хвоинок).

У этих растений от корня отходит один толстый стебель-ствол.

Теперь поменяйтесь карточками со своим соседом. Возьмите в руки простой карандаш. Давайте проверим ваши работы.

Если все ответы верны, поставьте себе пять. А я соберу ваши карточки и проверю их.

Сейчас отгадаем кроссворд и проверим, много ли вы знаете растений.

  1. Это растение встречается вдоль дорог и тропинок, будто специально растет там, чтобы помочь поранившемуся   путешественнику.
  2. Из травы смотрит веселый фиолетовый глазок. Значит, будет хорошая погода. Перед дождём этот цветок обязательно закроется.

 3.Сегодня полянка золотисто-желтая от цветов, завтра – бело-пушистая. Жёлтые цветы превращаются в белые «головки», а с головок слетают легкие пушинки.

4. Стоят в поле сестрички: 
Желтый глазок - белые реснички. 

5.С запахом стебля этого растения знаком даже тот, кто никогда не бывал в лесу. Ведь у некоторых конфет такой приятный вкус и запах именно благодаря этому растению.

 6.Дерево с большими, красиво вырезанными листьями можно было бы назвать «музыкальным» - из его древесины изготавливают музыкальные инструменты.

7. Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.
8.Весной в лесу на этом дереве появляются «лампочки». Это почки дерева. А под Новый год на этих деревьях вспыхивают гирлянды настоящих лампочек.

Вы уже догадались, о ком мы будем говорить на уроке?

Сегодня мы будем говорить о животных и о том, какими они бывают.

Вспомним, что вы знаете о животных.

- Какие животные живут под землей?

- Как передвигаются животные? 

- Каких животных вам доводилось наблюдать в природе?

- А каких животных опасно наблюдать в природе?

-  Зачем нужны зоопарки?

В прошлом году мы познакомились  с несколькими группами животных. Вспомним их и их признаки.

А теперь давайте отдохнём. Встаньте около своих мест.

  •     Рыбы- плывём
  • Птицы -летим
  • Звери- поднимается на носочки, руки поднимаем с растопыренными пальцами над головой, оскаливаем рот и щурят глаза
  • Насекомые - прыгаем

Животные: мышь, дятел, кузнечик. медведь, сом, воробей, волк, стрекоза, муха, слон, щука, сорока, белка, карась, комар.

Молодцы! Вы были внимательны!

Мы будем выполнять работу в группах. Успех каждого из вас зависит от того, как дружно вы будете работать.

  1. Будь добросовестным по отношению к товарищам, работай в полную меру своих сил.
  2. Слушайте каждого члена группы внимательно, не перебивая.
  3. Отвергая предложенную идею, делайте это вежливо и не забывайте предлагать свой вариант.

Когда я скажу, вы разделитесь на группы и подойдёте к толам с листами. Нужно перевернуть лист и наклеить на него животных определённой группы. У каждой команды она будет своя. Будьте внимательны!

От каждой команды приглашается представитель для защиты своего мини-проекта. Объясните, каких животных вы наклеили и по каким признакам вы определили, что животное к определённой группе.

Ни одна группа не должна была приклеить лягушек, жаб, змей, ящериц, черепах и крокодилов.

Но куда же отнести этих животных? Оказывается, есть ещё 2 группы животных. Откроем учебник на с. 61 и прочитаем.

Как же называются эти группы животных? Кто к ним принадлежит?

Верно, животные, которых мы назвали, не должны были оказаться на ваших листах.

А теперь прочитайте интересные факты о своей группе животных. Откройте страницу 62. Что интересного мы ещё можем узнать о насекомых, рыбах, зверях и птицах. Найдите свою группу. Поделитесь с одноклассниками тем, что интересного вы узнаете.

Молодцы! Вы рассказали о насекомых, птицах, зверях и рыбах. А ваши одноклассники расскажут вам интересные факты о земноводных и пресмыкающихся.

Земноводные - удивительные существа! Они могут жить в воде и на суше, могут спать полгода и при этом ничего не есть и не пить. Произошли земноводные от рыб. Из плавников у них развились ноги с перепонками между пальцами. Но совсем воду они не покинули. В раннем возрасте большинство земноводных живут в воде и дышат жабрами, как рыбы. Вырастая, животное теряет жабры и начинает дышать легкими, как все наземные животные. Земноводные ловко плавают, ныряют, мечут икру в воде. Но так же уверенно они прыгают, ползают по земле, охотясь за червяками, мухами и личинками.

Кожа у них тонкая и влажная. Периодически ее надо смачивать водой. Если лягушку долго держать в сухом месте, то она может погибнуть. Мы часто видим лягушек и жаб. А это довольно загадочные животные. Зимой они спят голыми подо льдом и снегом. Могут дышать кожей. Даже пить, если надо, они могут кожей, не раскрывая рта! Их выпученные глаза видят все, что находится впереди и сзади, одновременно. Но видят они только то, что шевелится. Язык у них прикреплен к челюсти не задним концом, а передним, поэтому лягушка может выбрасывать его далеко вперед.

Все они пресмыкаются, то есть ползают. За это и получили свое название. Пресмыкающиеся могут жить на земле, под землей, в воде. Рептилии несут яйца, как птицы, но не высиживают и не выкармливают своих детенышей. Кожа у пресмыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь.

А сейчас проверим новые знания по тетради. Откройте с.44. Найдите задание 7.

Так сколько же групп животных есть?

С какими двумя группами мы познакомились сегодня?

Мы делились на 4 группы, а могли бы разделиться на…

На следующем уроке мы продолжим путешествие по стране Природа. Для этого нам понадобятся билетики. На каждом из них написана группа животных. О любом представителе этой группы приготовьте сообщение.

А билетики вы возьмёте со стола по окончании урока.

Поднимите смайлики. Было ли вам интересно на уроке?

Что интересного вы узнали на уроке? То, что до этого не знали.

Урок окончен. Спасибо за урок!

Смотрят видео на экране.

Какие бывают растения.

Деревья, кустарники, травы.

Травы.

Лиственные.

Кустарники.

Хвойные.

Деревья.

Подорожник.

Фиалка.

Одуванчик.

Ромашки.

Мята.

Клён.

Тыква.

Ель.

О животных.

Червяки и некоторые пауки живут под землей, муравьи, кроты…

Дождевой червяк ползает, улитка тоже ползает, паук ходит и бегает, бабочка летает, щука плавает, лягушка – прыгает и плавает, крокодил плавает, ходит и бегает, аист летает и ходит, лиса бегает и ходит.

- В зоопарках можно наблюдать за животными, которых опасно наблюдать в дикой природе.

- В зоопарках можно увидеть диких животных, которые прячутся от людей.

- В зоопарках можно изучать животных, наблюдать за их поведением

Насекомые, рыбы, птицы, звери.

Насекомые – 6 ног, птицы – всё тело покрыто перьями, рыбы – покрыты чешуёй, звери – тело покрыто шерстью, кормят детёнышей молоком.

Выполняют действия, о которых говорит учитель.

Работают в группах.

Проверяют результаты работы вместе с учителем.

Земноводные. К ним принадлежат лягушки и жабы.

Пресмыкающиеся. К ним принадлежат змеи, ящерицы и черепахи.

Выполняют задание, анализируя прочитанную информацию, и рассказывают интересные факты.

Выполняют задание в тетради. Нужно соединить картинки с изображением жабы и лягушки со словом земноводные, крокодила, ящерицу и змею – со словом пресмыкающиеся.

Шесть групп животных.

На 6 групп, так как животные делятся на 6 групп: насекомые, птицы, звери, рыбы.

Поднимают смайлики, показывают самооценку.

Показ видео.

Слайд №1

Слайд №2

Слайд №3

Слайд №4

Слайд №5

Слайд №6

Слайд №7

Слайд №8

Слайд №9

Слайд №10

Слайд №11

Слайд №12

Слайд №13

Слайд №14


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме: "Какими бывают горы" 2 класс

Урок построен на основе приёмов технологии развития критического мышдения: "Знаю, Хочу узнать, Узнал"и игры"Как ты думаешь?". Ребята узнают о разновидностях гор, их отличительных особенностях от холмо...

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе по теме: «Какие бывают животные?» (с использованием УМК «Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия»)

конспект урока по окружающему миру во 2 классе по учебнику Плешакова А.А. УМК "Школа России" по теме: "Какие бывают животные?". Урок разработан с использованием электронного образовательного ресурса У...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе Тема урока: «Какие бывают растения?»

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе, презентация ....

Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта...

Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века

Цели: 1. Образовательные-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.2.Развивающие:-развивать познавательную активность...