Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цели: 1. Образовательные
-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.
2.Развивающие:
-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,
-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание
-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;
-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;
3.Воспитательные:
-учить детей видеть красоту родной природы,
-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kirsanova_a.v._okr.mir_.docx | 368.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы. |
Предмет | Окружающий мир |
УМК | «Начальная школа 21 века» |
Класс | 2 |
Цели: 1. Образовательные
-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.
2.Развивающие:
-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,
-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание
-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;
-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;
3.Воспитательные:
-учить детей видеть красоту родной природы,
-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,
-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.
Ход урока:
- Орг.момент
Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
2) Актуализация знаний
- Урок я хочу начать с загадки, внимательно послушайте, подумайте о чем идёт речь?
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
Ледником в горах зовётся,
Лентой серебристой вьётся.
Мы привыкли, что она-
Наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить:
Без нее нам не прожить. (ВОДА)
-Вспомним: что мы уже знаем о воде? Какие свойства у воды? В каких состояниях может находиться вода?
- Перед вами высказывание Сергея Аксакова. Как вы её понимаете? Согласны ли вы с ним?
-Где находится вода на земле? (МОРЕ, ОКЕАН, РЕКА, БОЛОТО, РОДНИК, ПРУД, ВОДОХРАНИЛИЩЕ)
-Как можно одним словом назвать эти понятия? (Водоём) Проверим. Соберите слово на доске в правильной последовательности.
-А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Чему будет посвящен урок? (Изучению водоёмов)
-Посмотрите на доску и скажите, на какие группы мы можем разбить данные понятия?
-А теперь попробуем провести другую классификацию
Ответьте на вопрос: КТО СОЗДАЛ ЭТИ ВОДОЁМЫ? (Природа, человек)
-Как их можно назвать? (естественные(создала природа) водоёмы, искусственные ( создал человек) водоёмы)
- Мы с вами разделили много понятий, а теперь попробуйте определить с какими видами водоёмов мы сегодня познакомимся поближе? Послушайте внимательно загадки:
Не вода и не суша -
На лодке не уплывешь
И ногами не пройдешь. (Болото)
Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (Река)
- Какая вода в этих водоёмах (пресная)
- Дополните тему нашего урока. С какими водоёмами будем работать? ( Водоёмы. Болото и река) –НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ТЕМЫ!!!
- Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по нашей теме?
ФИЗМИНУТКА
Буги — буги.
Руку правую вперёд,
А потом её назад.
А потом опять вперёд
И немного потрясём.
Мы танцуем «Буги - буги»,
Поворачиваясь в круге,
И в ладоши хлопаем вот так:
Хлоп - хлоп! (ПОМЕНЯТЬ ЛЕВУЮ РУКУ)
Работа в группе и в паре.
- А теперь Вам предстоит подготовиться к совместной работе в группе.
Для этого, вы должны в парах прочитать тексты и ознакомиться с особенностями реки и болота. (На чтение вам даётся 3 минуты). После прочтения, показать готовность.
- Что нового узнали о реке? (У неё есть части) Какие части реки мы можем назвать и показать? (Исток, приток, устье- читают значение по тексту. )
- А есть ли эти части у болота? (НЕТ. У болота есть границы- это ограниченное пространство воды)
-След.этап: 1)Вам в группах предстоит опираясь на данные из прочитанного текста найти сходства и различия реки и болота и отметить их на карточках.
2) Правила работы в группах.
3) ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ!
4) На работу в группах у вас будет 5 минут. По истечению времени выберете представителя от группы для защиты проекта. Либо сигнализируем( если закончили работу)
5) Тихонько, садимся в группы ( 1 парты ко 2; 3 к 4)
------------------------
*Защита проектов у доски. ( по порядку отвечаем на 6 вопросов) – сигналы: согласен\ не согласен
- А теперь посмотрим, какие группы едины в своих ответах. Сравним. У какой группы ответы не совпадают? Почему? В чём причина? Какой группе вы бы хотели задать вопросы?
Поднимите руки та группа, которая работала соблюдая все правила работы в группах, работали на результат.
- Какая река связана с нашим городом? (Обь)
-Куда она впадает? (Карское море)
- А вы знаете на чём строился город Нефтеюганск? ( на берегу реки Обь, на болотах, которые осушали первостроители и строили нефтянной посёлок, который в 1967 году стал городом Нефтеюганск)
-Работа в паре
Сейчас вы будете работать в паре. Перед Вами - кроссворд, который нужно разгадать, в нём спрятано обращение к Вам. Ваша задача: смотря на иллюстрацию, написать её название в ячейках. Это и будет ответом. Каждая картинка с номером соответствует строке. На задание у Вас ровно 5 минут.
Проверка: выходят к доске и заполняют большой кроссворд.
-К чему нас призывают? (беречь воду)
-Для чего нам нужно беречь воду? Как мы можем её сберечь?
Итог урока+ рефлексия
- Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы вопросы ответили?
На столах у вас есть лесенка Вашего успеха. Вы должны оценить свою работу на уроке, прошу каждого поставить значок + на той ступеньке, которая соответствует Вашей работе на уроке. (У кого весь урок всё получалось, трудностей не возникало? Кто на уроке испытывал затруднения?
А кто с трудом усвоил наш урок, кому нужна помощь??