Конспект урока по окружающему "Какие бывают водоёмы? Реки и болото -пресные водоёмы" 2 класс. Начальная школа 21 века
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Кирсанова Анастасия Владимировна

Цели: 1. Образовательные

-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.

2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,

-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание

-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;

-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;

3.Воспитательные:

-учить детей видеть красоту родной природы,

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,

-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kirsanova_a.v._okr.mir_.docx368.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Какие бывают водоёмы? Болото и река – пресные водоёмы.

Предмет

Окружающий мир

УМК

«Начальная школа 21 века»

Класс

2

Цели: 1. Образовательные

-знакомство с понятием «водоём», знакомство с такими водоёмами как: болото, река. Познакомиться со строением реки.

2.Развивающие:

-развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, сопоставления,

-развивать психологические процессы: память, воображение, внимание

-развивать умение работать с дополнительными источниками информации и применять в работе полученные знания;

-развивать умение работать в паре, в малой группе, вести диалог, развивая таким образом коммуникативные способности детей;

3.Воспитательные:

-учить детей видеть красоту родной природы,

-воспитывать чувство ответственности и бережного отношения к миру природы,

-воспитывать чувство взаимопомощи, толерантности.

Ход урока:

  1. Орг.момент

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

2) Актуализация знаний

- Урок я хочу начать с загадки, внимательно послушайте, подумайте о чем идёт речь?

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовётся,

Лентой серебристой вьётся.

Мы привыкли, что она-

Наша спутница всегда!

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею я вам доложить:

Без нее нам не прожить. (ВОДА)

-Вспомним: что мы уже знаем о воде? Какие свойства у воды? В каких состояниях может находиться вода?

- Перед вами высказывание Сергея Аксакова. Как вы её понимаете? Согласны ли вы с ним?

-Где находится вода на земле?     (МОРЕ, ОКЕАН, РЕКА, БОЛОТО, РОДНИК, ПРУД,  ВОДОХРАНИЛИЩЕ)

-Как можно одним словом назвать эти понятия? (Водоём) Проверим. Соберите слово на доске в правильной последовательности.

-А теперь попробуйте сформулировать тему урока. Чему будет посвящен урок? (Изучению водоёмов)

-Посмотрите на доску и скажите, на какие группы мы можем разбить данные понятия?

-А теперь попробуем провести другую классификацию

Ответьте на вопрос: КТО СОЗДАЛ ЭТИ ВОДОЁМЫ? (Природа, человек)

-Как их можно назвать? (естественные(создала природа) водоёмы, искусственные ( создал человек) водоёмы)

- Мы с вами разделили много понятий, а теперь попробуйте определить с какими видами водоёмов  мы сегодня познакомимся поближе? Послушайте внимательно загадки:

Не вода и не суша -

На лодке не уплывешь

И ногами не пройдешь. (Болото)

Течёт, течёт не вытечет, бежит, бежит – не выбежит (Река)

- Какая вода в этих водоёмах (пресная)

- Дополните тему нашего урока. С какими водоёмами будем работать? ( Водоёмы. Болото и река) –НА ДОСКЕ ЗАПИСЬ ТЕМЫ!!!  

            - Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по нашей теме?

ФИЗМИНУТКА

Буги — буги.
  Руку правую вперёд,
  А потом её назад.
  А потом опять вперёд
  И немного потрясём.
  Мы танцуем «Буги - буги»,
  Поворачиваясь в круге,
  И в ладоши хлопаем вот так:
  Хлоп - хлоп!  (ПОМЕНЯТЬ ЛЕВУЮ РУКУ)

Работа в группе  и в паре.

- А теперь Вам предстоит подготовиться к совместной работе в группе.

Для этого, вы должны в парах прочитать тексты и ознакомиться с особенностями реки и болота. (На чтение вам даётся 3 минуты). После прочтения, показать готовность.

- Что нового узнали о реке? (У неё есть части) Какие части реки мы можем назвать и показать? (Исток, приток, устье- читают значение по тексту. )

- А есть ли эти части у болота? (НЕТ. У болота есть границы- это ограниченное пространство воды)

-След.этап: 1)Вам в группах предстоит опираясь на данные из прочитанного текста найти сходства и различия реки и болота и отметить их на карточках.

                      2) Правила работы в группах.

                       3) ВНИМАТЕЛЬНО ПРОЧИТАТЬ ИНСТРУКЦИЮ!

                       4) На работу в группах у вас будет 5 минут. По истечению времени выберете представителя от группы для защиты проекта. Либо сигнализируем( если закончили работу)

                        5) Тихонько, садимся в группы ( 1 парты ко 2; 3 к 4)

                        ------------------------

*Защита проектов у доски. ( по порядку отвечаем на 6 вопросов) – сигналы: согласен\ не согласен

- А теперь посмотрим, какие группы едины в своих ответах. Сравним. У какой группы ответы не совпадают? Почему? В чём причина? Какой группе вы бы хотели задать вопросы?

    Поднимите руки та группа, которая работала соблюдая все правила работы в группах, работали на результат.

- Какая река связана с нашим городом? (Обь)

-Куда она впадает? (Карское море)

- А вы знаете на чём строился город Нефтеюганск? ( на берегу реки Обь, на болотах, которые осушали первостроители и строили нефтянной посёлок, который в 1967 году стал городом Нефтеюганск)

-Работа в паре

Сейчас вы будете работать в паре. Перед Вами -  кроссворд, который нужно разгадать, в нём спрятано обращение к Вам. Ваша задача: смотря на иллюстрацию, написать её название в ячейках.  Это и будет ответом. Каждая картинка с номером соответствует строке. На задание у Вас ровно 5 минут.

     Проверка: выходят к доске и заполняют большой кроссворд.

-К чему нас призывают? (беречь воду)

-Для чего нам нужно беречь воду? Как мы можем её сберечь?

Итог урока+ рефлексия

- Какие вопросы мы ставили перед собой? На все ли мы вопросы ответили?

На столах у вас есть лесенка Вашего успеха. Вы должны оценить свою работу на уроке,  прошу каждого поставить значок +  на той ступеньке, которая соответствует Вашей работе на уроке. (У кого весь урок всё получалось, трудностей не возникало? Кто на уроке испытывал затруднения?

А кто с трудом усвоил наш урок, кому нужна помощь??