рабочая программа по окружающему миру первый класс Начальная школа века
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

рабочая программа соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_1_kla_okruzh_mir_2015g.docx84.17 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа  по курсу «Окружающий мир» для учащихся 1-го класса  рассчитана на 66 часов (2 часа в неделю, 33 учебные недели) и разработана в соответствии:

  • ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г № 273;
  • ФГОС НОО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г № 373, в ред приказов от 26.11.2010г № 1241, от22.09.2011г №2357;
  •  Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010г №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»;
  • с положениями Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-сош. с. Кирово  (далее Образовательной программой); примерными программами по учебным предметам;
  • с возможностями  авторской программы Н. Ф. Виноградовой  «Окружающий мир», приведённой  в соответствие с требованиями Федерального  государственного образовательного стандарта начального образования (Окружающий мир: программа 1-4 классы/  Н.Ф.Виноградова. – М. – Вентана-Граф, 2013. – 184 с.)

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознание. Обществознание. (Окружающий мир)» и используется для обучения в четырехлетней начальной школе в образовательном учреждении любого типа.

Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.

На основе установленных целей изучения предмета Окружающий мир были определены его функции: образовательная, развивающая, воспитывающая. Образовательная функция заключается в создании условий для формирования у школьников разнообразных сведений о природе, обществе, человеке, развития способности ориентироваться в изменяющемся мире, освоения доступных для понимания младшим школьником терминов и понятий. Развивающая функция обеспечивает формирование научных взглядов школьника на окружающий мир, психическое и личностное развитие обучающегося, формирование его общей культуры и эрудиции. Воспитывающая функция предмета связана с решением задач социализации ребенка, принятием им гуманистических норм жизни в природной и социальной среде.

В основе построения курса лежат следующие принципы:

1. Принцип интеграции — соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений. Реализация этого принципа особенно важна по двум причинам: во-первых, она дает возможность учесть одну из важнейших психологических особенностей младшего школьника — целостность, нерасчлененность восприятия окружающего мира, а во-вторых, обеспечивает познание отдельных сторон действительности в их взаимосвязи, так как ее отсутствие рождает «болезнь блуждания от одного предмета к другому и интеллектуальную бестолковость» (Г. Гегель). Интеграция затрагивает не только общий подход к отбору содержания в системе «человек-природа-общество», но и более частные составляющие этой системы: «человек и предметный мир», «человек и другие люди», «человек и его самость», «человек и творческая деятельность». Это обеспечивается представленностью знаний из различных предметных областей — природоведческие, географические, гигиенические, психологические, исторические и др.

2. Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребенка этого возраста знаний, необходимых для его индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

Актуализация содержания обучения предполагает его отбор с учетом специфики социальных ролей данной возрастной группы, социально значимых качеств, обеспечивающих успешное взаимодействие с различными сторонами действительности.

3. Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что дает возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию. Именно поэтому большое внимание в программе уделяется общекультурным сведениям — творчество выдающихся российских граждан, научных открытиях, истории развития техники, искусства, литературы и др. Для реализации этого принципа в программу введен специальный раздел «Расширение кругозора школьников».

4. Необходимость принципа экологизации содержания обучения Окружающему миру определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младших школьников. Этот принцип реализуется двумя путями: расширением представлений школьников о взаимодействии человека с окружающим миром (рубрики «Человек и растение», «Человек и животные», «Человек и природа»), а также раскрытием системы правил поведения в природе, подчиняющиеся принципу «Не навреди». Действие принципа распространяется не только на отношение человека к природным объектам, но и к другим людям (элементы социальной экологии).

5. Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественно-научных и гуманитарных предметов в основной школе.

6. Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и социальных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический, художественный музеи и т. п. Все это обеспечивает обогащение чувственных представлений школьников и облегчает усвоение естественно-научных и обществоведческих понятий.

Отбор конкретного естественно-научного и обществоведческого содержания обучения подчинялся определенным требованиям.

Центральной идеей, на которой строится интеграция разных знаний, является раскрытие роли человека в природе и обществе, прослеживание становления трудовой деятельности людей, история развития культуры общества. Эти знания от класса к классу расширяются и углубляются, наполняются новыми понятиями и терминами.

При отборе понятий, которые должен усвоить младший школьник к концу обучения в начальной школе, учитывалось следующее:

— уровень представлений, накопленных ребенком на эмпирическом уровне, в том числе в дошкольном детстве;

— необходимость постепенного и последовательного перевода ученика с этапа общей ориентировки в термине или понятии на этап осознания существенных его характеристик;

— зависимость усвоения понятия от уровня сформированности логической связной речи, коммуникативных умений, обеспечивающих развитие у младших школьников представлений о языке науки конкретной образовательной области, осознанное оперирование усвоенными терминами и понятиями;

— преемственность и перспективность в предъявлении терминологии и понятийного аппарата, то есть реализацию пропедевтического значения этапа начального образования, формирование готовности к дальнейшему усвоению научных понятий.

3. Конструирование содержания программы предполагало связь теоретических сведений с деятельностью по их практическому применению, что определило необходимость дать в программе перечень экскурсий, опытов, практических работ.

Общая характеристика учебного предмета, курса

В программе представлены следующие ведущие содержательные линии:

Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье и образ его жизни, знание себя как необходимое условие эмоционального благополучия и успешной социализации.

Темы: «Мы — школьники», «Твое здоровье» (1 класс)

Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, правила культурного поведения и почему их нужно выполнять.

Темы: «Ты — первоклассник», «Мы и вещи» (1 класс);

Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, почему люди должны беречь природу.

Темы: «Родная природа» (1 класс)

Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что это значит «любить Родину», семья как ячейка общества.

Темы: «Родная страна» (1 класс)

Представленная в программе логика изложения содержания образования в рамках предмета Окружающий мир адекватно отражается и в средствах обучения. Важнейшая особенность содержания предмета рассматриваемого учебного курса — определенность, жизненность, реальность всех воспринимаемых явлений, тогда как в других учебных предметах создаются, в основном, искусственные — учебные ситуации, которые, «в чистом виде» в жизни не встречаются. Это объясняет особую уникальность уроков познания земного мира: обеспечение развития многих интеллектуальных умений, которые с успехом могут использоваться при изучении других предметов. Причем эта особенность процесса изучения мира распространяется на все его стороны — природу и общество, предметный мир и человека, его деятельность и творчество. Эта особенность предмета продиктовала две технологические позиции, представленные в средствах обучения:

1) организацию целенаправленной деятельности восприятия (наблюдения, опыты и пр.);

2) усиление внимания к поисковой и исследовательской деятельности учащихся.

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков обобщения, уроков – экскурсий. На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Основной формой общения учителя и учащихся, учащихся друг с другом является учебный диалог.

Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос; тестовые задания; самостоятельные работы.

В конце учебного года проводится письменная контрольная работа  и  комплексная работа на межпредметной основе.

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Программа рассчитана на проведение двух уроков в неделю. Общее число часов:1 класс — 66 часов

Распределение часов по темам условно, учитель по своему усмотрению может изменить соотношение часов.   Экскурсии: 6ч. Проверочные работы: 3ч; практические работы:2ч

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения по курсу «Окружающий мир»

В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».

Таким образом, изучение Окружающего мира позволяет достичь личностных, предметных и метапредметных результатов обучения, т. е. реализовать социальные и образовательные цели естественно-научного и обществоведческого образования младших школьников.

Личностные результаты представлены двумя группами целей. Одна группа относится к личности субъекта обучения, его новым социальным ролям, которые определяются новым статусом ребенка как ученика и школьника. Это:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению,

 достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир. Это:

формирование основ российской гражданской идентичности, понимания особой роли многонациональной России в объединении народов, в современном мире, в развитии общемировой культуры; понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные достижения;

воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от возраста, национальности, вероисповедания;

понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе, обществе, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

формирование основ экологической культуры, понимание ценности любой жизни, освоение правил индивидуальной безопасной жизни с учетом изменений среды обитания.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о разных его сторонах и объектах;

обнаружение и установление элементарных связей и зависимостей в природе и обществе;

овладение наиболее существенными методами изучения окружающего мира (наблюдения, опыт, эксперимент, измерение);

использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности;

расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

В соответствии со стандартом второго поколения при отборе содержания обучения и конструировании его методики особое внимание уделяется освоению метапредметных результатов естественно-научного и обществоведческого образования. Достижения в области метапредметных результатов позволяет рассматривать учебную деятельность как ведущую деятельность младшего школьника и обеспечить формирование новообразований в его психической и личностной сфере. С этой целью в программе выделен специальный раздел «Универсальные учебные действия», содержание которого определяет круг общеучебных и универсальных умений, успешно формирующихся средствами данного предмета. Среди метапредметных результатов особое место занимают познавательные, регулятивные и коммуникативные действия:

познавательные как способность применять для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.);

регулятивные как владение способами организации, планирования различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой), понимание специфики каждой;

коммуникативные как способности в связной логически целесообразной форме речи передать результаты изучения объектов окружающего мира; владение рассуждением, описанием повествованием.

Особое место среди метапредметных универсальных действий занимают способы получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение и др.), методы представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.).

Содержание учебного курса

1 класс (66 ч)

Введение. Что такое окружающий мир (1ч)

Нас окружает удивительный мир: неживая и живая природа, объекты, сделанные руками человека, люди.

Мы — школьники (2 ч)

Ты — первоклассник. Режим дня первоклассника. Определение времени по часам с точностью до часа. Домашний адрес.

Школа, школьные помещения: гардероб, класс, столовая, игровая, спортзал и др. Уважение к труду работников школы: учителя, воспитателя, уборщицы и др. Оказание посильной помощи взрослым: подготовка к уроку, уборка класса, дежурство в столовой и др. Правила поведения на уроке: подготовка рабочего места, правильная осанка, гигиена письма, внимательность, сдержанность, аккуратность.

Универсальные учебные действия:

определять время по часам с точностью до часа;

описывать назначение различных школьных помещений;

конструировать игровые и учебные ситуации, раскрывающие правила поведения на уроке.

Ты и здоровье (6 ч)

Забота о своем здоровье и хорошем настроении. Гигиена зубов, ротовой полости, кожи. Охрана органов чувств: зрения, слуха, обоняния и др.

Солнце, воздух, вода — факторы закаливания. Проветривание помещения. Утренняя гимнастика. Прогулки, игры на воздухе. Режим питания. Культура поведения за столом.

Универсальные учебные действия:

демонстрировать в учебных и игровых ситуациях правила гигиены, упражнения утренней гимнастики, правила поведения во время еды.

Я и другие люди (3 ч)

Твои новые друзья. Кого называют друзьями. Коллективные игры и труд. Правила дружбы: справедливо распределять роли в игре, поручения в работе, правильно оценивать деятельность сверстника и свою, радоваться успехам друзей.

Универсальные учебные действия:

реализовывать в процессе парной работы правила совместной деятельности

Труд людей (6 ч)

Ты и вещи, которые тебя окружают. Труд людей, которые делают для нас одежду, обувь, книги и другие вещи. Профессии. Бережное отношение к вещам, уход за ними.

ОБЖ: правила пожарной безопасности. Правила обращения с бытовыми и газовыми приборами. Телефоны экстренных вызовов.

Универсальные учебные действия:

классифицировать предметы (изделия) по принадлежности (одежда, обувь, мебель и т. д.);

ориентироваться при решении учебных и практических задач на правила безопасного поведения с предметами быта;

строить небольшой текст информационного характера на основе телефонных диалогов.

Родная природа (31 ч)

Красота природы. Природа и творчество человека (поэзия, живопись, музыка). Природа и фантазия (поделки из природного материала, мини-сочинения о явлениях и объектах природы).

Сезонные изменения в природе (характеристика времени года, сравнение разных сезонов; зависимость изменений в живой природе от состояния неживой). Растения пришкольного участка: название, внешний вид (4–5 растений). Растения сада и огорода: название, окраска, форма, размер, употребление в пищу (4–5 растений). Комнатные растения: название, внешний вид (3–4 растения). Условия роста (тепло, свет, вода). Уход за комнатными растениями.

Животные вокруг нас: звери, насекомые, птицы и др. Домашние и дикие животные. Сезонная жизнь животных. Бережное отношение к растениям и животным.

ОБЖ: правила безопасного поведения на природе (опасные растения и животные).

Универсальные учебные действия:

описывать сезонные изменения в природе;

создавать мини-сочинения о явлениях и объектах природы;

определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности;

устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

описывать внешние признаки растения;

характеризовать условия роста растения;

выделять из группы растений опасные для жизни и здоровья людей;

различать животных по классам (без термина);

сравнивать домашних и диких животных, выделять признаки домашних животных;

различать животных по месту обитания.

Семья (2 ч)

Семья. Члены семьи. Труд, отдых в семье. Взаимоотношения членов семьи.

Универсальные учебные действия:

составлять небольшой рассказ о своей семье;

взаимодействовать с участниками диалога: слушать друг друга, обмениваться мнениями на темы, близкие опыту детей; отвечать на вопросы;

 формулировать вопрос;

Наша страна – Россия. Родной край (15 ч)

Название города (села), в котором мы живём. Главная улица (площадь). Памятные места нашего города (села). Труд людей родного города (села), профессии. Машины, помогающие трудиться. Труд работников магазина, почты, ателье, библиотеки, и профессии людей, работающих в них. Уважение к труду людей.

Россия. Москва. Красная площадь. Кремль.

Народное творчество: пение, танцы, сказки, игрушки.

ОБЖ: безопасная дорога от дома до школы. Улица (дорога): тротуар, обочина, проезжая часть, мостовая. Правила пользования транспортом. Дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный пешеходный переход», «железнодорожный переезд», «велосипедная дорожка», «велосипедное движение запрещено» и др. Светофор. Правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках.

Универсальные учебные действия:

различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; кратко рассказывать на тему «Что делают в …»;

называть достопримечательности столицы (с опорой на фото, рисунки), ориентироваться в понятии «народное творчество»: приводить примеры малых фольклорных жанров (без термина), народных сказок, игрушек;

различать (сопоставлять) основные нравственно-этические понятия; называть к ним антонимы и синонимы;

реализовывать в труде в уголке природы действия по уходу за животными и растениями;

анализировать дорогу от дома до школы: замечать опасные участки, знаки дорожного движения;

воспроизводить домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом;

различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице.

Экскурсии. Сезонные экскурсии «Времена года»;  Экскурсии, знакомящие учащихся с различным трудом.

Практические работы. Уход за комнатными растениями и животными уголка природы.

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

1. К концу обучения в первом классе учащиеся научатся:

— воспроизводить свое полное имя, домашний адрес, название города, страны, достопримечательности столицы России;

— различать дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; применять знания о безопасном пребывании на улицах;

 — ориентироваться в основных помещениях школы, их местоположении;

— различать особенности деятельности людей в разных учреждениях культуры и быта; приводить примеры различных профессий;

— различать понятия «живая природа», «неживая природа», «изделия»;

— определять последовательность времен года (начиная с любого), находить ошибки в предъявленной последовательности; кратко характеризовать сезонные изменения;

— устанавливать зависимости между явлениями неживой и живой природы;

— описывать (характеризовать) отдельных представителей растительного и животного мира;

— сравнивать домашних и диких животных.

К концу обучения в первом классе учащиеся смогут научиться:

—анализировать дорогу от дома до школы, в житейских ситуациях избегать опасных участков, ориентироваться на знаки дорожного движения;

— различать основные нравственно-этические понятия;

— рассказывать о семье, своих любимых занятиях, составлять словесный портрет членов семьи, друзей;

— участвовать в труде по уходу за растениями и животными уголка природы.

Описание учебно-методического  и материально-технического обеспечения образовательного процесса

1 . Литература

Для учителя:

  1. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-4 классы.Программа. – М.: Вентана-Граф, 2013.
  2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 1-2 классы. Методика обучения. – М.: Вентана-Граф, 2010.
  3. Виноградова Н.Ф., Соколова Л.А. Твоя Родина – Россия. – М.: Просвещение, 2006
  4. Журова Л.Е. Беседы с учителем.  Методическое пособие. – М.: Вентана-Граф, 2008.

Для ученика:

    1. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 - х ч. /

Н. Ф. Виноградова,М.: Вентана-Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века)

   2. Окружающий мир: 1 класс: рабочая  тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н. Ф. Виноградова,  М.: Вентана-Граф, 2015.(Начальная школа XXI века).

Оборудование:

  1. Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
  2. Учебные диски.
  3. Глобус
  4. Гербарий

Таблицы:

  • Произведения изобразительного искусства.
  • Набор рисунков «Тела живой и неживой природы».
  • Физическая карта России.
  • Растительный мир
  • Животный мир

Перечень доступных и используемых ЭОР

Официальная Россия: сервер органов государственной власти Российской Федерации  http://www.gov.ru 

Президент России: официальный сайт  http://www.president.kremlin.ru 

Президент России — гражданам школьного возраста  http://www.uznay-prezidenta.ru/

Государственная Дума: официальный сайт  http://www.duma.gov.ru 

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений  http://www.philolog.ru/dahl/ 

Имена.org — популярно об именах и фамилиях  http://www.imena.org 

Крылатые слова и выражения  http://slova.ndo.ru 

Виртуальная картинная галерея Александра Петрова  http://petrov-gallery.ru/ 

Виртуальный музей живописи  http://www.museum-online.ru 

Виртуальный музей Лувр  http://louvre.historic.ru 

Государственная Третьяковская галерея  http://www.tretyakov.ru 

Государственный Русский музей  http://www.rusmuseum.ru 

Государственный Эрмитаж  http://www.hermitagemuseum.org

Портал детской безопасности http://www.spas-extreme.ru/

Журнал ОБЖ    http://www.school-obz.org/

Animal: портал о растениях и животных http://www.floranimal.ru 

Forest.ru: все о российских лесах http://www.forest.ru 

БиоДан — Тропинка в загадочный мир http://www.biodan.narod.ru 

Внешкольная экология: программа "Школьная экологическая инициатива" http://www.eco.nw.ru 

В помощь моим ученикам: сайт учителя биологии А.П. Позднякова http://www.biolog188.narod.ru 

Государственный Дарвиновский музей http://www.darwin.museum.ru 

Живые существа: электронная иллюстрированная энциклопедия http://www.livt.net  

Занимательно о ботанике. Жизнь растений http://plant.geoman.ru 

Концепции современного естествознания: электронное учебное пособие http://nrc.edu.ru/est/ 

Медицинская энциклопедия. Анатомический атлас http://med.claw.ru 

Мир животных http://animal.geoman.ru 

Опорно двигательная система человека: образовательный сайт Палеоэнтомология в России  http://www.palaeoentomolog.ru 

Проблемы эволюции  http://www.macroevolution.narod.ru 

Редкие и исчезающие животные России  http://nature.air.ru/

Санкт Петербургская общественная организация содействия экологическому образованию  http://www.aseko.ru 

Чарлз Дарвин: биография и книги  http://charles-darwin.narod.ru/

Календарно-тематическое  планирование уроков

окружающего мира.

Класс: 1

Количество часов:  всего 66 час; в неделю 2 часа. 

Планирование составлено на основе  программы «Окружающий мир» 1-4 классы.

Учебно-методический комплекс «Начальная школа XXI века» ФГОС: Н.Ф. Виноградова. М.: Вентана-Граф, 2012.

Учебник:  «Окружающий мир. 1 класс», ч.1,2.  Н.Ф. Виноградова.  М.: Вентана-Граф, 2011

Рабочая тетрадь:  «Окружающий мир. 1 класс» № 1,2. Н.Ф. Виноградова.  М.: Вентана-Граф, 2015

п/п

Наименование разделов. тем уроков.

Тип урока

Кол-во

часов

Планируемые результаты

ИКТ

Дата проведения

Личностные

Предметные

Метапредметные:

А) регулятивные

Б)познавательные

В)коммуникативные

План.

Факт.

1.

Ты-первоклассник.

Нас окружает удивительный мир

Урок - экскурсия

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с окружающим миром

Умение классифицировать предметы по признакам – природные и рукотворные.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

2.

Давай познакомим-ся

Урок построения системы знаний.

1

Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Уметь рассказывать о себе по плану: имя, фамилия, ласковое имя, любимое занятие.

Приобретение навыков сотрудничества и умения слушать и слышать.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3.

Мы – школьники.

Экскурсия

1

Осознавать образ «хорошего ученика»; значение учебной деятельности; проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Знать расположение помещений в школе; уметь

ориентироваться в расположении помещений.

Строить монологическое высказывание; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность

4.

Правила поведения в школе

Урок построения системы знаний.

1

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать  значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Знание правил поведения на уроке: подготовка
рабочего места, правильная осанка, гигиена письма,
внимательность, сдержанность,  аккуратность.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях  с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5.

Родная природа.

Сентябрь – первый месяц осени.

Экскурсия

1

Выражать позитивное  отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знание о жилищах животных и для чего людям и животным нужны жилища

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками.

Наблюдать связь человека с природой и окружающим миром, мир ближайшего окружения

6.

Что нам осень подарила.

Урок-игра

1

Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Рассказывать о дарах осени с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Строить монологическое высказывание; договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

7.

Грибная пора.

Урок-игра

1

Проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Умение работать с таблицей, выполнять классификацию съедобных и несъедобных грибов.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

8

Твои друзья – взрослые т дети.

Семья.

О маме.

Урок построения системы знаний

1

Осознавать важность и необходимость для каждого члена семьи любви, уважения, взаимной помощи, согласия, мира(лада) в семейной жизни.

Различать степени родства, определять с помощью терминов свое отношение к каждому из членов своей семьи; оценивать свое отношение с каждым членом своей семьи с помощью понятий: «любовь», «уважение», «симпатия», «дружба», «нежность» и др.;

Использовать в общении правила вежливости;  принимать участие в работе
парами (группами).

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

9

Любимые занятия.

Воскресный день.

Урок- инсценировка

1

Проявление позитивного  отношения к семье и семейным ценностям.

Осознавать важность и необходимость культурной преемственности в семье от старших к младшим на конкретных примерах; помогать по дому старшим.

Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению

Использовать речь для регуляции своего действия, принимать и сохранять учебную задачу.

10.

Родная природа.

Как из зерна получилась булка.

Урок построения системы знаний

1

Уважать  труд хлебороба и людей, связанных  с производством хлеба и других продуктов, бережно относиться к хлебу.

Знакомиться с трудом хлебороба, с тем, как растения кормят человека;

называть хлебобулочные изделия, из чего их делают, знать о пользе  хлеба, его ценности.

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

11.

«Октябрь уж наступил…»

Экскурсия

1

Выражать позитивное  отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знание понятий «неживая природа», «листопад», «золотая осень»; отвечать на вопросы по теме наблюдения.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи, вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками.

Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

12

Человек и домашние животные.

Урок построения системы знаний

1

Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Выполнять классификацию домашних и диких животных, приводить примеры домашних животных; формировать представления о местах обитания домашних животных и их питании.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству, вступать в диалог с учителем, одно- классниками.

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

13.

Явления природы.

Урок-прогулка

1

. Выражать позитивное  отношение к живой природе, проявлять готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Умение классифицировать предметы по конструктивным предметам

Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

14.

Родная страна.

Где ты живёшь?

Урок построения системы знаний

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Составлять описательный рассказ по картинкам;

использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

15

Правила поведения на дорогах.

Экскурсия

1

Принимать установку на здоровый
образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Знание понятий:. «дорога»,  «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки,  знать домашний адрес.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

16.

Мы и вещи.

Ты и вещи.

Урок построения системы знаний

1

Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых.

Уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, которые  делают для нас разные вещи:

одежду, обувь, книги и др.

Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда.

17.

Кто работает ночью.

Урок- инсценировка

1

Осознавать ответственность человека  за общее благополучие.

Уточнять и обогащать представления  о различных профессиях.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

Различать способ и результат действия.

18.

Твоё здоровье.

Что такое здоровье

Урок построения системы знаний

1

Установка на здоровый образ жизни.

иметь  представление  об органах чувств, их роли в жизни человека;

обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

19.

Правила гигиены.

Урок- инсценировка

1

Принимать установку на здоровый
образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Составлять описательный рассказ по картинкам;

использовать условные знаки, символы, приведенные в учебной литературе.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда.

20

О режиме дня.

Урок построения системы знаний

1

Установка на здоровый образ жизни.

Определять время по часам, как условие правильной организации труда и отдыха.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

21.

Будем закаляться.Урок в спортивном зале.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

22.

Родная природа.

Ноябрь – зиме родной брат.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Знание термина «предзимье», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

23.

Звери – млекопитающие.

Урок открытия новых знаний

1

Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Умение  распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,

растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты свое го труда.

24.

Что мы знаем о птицах.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять заботливое отношение к птицам.

Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса.

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

25.

Родная страна.

Родной край.

Дом, в котором ты живёшь.

Урок построения системы знаний

1

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с рукотворным миром.

Описание зданий разных функциональных значений: учреждение, жилой дом городского и сельского типа. Узнавание здания по вывеске.

Возможность существования у людей различных точек зрения.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

26

Зачем люди трудятся.

Урок построения системы знаний

1

Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых.

Уточнять и обогащать представления  о различных профессиях, о людях, которые  делают для нас разные вещи:

одежду, обувь, книги и др.

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Использовать речь для регуляции своего действия; контролировать свою речь, ее четкость и правильность.

27

Родная природа. «В декабре, в декабре все деревья в серебре…»

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

28.

Какой бывает вода?

Урок построения системы знаний

1

Проявление ценностного отношения к природному миру.

Знание   естественно-научных понятий: «тело», «вещество», «состояние воды», «раствор»; умение определять свойства воды опытным путем.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

29.

Твои дузья-взрослые и дети.

О дружбе

Идем в гости.

Урок построения системы знаний

1

Оценивать эмоционально-эстетические впечатления от знакомства с новым коллективом, одноклассни-ками, отмечать в окружении то, что особенно нравится.

Знать и объяснять понятия «друг», «дружба»; уметь оценивать поступки людей.

Допускать существование различных точек зрения;  вступать в диалог с учителем, одноклассни-ками; ставить вопросы.

Планировать и контролировать свои действия, соблюдать правила поведения на уроке для того, чтобы получить самому хорошие результаты и не мешать успешной работе товарища.

30.

Итоговый тест за I полугодие

Урок развивающего контроля

1

Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

31

С наступаю-щим Новым годом!

Урок исследования и творчества

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое
высказывание;

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

32

Родная природа.

Хвойные деревья.

Урок построения системы знаний

1

Выражают позитивное  отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Уметь выделять особенности хвойных деревьев, находить отличия хвойных деревьев от лиственных; объяснять понятие «вечнозеленые деревья»;

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

33

Январь – году начало, зиме середина

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Знание терминов: «метель», «вьюга», «пурга», устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, происходящими в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

34

Жизнь птиц.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять заботливое отношение к птицам.

Умение объяснять понятия: «оседлые птицы», «перелетные птицы»; знакомиться с птицами, обитающими в зимнем лесу, рассматривать особенности внешнего вида и определять голоса.

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Преобразовывать предлагаемые задания, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

35

Родная страна.

Наша страна – Россия

Урок построения системы знаний

1

Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность.

Знать точное  название нашей страны (Российская Федерация);

 знать свою национальность;

знать какие народы живут в России.

рассматривать достопримечательности Москвы – столицы РФ;

знать  символы России - флаг, гимн, герб.

Использовать в общении правила вежливости;

принимать участие в работе
парами (группами).

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

36

Богата природа России.

Урок построения системы знаний

1

Выражают позитивное  отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории  нашей страны. иметь представление о тайге, хвойных, смешанных, лиственных лесах, иметь представление о разнообразии растений

Строить рассуждения, сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

37

Мы – россияне.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять уважительное отношение к истории родного народа.

Составлять описательный рассказ по картине;

знать народное творчество своего народа: пение, танцы, сказки, игрушки.

Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

38

Народная сказка.

Урок построения системы знаний

1

Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа.

Называть народные промыслы;

узнавать предметы декоративного искусства разных народов России;

пересказывать сказку;

выразительно читать фольклорные произведения.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

39

Февраль – месяц метелей и вьюг.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Уметь устанавливать зависимость между изменениями в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

40

Звери – млекопитающие.

Урок построения системы знаний

1

Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Умение  распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,

растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

41

23 февраля – День защитника Отечества.

Урок построения системы знаний

1

Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа.

Иметь представление об одном из государственных праздников.

Умение вести учебный диалог.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

42

Наш уголок природы.

Урок построения системы знаний

1

Выражать позитивное  отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знакомство с животными уголка природы, понимание того, что уголок природы – место обитания  диких животных. Умение ухаживать за питомцами.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

43

Мы – граждане России.

Урок построения системы знаний

1

Осознавать свою гражданскую и этническую принадлежность.

Знать основные права и обязанности граждан РФ.

Использовать в общении правила вежливости;

принимать участие в работе
парами (группами).

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

44

О правилах поведения.

Урок построения системы знаний

1

Принимать и осваивать социальную роль обучающегося; осознавать  значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотноше-ниях  с одноклассника-ми, друзьями, взрослыми.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

45

8 – е марта – праздник всех женщин

Урок построения системы знаний

1

Осознавать свою этническую принадлежность. Проявлять уважительное отношение к истории родного народа.

Иметь представление об одном из государственных праздников.

Умение вести учебный диалог.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

46

Март – капельник

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Уметь называть приметы весны, изменения  в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

47

Если хочешь быть здоров, закаляйся!

Урок построения системы знаний

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Обсуждать правила закаливания, осознавать, что занятия спортом тоже закаляют человека.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Осуществлять пошаговый контроль по результату.

48

Здоровая пища.

Урок построения системы знаний

1

Принимать установку на здоровый
образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Знать основные правила здорового образа жизни;

понимать какие продукты приносят пользу; решать логические задачи;

Взаимодейство-вать позитивными способами, уметь договариваться, приходить к общему решению.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

49

Итоговый тест за 3 четверть

Развивающий контроль

1

Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

50

Какое бывает настроение.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Уточнить, от чего зависит настроение человека, рассмотреть, каким бывает настроение, характеризовать виды настроения (радостное, веселое, грустное, печальное и т. д.).

Учиться слушать партнера по общению, не перебивать его;

говорить самому только после того, как собеседник закончил говорить;

не использовать грубых, резких слов и выражений.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

51

Апрель – водолей.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Уметь называть приметы весны, изменения  в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

52-53

Родная страна.

Весенние работы.

Урок построения системы знаний

1

Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых.

Иметь представление об основных видах весенних работ; составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

54

День космонав-тики.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять уважительное отношение к истории родного народа.

Знать, кто первым полетел в космос; имена известных советских космонавтов, составлять описательный рассказ по иллюстрации.

Умение вести учебный диалог.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

55-56

Кто работает на транспорте.

Урок построения системы знаний

1

Соблюдать правила бережного отношения к вещам и предметам, проявлять уважение к труду взрослых.

Иметь представления о мире профессий, выделять сходства и различия разных видов транспорта

(воздушный, водный, наземный, пассажирский, личный); различать электрический транспорт от транспорта, работающего на топливе (бензине, керосине), грузовой от легкового.

Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

57

Жизнь земновод-ных весной.

Урок построения системы знаний

1

Выражать позитивное  отношение к живой природе и готовность следовать нормам природоохранного поведения.

Знать, кто такие земноводные, их общие черты и различия, иметь представление о фазах развития земноводного.

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

58-59

Животное – живое существо.

Урок построения системы знаний

1

Выражать эмоционально-положительное отношение к живой природе.

Умение  распределять зверей на группы по способу питания: насекомоядные,

растительноядные хищные, всеядные, классифицировать животных по признаку «дикое – домашнее».

Сотрудничать с одноклассни-ками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

60

Родная природа.

Май весну завершает, лето начинает.

Урок построения системы знаний

1

Проявлять ценностное отношение к природному миру, бережное отношение к растениям и животным.

Уметь называть приметы поздней весны, изменения  в неживой и живой природе, знакомство с народными приметами , с изменениями, которые происходят в разные времена года.

Учитывать существование различных точек зрения и стремиться к сотрудничеству.

 

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата

61

Ты – пешеход.

Урок развивающего контроля.

1

Принимать установку на здоровый
образ жизни; следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Знание понятий:. «дорога»,  «тротуар», «обочина», «проезжая часть», понимать значение сигналов светофора, узнавать дорожные знаки: «пешеходный переход», «подземный переход», «железнодорожный переезд», «разметка дороги», «зебра»,  знать домашний адрес.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения, оценивать результаты своего труда.

62

Итоговый тест

Урок развивающего контроля.

1

Осознавать значение учебной деятельности и личностный смысл учения.

Выделять и формулировать познавательную цель.

Строить монологическое высказывание с опорой на материалы учебника и собственные представления.

Выполнять задания в соответствии с поставленной целью.

 

63

Здравствуй,лето!

Урок-игра

1

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое
высказывание;

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.

64-66

Повторение изученного.

3

Проявлять этические чувства, прежде всего доброжелатель-ность и эмоционально-нравственную отзывчивость.

Договариваться  о распределении функций и ролей в совместной деятельности; строить монологическое
высказывание;

Приобретение навыков сотрудничества и взаимопомощи

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию, планировать практическую деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая  программа по окружающему миру для 2 класса составлена на основе федерального  государственного стандарта начального образования, примерной программы начального общего об...

рабочая программа по окружающему миру (1 класс) "Начальная школа 21 века"

тематическое планирование по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века" с требованиями ФГОС.......

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс "Начальная школа XXI века"

Рабочая программа по окружающему миру по программе "Начальная школа XXI века" , автор Н.Ф. Виноградова, 4 класс...

Рабочая программа по окружающему миру 3 класс «Начальная школа 21 века».

Рабочая программа курса «Окружающий мир» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы для 3 класса Н. Ф...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа XXI века"

Преподавание предмета «Окружающий мир» в 1 классе ведётся по авторской программе «Начальная  школа 21 века».Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.В. Виноградова. Программа утверждена Министерством...

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Начальная школа 21 века"

Предлагаемая программа отражает один из возможных вариантов раскрытия Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009) по предметным областям «Естествознан...