Главные вкладки

    Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Вакулина Нина Анатольевна

    Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_transport.docx25.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по окружающему миру

    Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

    Цели урока: Обобщить систематизировать  знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; показать значение транспорта в жизни человека; рассказать, как появился транспорт; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    2. Актуализация знаний.

    - О чём мы говорили на прошлом уроке?  (Как построить дом?)

    -Какие строительные материалы используют на стройке? Люди каких профессий работают на стройке? Какие машины помогают человеку возводить дом?

     - Мы сейчас будем строить башню. Для этого вам необходимо назвать по одному слову – материалу или профессию, или вид транспорта, которые используют на стройке. (С.2)

    - Кто нарисовал свой дом? (выставка рисунков)

    3. Самоопределение к деятельности.

    - Отгадайте загадки. (Рассказывают дети)

    Ясным утром вдоль дороги 
    На траве блестит роса. 
    По дороге едут ноги 
    И бегут два колеса. 
    У загадки есть ответ: 
    Это мой…(С.3)

    Вот стальная птица 
    В небеса стремится, 
    А ведёт её пилот. 
    Что за птица? (С.4)

    Пассажиров, груз везёт,

     В бухтах бури переждёт,

      Громким басам прогудит,

                В даль морскую «убежит»! (С.5)

    Бежит, иногда гудит.
    В два глаза зорко глядит.
    Только красный свет настанет –
    Он в момент на месте встанет. (С.6)

                                 Там, где строят новый дом, 
                                 Ходит воин со щитом. 
                                Где пройдёт он, станет гладко, 
                                Будет ровная площадка. (С7)

    - Как объединить все отгадки одним словом вам поможет анограмма

     С  Р  Т  А  Т  П  О Н  Р  (С.8)

    Т   Р   А   Н   С   П   О   Р   Т  (С.9)

    - Как звучит тема сегодняшнего урока?  (Транспорт  или какой бывает транспорт?)

    - Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Какой бывает транспорт, какую работу он выполняет, как появился транспорт.)

    -Откройте учебники на стр. 116 и прочитайте, какие задачи будем решать вместе с  Муравьишкой.

            4. Работа по теме урока.

    Рассказ учителя, сопровождаемый слайдами.

    - Для чего служит человеку транспорт? Автомобиль – важнейший вид транспорта. Грузовые автомобили перевозят урожай с полей, доставляют продукты в магазины, работают на стройке и выполняют много  других работ.  Днем и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и грузовых поездов. Когда необходимо быстро попасть в другой город или страну, люди пользуются воздушным транспортом. На дорогу из Мурманска  в Москву уходит 3 суток езды поездом, а самолетом этот путь можно преодолеть за несколько часов. Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Баржа - Грузовое, обычно плоскодонное судно, передвигаемое с помощью буксира или самоходное. 

    5. Классификация видов транспорта.

    - На какие группы или виды можно разделить транспортные средства?

    - По каким признакам мы  делили? ( По способу передвижения)

    - А если рассматривать транспорт по тому, какую работу он выполняет – что он перевозит, то как будет выглядеть схема?

                                       

    - Есть ещё одна схема. По какому признаку здесь произошло деление? (Кто пользуется этим транспортом).

    6. Работа в парах.

    - В учебнике на стр. 116 выполнить задание 2,3.

    Фронтальная проверка. Оцените себя при помощи светофора.

    Светофор – незаменимый помощник на дороге. Помним – зеленый добрый свет, он разрешает дальше двигаться, желтый предупреждает, а красный запрещает. У нас точно также – если всё понятно и вы справились с заданием, то можно двигаться дальше – зелёный кружок, если еще ошибаетесь и нужно подумать, повторить, то – желтый кружок, если ничего не понял – красный.

    - Я рада, что мы можем двигаться дальше.

    7. Физминутка.

    - Сейчас мы отдохнём и побываем в зоопарке. Представьте, на каком виде транспорта вы отправитесь туда, поехали…

    «У жирафа пятна…»

    8. Продолжение работы над темой урока.

    Практическая работа в группе.

    Опиши транспорт (машинки на столах у детей), используя слова-помощники.

    1.  Наземный, водный, воздушный, подземный.
    2. Пассажирский, грузовой, специальный.
    3. Личный, общественный

    (Звучит сирена)

    - Ребята, вы слышали когда-нибудь такие звуки? Что это? (Сирена)

    - О чём говорит сирена? (Случилась беда. Уступи дорогу, чтобы быстрее проехать на помощь)

    -Какие  машины используют маячки и сирены? (Полиция, скорая помощь, пожарная)

    -Транспорт, который обслуживает службы скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и др. называют специальным, что означает «особый». Запомните и запишите номера телефонов этих служб в рабочей тетради на стр. 76 № 3

    9. Игра «Что у кого?»

    – У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
    – У человека сердце, …  (мотор)
    – У автомобиля колёса, … (ноги)
    – У человека кровь, … (бензин)
    – Человек вытирает руками, …  (дворниками)
    – Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
    – Человек может заболеть, … (ломается)

    10. Работа с учебником.

    I вариант

            Прочитайте текст

            «Как человек научился плавать»

            на стр. 118 учебника.

    II вариант

            Прочитайте текст

            «Как человек научился летать»

            на стр. 119 учебника.

    Расскажите соседу, о чем вы прочитали.

    11. Рефлексия.  Раздать тесты.

    1 .К наземному транспорту относится:

    А) пароход          Б) самолет         В) метро    Г) автомобиль

    2.К грузовому транспорту НЕ относится:

    А) самосвал         Б) самолет     В) автобус      Г) бетономешалка

    3.Отметь лишнее слово.

     А)  Трамвай         Б) автобус        В) поезд        Г) пожарная машина

    4. Какой транспорт НЕ относится к пассажирскому виду:

      А) электричка     Б) грузовик     В) трамвай

    5. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, полиции и пожарной службы.

     А) общественный        Б) специальный            В) пассажирский

    Проверка – сверка с эталоном.

    1.Г    2.В    3.Г    4.Б    5.Б

     Оцените свою работу.

    12. Итог урока. Д/з.

    Вспомните, какие учебные задачи мы поставили перед уроком. Мы ответили на все вопросы? Значит мы - молодцы!

    Д/з. Поработаете в рабочей тетради с.73-77.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

    КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

    ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

    конспект урока по математике 1 класс "Какая бывает форма"

    Какая бывает форма (с. 4—5)      Цели урока:       1) познакомить учащихся с учебником математики, задачами обучения...

    Открытый урок по окружающему миру 2кл "Какой бывает транспорт?"

    Открытый урок по окружающему миру 2 кл "Какой бывает транспорт?"...

    конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

    Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

    Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

    Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...