Конспект урока по окружающему миру Тема урока: «Какой бывает транспорт?»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Вакулина Нина Анатольевна

Урок обобщения и систематизации  знаний обучающихся о видах транспортных средств и их назначении;  значение транспорта в жизни человека;  история появления транспорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_transport.docx25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру

Тема урока: «Какой бывает транспорт?»

Цели урока: Обобщить систематизировать  знания учащихся о видах транспортных средств и их назначении; показать значение транспорта в жизни человека; рассказать, как появился транспорт; развивать у учащихся кругозор и познавательный интерес.

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

- О чём мы говорили на прошлом уроке?  (Как построить дом?)

-Какие строительные материалы используют на стройке? Люди каких профессий работают на стройке? Какие машины помогают человеку возводить дом?

 - Мы сейчас будем строить башню. Для этого вам необходимо назвать по одному слову – материалу или профессию, или вид транспорта, которые используют на стройке. (С.2)

- Кто нарисовал свой дом? (выставка рисунков)

3. Самоопределение к деятельности.

- Отгадайте загадки. (Рассказывают дети)

Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса. 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ: 
Это мой…(С.3)

Вот стальная птица 
В небеса стремится, 
А ведёт её пилот. 
Что за птица? (С.4)

Пассажиров, груз везёт,

 В бухтах бури переждёт,

  Громким басам прогудит,

            В даль морскую «убежит»! (С.5)

Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит.
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет. (С.6)

                             Там, где строят новый дом, 
                             Ходит воин со щитом. 
                            Где пройдёт он, станет гладко, 
                            Будет ровная площадка. (С7)

- Как объединить все отгадки одним словом вам поможет анограмма

 С  Р  Т  А  Т  П  О Н  Р  (С.8)

Т   Р   А   Н   С   П   О   Р   Т  (С.9)

- Как звучит тема сегодняшнего урока?  (Транспорт  или какой бывает транспорт?)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? ( Какой бывает транспорт, какую работу он выполняет, как появился транспорт.)

-Откройте учебники на стр. 116 и прочитайте, какие задачи будем решать вместе с  Муравьишкой.

        4. Работа по теме урока.

Рассказ учителя, сопровождаемый слайдами.

- Для чего служит человеку транспорт? Автомобиль – важнейший вид транспорта. Грузовые автомобили перевозят урожай с полей, доставляют продукты в магазины, работают на стройке и выполняют много  других работ.  Днем и ночью работают железные дороги. Локомотивы ведут длинные составы пассажирских и грузовых поездов. Когда необходимо быстро попасть в другой город или страну, люди пользуются воздушным транспортом. На дорогу из Мурманска  в Москву уходит 3 суток езды поездом, а самолетом этот путь можно преодолеть за несколько часов. Много грузов перевозит речной транспорт – лес, нефтепродукты, строительные материалы. Баржа - Грузовое, обычно плоскодонное судно, передвигаемое с помощью буксира или самоходное. 

5. Классификация видов транспорта.

- На какие группы или виды можно разделить транспортные средства?

- По каким признакам мы  делили? ( По способу передвижения)

- А если рассматривать транспорт по тому, какую работу он выполняет – что он перевозит, то как будет выглядеть схема?

                                   

- Есть ещё одна схема. По какому признаку здесь произошло деление? (Кто пользуется этим транспортом).

6. Работа в парах.

- В учебнике на стр. 116 выполнить задание 2,3.

Фронтальная проверка. Оцените себя при помощи светофора.

Светофор – незаменимый помощник на дороге. Помним – зеленый добрый свет, он разрешает дальше двигаться, желтый предупреждает, а красный запрещает. У нас точно также – если всё понятно и вы справились с заданием, то можно двигаться дальше – зелёный кружок, если еще ошибаетесь и нужно подумать, повторить, то – желтый кружок, если ничего не понял – красный.

- Я рада, что мы можем двигаться дальше.

7. Физминутка.

- Сейчас мы отдохнём и побываем в зоопарке. Представьте, на каком виде транспорта вы отправитесь туда, поехали…

«У жирафа пятна…»

8. Продолжение работы над темой урока.

Практическая работа в группе.

Опиши транспорт (машинки на столах у детей), используя слова-помощники.

  1.  Наземный, водный, воздушный, подземный.
  2. Пассажирский, грузовой, специальный.
  3. Личный, общественный

(Звучит сирена)

- Ребята, вы слышали когда-нибудь такие звуки? Что это? (Сирена)

- О чём говорит сирена? (Случилась беда. Уступи дорогу, чтобы быстрее проехать на помощь)

-Какие  машины используют маячки и сирены? (Полиция, скорая помощь, пожарная)

-Транспорт, который обслуживает службы скорой помощи, полиции, пожарной части, службы газа и др. называют специальным, что означает «особый». Запомните и запишите номера телефонов этих служб в рабочей тетради на стр. 76 № 3

9. Игра «Что у кого?»

– У человека глаза, а у автомобиля? (фары)
– У человека сердце, …  (мотор)
– У автомобиля колёса, … (ноги)
– У человека кровь, … (бензин)
– Человек вытирает руками, …  (дворниками)
– Для переноски вещей у человека есть сумка, … (багажник)
– Человек может заболеть, … (ломается)

10. Работа с учебником.

I вариант

        Прочитайте текст

        «Как человек научился плавать»

        на стр. 118 учебника.

II вариант

        Прочитайте текст

        «Как человек научился летать»

        на стр. 119 учебника.

Расскажите соседу, о чем вы прочитали.

11. Рефлексия.  Раздать тесты.

1 .К наземному транспорту относится:

А) пароход          Б) самолет         В) метро    Г) автомобиль

2.К грузовому транспорту НЕ относится:

А) самосвал         Б) самолет     В) автобус      Г) бетономешалка

3.Отметь лишнее слово.

 А)  Трамвай         Б) автобус        В) поезд        Г) пожарная машина

4. Какой транспорт НЕ относится к пассажирскому виду:

  А) электричка     Б) грузовик     В) трамвай

5. Найди группу транспорта, к которой относятся машины «скорой» помощи, полиции и пожарной службы.

 А) общественный        Б) специальный            В) пассажирский

Проверка – сверка с эталоном.

1.Г    2.В    3.Г    4.Б    5.Б

 Оцените свою работу.

12. Итог урока. Д/з.

Вспомните, какие учебные задачи мы поставили перед уроком. Мы ответили на все вопросы? Значит мы - молодцы!

Д/з. Поработаете в рабочей тетради с.73-77.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.

Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни....

КОНСПЕКТ УРОКА ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ (ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА) ТЕМА: «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?»

ЗадачиОбразовательные задачи:1) Обобщить знания учащихся о растениях.2) Познакомить учащихся с группами растений: деревья, кустарники, травы.3) Познакомить учащихся со своеобразием нескольких ра...

конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"

Конспект урока по окржующему миру. 2 класс. Тема: "Какие бывают водоемы. Что такое болото?"...

Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"

Конспект рока с примененем современных образовательных технологий...

Конспект урока окружающего мира по теме "Какие бывают растения?"

Данный урок проведен во 2 классе. УМК "Начальная школа 21 века"...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Какая бывает промышленность" (УМК «Школа России», 3 класс).

Цели деятельности учителя:  формирование знаний об отраслях промышленности;  развитие умения различать продукцию каждой отрасли. Планируемые результаты Предметные: - знать – все отрасл...