Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира.2 класс.Какие бывают животные.
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Знакомство с различными группами животных и интересными фактами из их жизни.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx18.23 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное образовательное учреждение

    Средняя общеобразовательная школа №43 г. Тверь

     

    Конспект урока.

    Окружающий мир 2 класс

    «Какие бывают животные»

    Подготовила и провела учитель начальных классов

    Цветкова Ирина Николаевна.

    Окружающий мир 2 класс.

    Какие бывают животные

    Цели: обобщить и расширить знания о животных, научить классифицировать животных по группам (звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные,   пресмыкающиеся); показать зависимость строения животных от их образа жизни; познакомить с интересными фактами из жизни животных.

    Ход урока

    1.Организационный момент.

    2.Повторение пройденного.

    Слайд  Что изображено на рисунках? Назовите ,одним словом.

    На какие группы можно разделить растения?

    Назовите отличительные признаки деревьев ( кустарников, трав).

    Распределите изображённые растения по группам.

    3. Самоопределение к деятельности.

    Слайд 2 . Отгадайте загадки.

    Летит- жужжит, кружится.

    На землю садится,

    А никто не боится (жук).

    Рыжая плутовка,

    Хитрая да ловкая.

    В сарай попала,

    Кур пересчитала (лиса).

    Летом ходит без дороги

    Между сосен и берёз,

    А зимой он спит в берлоге,

    От мороза пряча нос (медведь).

    Он в самом омуте живёт,

    Хозяин глубины.

    Имеет он огромный рот,

    А глазки чуть видны (сом).

    Пёстрая крякушка,

    Ловит лягушек.

    Ходит в развалочку,

    В спотыкалочку(утка).

    На лугу живёт скрипач,

    Носит фрак и

    Ходит вскачь(кузнечик).

    Вышла из норки

    Ради хлебной корки.

    Торговалась с котом беленьким.

     Расплатилась шубкой серенькой (мышка).

    У него рога ветвисты

    Ноги тонки, ноги быстры (олень).

    Прочитайте выделенное слово (животные).

    Сегодня мы будем говорить о животных, об их отличительных признаках и научимся разделять животных на группы.

    3. Работа по теме урока.

    Слайд 4. Каких животных вы видите? Назовите их отличительные признаки. Первые живые существа, которые появились на земле более 400 миллионов лет назад - насекомые. Это самая многочисленная группа животных. Описано около1миллиона насекомых, но учёные считают, что всего их существует   от 2 до 4 миллионов видов.

    Слайд 5. Тело насекомых разделено на голову, грудь и брюшко. У них 6 ножек (3 пары), у большинства есть крылья.  

    Дети читают статью в учебнике стр. 60 «Насекомые» Л. Стрельников.

    Слайд 6.  Одно из необычных насекомых –бабочка Грета Ото. Часть крыльев у этой бабочки абсолютно прозрачная. За это бабочку называют стеклянной.

    Слайд 7.Назовите этих животных одним словом. Что общего у всех зверей? Ещё одна группа животных – это звери или млекопитающие. Что значит млекопитающие?

    Тело зверей покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. Насчитывается более 4000 видов .

    Сообщение подготовленного ученика « Звери» ( Р. Каррингтон).

    Слайд 8. Самое крупное сухопутное млекопитающее – слон, до 4м в высоту, а весит, как 100 человек.  

    Слайд 9.Как называется это животное? Как вы думаете, к какой группе животных относятся киты?

    Самое крупное млекопитающее, когда - либо жившее на  Земле – синий кит. Длиной он с 4 автобуса, весит, как 30 слонов.

    Слайд 10.Назовите следующую группу животных. Чем птицы отличаются от других животных?

    Птицы- животные, тело которых покрыто перьями. Известно более 9000 видов. Птицы живут на всех континентах. Чтение статьи в учебнике «Птицы» Н. Сладков.

    Слайд11. Одни птицы летают выше облаков, другие вовсе не умеют летать (пингвины, страусы, киви).

    Слайд 12,13.Самая маленькая птичка- колибри (5,7см 1,6 г) питаются нектаром, единственная птица в мире способная летать назад, обитает в Южной Америке..

     Одна из самых красивых птиц - Амадина Гульда, обитает в Австралии. За яркое оперение её часто называют птица – радуга.

    Слайд 14. Кто изображён на рисунке? (рыбы) В чём их отличие ?

     Рыбы - это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Известно более 25000 видов рыб.  Чтение статьи в учебнике «Рыбы» Н. Сладков.

    Слайд15.Самая крупная рыба – китовая акула. Её длина часто превышает 10 метров. Она же и самая безобидная, питается планктоном(планктон – «плывущий по течению»,живая масса состоящая из миллиардов крошечных живых организмов). Плавает китовая акула медленно(5км в час), имеет вялый характер, не реагирует на ныряльщиков. Они  могут дотрагиваться до её тела  и даже кататься на спине.

    Физкультминутка.

    Слайд16. К особой группе животных относятся земноводные.

    Отгадайте, какие животные относятся к этой группе.

    Скачет зверушка,

    Не рот, а ловушка.

    Попадёт в ловушку

    И комар и мушка.

    Как вы понимаете название этой группы?

    Это сравнительно небольшая (около 3000 видов) группа животных: лягушки, жабы, тритоны, саламандры. Тело покрыто гладкой влажной кожей. Размножение  и развитие у большинства амфибий происходит в воде, а взрослые особи обитают на суше вблизи водоёмов.

    Слайд 18.Один из необычных представителей этой группы – пурпурная лягушка. Большую часть жизни она проводит под землёй. На поверхность выходит только на 2 недели в году на время размножения.

    Слайд19.Назовите животных, изображённых на фото. Как называется эта группа? Что значит пресмыкающиеся? Пресмыкаться – ползать.

    Пресмыкающиеся (рептилии) - животные у которых сухая кожа, покрытая чешуйками или щитками. Могут жить и в воде, и на суше. К ним относятся крокодилы, черепахи, ящерицы, змеи. Известно более 8000 видов.

    Слайд20.Хамелеоны – особое семейство рептилий. Они медлительны и подолгу сидят на ветках, греясь на солнце. Хамелеоны меняют цвет в зависимости от температуры воздуха, освещения, влажности, сытости, жажды, испуга. Язык у них очень длинный и липкий. Он мгновенно выбрасывает его изо рта, целясь в насекомое. Затем добыча втягивается в рот.

    4. Рефлексия. Учащиеся отвечают на вопросы учебника стр.61

    Назовите группы животных.

    Назовите отличительные признаки насекомых, зверей, птиц, рыб…

    Приведите примеры  животных каждой группы.

    Слайд 21.Распределите животных по группам.

    5. Подведение итогов.

    Что новое узнали на уроке?

    Что особенно заинтересовало, запомнилось?

    Домашнее задание: рабочая тетрадь стр.22.

    Подготовить сообщение о любом животном.                                                                


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира по теме "Разнообразие животных" (3 класс)

    Развивать знания детей об основных группах животных: насекомых, рыбах, земноводных, пресмыкающихся, птицах и млекопитающих.Расширить знание детей о разнообразии животных, познакомить с червями, ракооб...

    Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные"

    Конспект урока окружающего мира "Растительноядные и хищные животные" для 1 класса по системе Л.В. Занкова...

    Конспект урока Окружающего мира во 2 классе "Животные живого уголка"

    Урок проводится в помещении городской  станции юннатов, если нет такой возможности – с использованием мультимедийного оборудования....

    план-конспект урока окружающего мира «Растительноядные и хищные животные». 2 класс

    Технологическая карта урока «Растительноядные и хищные животные»,  программа "Окружающий мир" Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н., УМК  системы развивающего обучения Л.В. Занкова.Цель урока...

    Конспект урока окружающего мира 3 класс "Разнообразие животных"

    Вашему вниманию предлагаю разработку урока 3 класс "Разнообразие животных" УМК Школа России...