Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира по теме: «Разновидности животных» 2 класс УМК «Школа России»
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Катаргина Ольга Николаевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

    город Волгореченск Костромской области»

    Конспект урока окружающего мира

    по теме:

    «Разновидности животных»

    2 класс

    УМК «Школа России»

    Автор: Катаргина Ольга Николаевна,

    учитель начальных классов,

    высшая квалификационная категория,

     МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

    Костромской области

    2015 год

    УМК: учебник: Плешаков А. А.

    Тип урока: открытия новых знаний, комбинированный

    Цели:

    Образовательные:

    - выяснить условия необратимости реакций в растворах;

    - организовать деятельность по осознанию обучающимися алгоритма составления  ионных уравнений;

    Развивающие:

    - выделять существенные признаки реакций ионного обмена; 

    - сформировать практические умения и навыки по выполнению лабораторных опытов;

    - развитие логического мышления учащихся путём выявления причинно-следственной связи между строением и свойствами веществ;

    Воспитательная:

    - способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к обучению.

    Основное целепологание урока: на основе усвоенных понятий о реакциях обмена и электролитической диссоциации веществ разных классов сформировать понятие «реакции ионного обмена»; экспериментально доказать, что реакции в растворах электролитов являются реакциями между ионами; выявить условия, при которых они идут практически до конца; научить составлять молекулярные, полные и сокращённые ионные уравнения, по сокращённому ионному уравнению определять продукты реакции.

    Задачи:

    1.  Сформировать понятие и дать определение реакции ионного обмена. Выявить условия при которых реакции ионного обмена идут до конца.

    2.  Развивать умения и навыки у учащихся в написании формул электролитов и в составлении ионных уравнений реакций, объяснять их сущность в свете ТЭД. Уметь выполнять лабораторные опыты, соблюдая правилах техники безопасности, по проведению реакций ионного обмена.

    3.Способствовать дальнейшему развитию логического мышления (умения сравнивать, выделять главное, делать выводы), кругозора учащихся.

    УУД, формируемые на уроке:

    Виды  УУД

    Учебные действия

    Планируемый  результат

    ПРЕДМЕТНЫЕ

    • Научатся классифицировать животных по отличительным признакам.
    • Получат возможность научиться устанавливать связь между строением тела и образом жизни животного.
    • Будут учиться находить нужную информацию из учебника и дополнительной литературы.

    МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

    регулятивные

    • Уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале,
    • оценивать правильность выполнения действий;
    • адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников с отзывами о выполненной работе;
    •  уметь оценивать результат своей работы на уроке.
    • управление своей деятельностью на уроке
    • совместная деятельность учителя и учащихся

    познавательные

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий
    • использовать знаково-символические средства (схемы)
    • уметь  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков
    • совместные (групповые) действия, выполняемые под руководством учителя
    • формирование представлений, что ионные реакции — универсальное понятие, широко применяемое в разных областях жизни;

    коммуникативные

    • Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных решений
    • Доносят свою позицию до других
    • Работать в группе и оценивать своего товарища
    • навыки сотрудничества: совместные (групповые)действия, выполняемые под руководством учителя

    ЛИЧНОСТНЫЕ

    • Проявляют познавательный  интерес к поиску решения проблемы, целеустремленность и настойчивость в достижении цели
    • Совместно договариваются о правилах общения в группе
    • Мотивация на решение проблемы
    • устойчивый познавательный интерес
    • продолжить формирование творческого мышления, правил научного общения, умения прогнозировать результат деятельности; учащиеся должны понять, где они смогут применить полученные на уроке знания в жизни

    Оборудование и технические средства:

    - персональный компьютер учителя с выходом в Интернет

    -проектор

    -интерактивная доска (экран)

    -программное обеспечение (Windows Xp, Microsoft Office 2007,2003, Видео Программы для для видеофайла с расширением wmv)

    Рабочие материалы для обучающихся:

    - тетрадь «Проверочные работы» тест №  

    - конверты ( картинки с изображением животных)

    Наглядный материал:

    -Презентация «Какие бывают животные»

    Ход урока

    I.ОРГМОМЕНТ

    Приветствие:

    Учитель:          Прозвенел для нас звонок,

    Начинается урок.

    Мы сегодня снова будем наблюдать,

    Выводы делать и рассуждать.

    А чтобы урок пошел каждому впрок,

    Активно включайся в работу, дружок!

    Проверка готовности класса к уроку.

    II. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ.

    Учитель:

    -Отгадайте загадки.

    1. Две сестрицы

    Летом зелены,

    К осени одна краснеет,

    Другая чернеет.

    (Красная и черная смородина)

    1. Стоят в поле сестрички:

    Желтый глазок, белые реснички.

    (Ромашка)

    1. Растет зеленый кустик,

    Дотронешься – укусит.

    (Крапива)

    1. Очень густо он растет,

    Незаметно он цветет.

    А когда приходит лето,

    Мы едим его конфеты,

    Не в бумажке, а в скорлупке –

    Берегите, дети, зубки!

    (Орешник)

    1. Что за дерево стоит –

    Ветра нет, а лист дрожит.

    (Осина)

    1. Держит девочка в руке

    Облачко на стебельке,

    Стоит дунуть на него –

    И не будет  ничего.

    (Одуванчик)

    1. Высока, стройна, душиста,

    В небо тянется она.

    Вся одежда золотиста,

    Только шапка зелена.

    (Сосна)

    Дети, которые отгадали загадки, выходят к доске и получают  рисунки с изображением указанного растения.

    Учитель:

    - Как одним словом можно назвать все предметы, изображенные на рисунках?

    -На какие группы делятся все растения?

    - Распределитесь на группы.

    Дети делятся на группы.

    ТРАВЫ                        КУСТАРНИКИ                        ДЕРЕВЬЯ

    Одуванчик                        орешник                                осина

    Крапива                        кр. и  черн. смородина                сосна

    Ромашка                                                

    Учитель:

    -Те, у которых рисунки трав и кустарников могут сесть на место.

    -На какие группы можно разделить деревья? Чем они отличаются друг от друга?

    III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (самоопределение к деятельности).

    Учитель:

    -Чтобы узнать, о чем пойдет речь на уроке, послушайте необычный рассказ.

    Учитель читает рассказ.

    - Их очень много на нашей планете. Они обитают всюду и даже там, где человек жить не может. Они все разные. Одни большие, другие маленькие. Одни очень быстрые – другие медлительные. Есть очень высокие, а есть низенькие. Есть длинные, а есть коротенькие. Одни гладкие, а другие нет.

    -Догадались, о чем пойдет речь на уроке? (о животных)

    Вы любите животных?

    -Многих животных вы знаете?

    -Умеете ли вы отличать одно животное от другого по внешнему виду?

    -Прочитайте тему урока на стр. 60 учебника. Что должны сегодня узнать и чему научиться?

    IV. РАБОТА НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

    Учитель:

    -Сегодня нам нужно провести исследование и выделить отличительные признаки каждой группы животных.

    Дети разбиваются на 4 группы согласно цветным карточкам.

    -Начнем исследование. Перед вами большой конверт с заданиями.

    Игра «Четвертое лишнее».

    -Рассмотрите рисунки с изображением животных. Найдите «лишнее» животное. Объясните свой выбор.

    1 конверт: воробей, сорока, синица, бабочка.

    2 конверт: обезьяна, заяц, тигр, акула.

    3 конверт:  пчела, стрекоза, кузнечик, гусь.

    4 конверт: щука, окунь, карась, лось.

    Результаты работы вывешиваются на доску.

    Учитель:

    -Как назвать одним словом всех животных каждой группы? (ответы детей).

    -Итак, у нас получилось 4 группы животных: птицы, звери, рыбы, насекомые.

    К какой же группе отнесем  бабочку, акулу, гуся, лося?

    _ Чтобы ответить на этот вопрос, давайте выявим, какие  общие и отличительные особенности имеют животные каждой группы.

    Работа в группах ведется с одной группой по плану.

    План:

    -Чем покрыто тело каждого животного?

    -Сколько ног у каждого  животного?

    -В какой среде обитают животные?

    -Свои предположения вы можете проверить, прочитав статьи учебника на стр. 60-61 и стр. 62-63.

    Работа детей в группах.

    Учитель:

    -Что узнали о животных данной группы?

    -Что отличает их от других групп?

    Ответы детей.

    1 группа: птицы – это животные, тело которых покрыто перьями.

    2 группа: насекомые – это животные, у которых 6 ног.

    3 группа: звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.

    4 группа: рыбы – это животные, тело которых покрыто чешуей.

    V. Физкультминутка.

    На болоте 2 лягушки

    2 зеленые подружки

    Рано утром просыпались,

    Полотенцем вытирались,

    Ножками топали,

    Лапками хлопали,

    Вправо, влево наклонялись

    И за парты возвращались.

    VI. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ НАД НОВОЙ ТЕМОЙ.

    Учитель:

    -О каких животных шла речь в стихотворении?

    -Как вы думаете, к какой из перечисленных групп животных относятся лягушки? Почему?

    -Вы правы. Ни к птицам, ни к рыбам, ни к насекомым, ни к зверям их отнести нельзя. Лягушки принадлежат к группе, которая называется – ЗЕМНОВОДНЫЕ. Как вы думаете, за что получили они такое название?

    Наблюдение. –

    -Откройте атлас-определитель «От земли до неба». Найдите раздел «Земноводные». Рассмотрите лягушку.  Сколько у нее ног? Какой покров тела?

    -Какой же главный отличительный признак этой группы?

    Ответы детей. (4 ноги и гладкая кожа).

    Подготовленные дети  рассказывают о земноводных.

    Учитель:

    -Отгадайте загадку.

                    Ползет веревка,

    На конце головка. Кто это?  (Змея)

    Откройте атлас-определитель на стр. 170-171. Найдите это животное. Выясните, к какой группе относятся змеи.

    Найдено слово – ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ.

    -Посмотрите, кто еще относится к этой группе. Какие отличительные признаки имеют эти представители?

    Ответы детей. (4 ноги и роговые чешуйки)

    VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

    Учитель:

    - На какие группы можем разделить представителей животного мира?

    - Каковы их особенности?

    VIII. РЕФЛЕКСИЯ.

    - На столах у вас лежат цветные квадратики. Выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке.

    Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их.

    -Кто сделал для себя открытие? (Синий).

    - Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке? (Красный).

    -Кому на уроке было интересно? (Зеленый).

    - Кому урок подарил хорошее настроение? (Желтый).

    IX. ИНФОРМАЦИЯ О ДОМАШНЕМ ЗАДАНИИ.

    -Подготовить сообщение о любом животном.

    Урок окончен.

    C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0720.jpg

    C:\Users\USER\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0717.jpg


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    РАЗНООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ 2 класс Подготовила учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2» Катаргина Ольга Николаевна

    Слайд 3

    Животных можно группировать по числу ног и по покрову тела. Название группы Количество ног Покровы … … … … … …

    Слайд 4

    Название группы Количество ног Покровы Насекомые 6 - Насекомые.

    Слайд 5

    Название группы Количество ног Покровы Рыбы плавники чешуя Рыбы.

    Слайд 6

    Название группы Количество ног Покровы Птицы 2 ноги 2 крыла перья Птицы.

    Слайд 7

    Название группы Количество ног Покровы Звери 4 шерсть Звери.

    Слайд 8

    НАСЕКОМЫЕ ЖУКИ БАБОЧКИ СТРЕКОЗЫ ПЧЕЛЫ МУХИ Животные, у которых шесть ног (три пары).

    Слайд 9

    РЫБЫ ВОДНЫЕ ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ЧЕШУЁЙ. Передвигаться им помогают плавники. С помощью жабр рыбы дышат кислородом, растворенным в воде .

    Слайд 10

    ПТИЦЫ ЖИВОТНЫЕ, ТЕЛО КОТОРЫХ ПОКРЫТО ПЕРЬЯМИ.

    Слайд 11

    ЗВЕРИ Животные, тело которых покрыто шерстью. Своих детёнышей они выкармливают молоком. МЛЕКОПИТАЮЩИЕ

    Слайд 12

    Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью. Птицы – это животные, тело которых покрыто перьями. Рыбы – это водные животные, тело которых покрыто чешуёй. Насекомые – это животные, у которых 6 ног.

    Слайд 13

    Название группы Количество ног Покровы Земноводные 4 голая кожа Земноводные.

    Слайд 14

    ЛЯГУШКИ ЖАБЫ ТРИТОНЫ Животные, у которых кожа голая, нежная. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. Земноводные.

    Слайд 15

    Земноводные. Земноводных (лягушек, жаб, тритонов) можно обнаружить в пруду, озере и речке. В ран- нем возрасте все они живут в воде и дышат жаб- рами, подобно рыбам. Когда же малыши-головас- тики подрастут, они теряют жабры и начинают дышать лёгкими, как и все наземные животные. Все земноводные – хищники. Они ловят на- секомых, поедают червей и моллюсков. А голо- вастики питаются подводными растениями.

    Слайд 16

    Название группы Количество ног Покровы Пресмыкающиеся 4 роговые чешуйки Пресмыкающиеся

    Слайд 17

    Животные, тело которых покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Всю жизнь животные ползают – пресмыкаются. Пресмыкающиеся

    Слайд 18

    Пресмыкающиеся Обитают преимущественно на суше. Болот- ные и морские черепахи, морские змеи и крокоди- лы часть времени проводят в воде. Кожа у прес- мыкающихся покрыта роговыми чешуйками и сухая на ощупь. У некоторых пресмыкающихся роговые пластинки срослись с костями. Передние и задние ноги у них выглядят почти одинаково. У змей ноги стали совсем маленькими или совсем отсутствуют. Пресмыкающиеся

    Слайд 19

    Дайте характеристику каждой группе животных и приведите свои примеры. Название группы Количество ног Покровы Звери 4 ноги шерсть Птицы 2 ноги, 2 крыла перья Рыбы плавники чешуя Насекомые 6 ног - Земноводные 4 ноги голая кожа Пресмыкаю-щиеся 4 ноги роговые чешуйки


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

    План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс

      Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;        совершенствование умений работы с текстом. Пл...

    Конспект урока окружающего мира по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления с государствами, граничащими с Россией на севере; умения определять эти государства, их столицы и находить их на карте; определят...

    Конспект урока окружающего мира по теме "Экономика и экология" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование умения различать понятия «экономика» и «экология».Планируемые результаты»Предметные:Знать какой вред люди наносят планете; к...