Конспект урока окружающего мира "Почему Луна бывает разной?" (1 класс УМК Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира.
Тема: Почему Луна бывает разной?
Цели деятельности учителя:
-формировать представления о Луне как спутнике Земли.
Планируемые результаты
Личностные:
- уметь делать выбор, опираясь на правила поведения, при поддержке мнения других учащихся;
- уметь работать самостоятельно и в паре, применяя самоконтроль и взаимоконтроль;
- уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Предметные:
- познакомить с причинами изменения внешнего вида Луны;
-рассказать о способах изучения Луны учеными;
- развивать познавательные способности учащихся в процессе самостоятельной учебной и творческой деятельности, развивать речь, внимание, память, логическое мышление;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс "Окружающий мир", рабочая тетрадь, учебная презентация, видеоматериал.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивация | 1м | Посмотрите все на меня! Сегодня экскурсоводом работаю я. Не теряя ни минутки, Приглашаю вас я в путь! Взять все знания в дорогу! И улыбку не забудь! Здравствуйте, ребята. Садитесь. | Приветствовать учителя Настраиваться на работу Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить. | К: настраиваться на урок |
Словесный: учебная беседа | 7м | -Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь на них ответить: -Что такое звезды? (огромные пылающие шары.) -Что такое Солнце? (ближайшая звезда) -Почему звезды кажутся нам маленькими точками? -Назовите ближайшую звезду к Земле. -Какие созвездия вы уже знаете? -Почему днем на небе не видно звезд? -Почему они становятся видны ночью? -Какие названия звезд вы знаете? (стр 32) | Поддерживать учебный диалог | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
3. Постановка учебной задачи Словесный: учебная беседа | 3м | Узнал Муравьишка, что такое Солнце, звезды. Взглянул на небо и увидел еще что-то. -Отгадайте загадки: Еще недавно к нам в окошко Светила белая лепёшка, А нынче вдруг горят в окошке Бычка серебряные рожки. (луна) Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталось в небе только Апельсиновая долька.(месяц) -Именно это и увидел Муравьишка Вопросик. -Кто из вас видел Луну? -Кто выйдет и нарисует Луну на доске? -Почему она разная? (ответы детей) -Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке.(о Луне) -Прочитайте тему урока на с.34 учебника.(Почему Луна бывает разной?) -Прочитайте, какие учебные задачи мы поставим перед собой. | Отгадывать загадки Поддерживать учебный диалог Рассуждать о Луне Формулировать тему и цели | П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П : узнавание новой темы при взаимодействии с детьми. |
4. Изучение нового материала Словесный: слово учителя Практический: работа в тетради | 7 м | -Кто знает, чем является Луна по отношению к Земле? (это спутник Земли.) -Как вы это понимаете? Объясните с помощью рисунка схемы на с.34. (ответы детей) -Еще в древности люди заметили, что Луна все время меняет свою форму. То она похожа на круглую тарелку, то она- серп, который назвали месяцем. Люди не могли объяснить это явление и придумывали сказки, легенды, мифы. -Послушайте одну такую сказку. (Сербская сказка) Решил месяц сшить себе платье. -Чтобы объяснить это явление, надо знать один секрет Луны. Это секрет в том, как она светит. Солнце- это пылающий шар, оно само испускает свет, а Луна… -Ребята, чтобы узнать секрет Луны, прочитайте текст на с. 33, выделенный жирным шрифтом. -Что же делает Луна? (она отражает лучи и посылает их на Землю) -А может ли Луна сама испускает свет? (нет, только отражает) -Вот мы и узнали секрет Луны. Раз она сама не светит, то мы видим только ту ее часть, которая освещена Солнцем. В разное время Солнце по-разному освещает Луну. Поэтому нам и кажется, что ее форма меняется. А на самом деле Луна не меняет своей формы. -Выполните задание в рабочей тетради № 1с.22. -Рассмотрите рисунки. Найдите рисунок, на котором правильно показаны Земля и Луна. (1) -Обоснуйте свой ответ. Отметьте этот рисунок галочкой. |
Объяснять схему в учебнике. Знакомиться со сказкой. Поддерживать учебный диалог. Узнавать больше о Луне. Выполнять задание в рабочей тетради. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. П: логические- анализ объектов с целью выделения признаков. К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. Р :принимать и сохранять задачу |
Динамическая пауза Работа по теме урока Практический: творческая работа Словесный: устное задание | 1м | -А сейчас встанем и немного отдохнем. (Видео- физминутка) -Кто знает какую форму имеет Луна? (шара) -Рассмотрите рисунок Луны на с.35 учебника и вылепите модель Луны из пластилина. -Муравьишка с Мудрой Черепахой также рассматривают Луну. А каким прибором они пользуются? (телескопом) -Что мы видим на поверхности Луны? (круги, темные и светлые пятна) -Рассмотрите рисунки на с. 35. Как ученые еще изучают Луну? (люди сами побывали на Луне, а еще изучение Луны происходит с помощью луноходов.) -Проверьте свои предположения. Прочитайте текст на с. 86. -На Луне можно увидеть темные и светлые пятна. Светлые- это Лунные моря. На самом деле в этих морях нет ни капли воды. Раньше люди этого не знали, потому и называли их морями. Темные пятна- это ровные участки (равнины). На Луне всюду видны лунные кратеры, которые образовались от ударов метеоритов- камней, упавших из космоса. Вся поверхность Луны покрыта толстым слоем пыли. Она выглядит так, как будто на ней много лет не вытирали пыль. На поверхности Луны днем стоит жара, а ночью- мороз. Луна движется вокруг Земли и обходит ее кругом за месяц. Луна- это естественный (природный) спутник Земли. -А что по размерам больше : Земля или Луна? (земля) - Посмотрим небольшой ролик о Луне Творческая работа: -Послушайте несколько советов улетающим на Луну. 1)если на Луне тебе захотелось немножко попрыгать, учти, что ты подпрыгнешь в шесть раз выше, чем на Земле, и падать будешь гораздо медленнее. А почему? Потому ,что сила тяжести на Луне в шесть раз меньше, чем на Земле. 2) Будешь прогуливаться по Луне- смотри под ноги. Вся поверхность усеяна камнями, которые падают из космоса. 3)Не забудь взять часы с календарем, а то совсем запутаешься в днях. На Луне один день длится две наших недели, а потом на две недели наступает ночь. 4)Зонтик тебе не пригодится: дождей на Луне не бывает. Да что там дождей- там вообще нет воды. Нет облаков, нет туманов, нет радуги. Вернее, дожди там все-таки бывают, только метеоритные, каменные. 5) Если полетишь на Луну вместе с друзьями, не забудь, что разговаривать вы сможете только при помощи радиопередатчиков. Звуков на Луне нет, там даже метеориты падают бесшумно. Это из- за того, что на Луне нет атмосферы. 6) Подумай, как ты будешь дышать. Ведь на Луне нет воздуха. 7)Подумай, как тебе одеться, так как длинным двухнедельным днем поверхность Луны нагревается до +130 С, а за длинную ночть охлаждается до – 170 С. -Составьте рассказ о путешествии на Луну. -Могут ли люди жить на Луне? ( нет, так как там нет воздуха) | Разминаться Рассматривать рисунки в учебнике и рассуждать. Проверять свои предположения по учебнику. Поддерживать учебный диалог. Выполнять модель Луны. Запоминать информацию. Поддерживать учебный диалог. Составлять рассказ. Выступать перед классом. | Л: ЗОЖ Р:принимают и сохраняют задачу К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого- ученика. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами Р:принимают и сохраняют задачу. П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами |
5. Итоги урока Рефлексия Словесный: учебная беседа | 2м | Подведем итог. -На странице 35 ответьте на вопросы учебника. -Что сегодня на уроке запомнилось? -Чем бы вам хотелось поделиться с родителями? -Урок окончен. Спасибо всем за работу! | Подводить итоги. Отвечать на вопросы | Р: осуществляют итоговый контроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "Страна городов" 4 класс УМК "Школа России"
На уроке предлагается работать в группах.Три группы получают разные задания и должны представить один из городов Древней Руси по определённому плану.Новгород, Киев, Москва....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Растениеводство»Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения....
Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...
Конспект урока окружающий мира "Водные богатства" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о водных богатствах; Планируемые результаты Предметные:знать разнообразие водоёмов;уметь различать части реки.Личностные:принимать и...