Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Растениеводство». 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока: «Растениеводство»

    Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.                                                                                                                            

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.
    • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока34.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающего мира

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    27.02.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 3 Б

    Тема урока: «Растениеводство»

    Цели урока: познакомить с одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством; учить различать и группировать культурные растения.        

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомиться со структурой  растениеводства как отрасли сельского хозяйства, группами культурных растений, профессиями.
    • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа.

    1 мин.

    - Здравствуйте!

    Сейчас тихо сядут девочки, и ещё тише мальчики.

    Посмотрите внимательно на своё рабочее место. На столах у вас должны лежать учебник, рабочая тетрадь, пенал и дневник. Сядьте правильно и красиво.

    – Отгадайте  загадки:

    1. В огороде у дорожки

     Стоит солнышко на ножке,

     Только желтые лучи

     У него не горячи. (Подсолнух.)

    2. Зеленый, полосатенький,

     А в середке сладенький. (Арбуз.)

    3. Утром поле голубое,

     За полдень – зеленое. (Лен.)

    4. Как надела сто рубах,

     Захрустела на зубах. (Капуста.)

    5. В поле на пригорочке

     Лежат желтые бочоночки. (Дыня.)

    6. В поле росла,

     Под жерновом была,

     Из печки на стол

     Караваем пришла. (Пшеница.)

    7. На стеблях белеют чашки,

     В них нитки и рубашки. (Хлопок.)

    8. Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко.)

    – О чем эти загадки?

    – О каких растениях?

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа.

    3 мин

    Беседа.

    - А чтобы найти ответы на все вопросы, с чего мы начинаем нашу работу на уроке? (С повторения необходимых нам знаний).

    - Посадил дед репку. Росла - росла репка и выросла большая- пребольшая, что дед не смог ее вытащить. О какой сказке идет речь, вы уже догадались. Так начинается русская народная сказка « Репка».

    - Как смогла вырасти такая репка? (ответ детей)

    - Мы знаем, что все что растет питается. Репку, что дед булками и пирожными кормил? ( Нет. Дед ухаживал за репкой: готовил почву, поливал, пропалывал грядку, для растений нужны свет, вода).

    Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа.

    Практический: работа у доски.

    2 мин.

    - Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

    Дышит, растет, а ходить не умеет. (растение)

    - Как вы думаете давно появились растения? ( очень давно)

    - Мы знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы, А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

    - Как вы думаете, какая тема нашего урока? «Растениеводство»

    - Какие цели поставим?

    Работать в парах.

    Классифицировать.

    Отвечать на вопросы.
    Формулировать тему и цель урока.

    К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.

    Практический: работа с учебником.

    Словесный: беседа.

    20 мин.

    -Как вы думаете, как называются растения, которые человек выращивает сам?

    - Они называются КУЛЬТУРНЫМИ.

    - А какие культурные растения вы знаете?(ответ детей)

    – Как выращивают яблоки? (На деревьях, в саду)

    – Какие еще плодовые деревья вы знаете? (ответы детей)

    – Как называют людей, которые выращивают плодовые деревья? (садоводы)

    – Значит как называется деятельность людей по выращиванию садов? (садоводство)

    – Как называют людей, которые выращивают зерно? (зерноводы)

    – Как называют их деятельность? (зерноводство)

    – Кто выращивает овощи? (овощеводы)

    - Как их деятельность называется? (овощеводство)

    – Где растут арбузы, дыни, тыквы? Кто-нибудь знает, как называется это место? (Бахча) 

    – Значит, как называется выращивание на бахче? (бахчеводство)

    На экране появляется запись:

    – Есть еще одна отрасль растениеводства – это технические культуры (кормовая свекла, кормовые травы, лен, хлопчатник).

    – Для чего такое разнообразие культурных растений?

    Как вы думаете, какие бывают группы культурных растений? (ответ детей)

    - Прочитаем с доски:

    зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые.

    - Сейчас поработаем в группах. Задание для всех групп: прочитайте текст на странице 51-52

    Задание для I группы.

    Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют?

    Привести пример на стр. 51-52

    Задание для II группы.

    Какие растения выращивают для изготовления тканей? Какую группу образуют?

    Привести пример стр. 51-52

    Задание для III группы.

    Какие растения выращивают на корм животных?

    Какую группу образуют?

    Привести пример стр. 51-52

    Выступление от каждой группы.

    - Я расскажу вам о плодовых и овощных культурах.

    Плодовые культуры — группа культурных растений, возделываемых в основном для получения фруктов, ягод и орехов. Возделыванием плодовых культур занимается плодоводство — отрасль растениеводства.

    Овощные культуры — сельскохозяйственные овощные растения, выращиваемые человеком ради получения съедобных сочных овощей овощи. Вопросами выращивания и уборки овощных культур занимается специальная отрасль сельского хозяйства — овощеводство.

    Намечать план действий.

    Отвечать на вопросы.  

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    Отвечать на вопросы.  

    Читать текст учебника.

    Изучать иллюстрации.

    Анализировать схему.

    Отвечать на вопросы.  

    Читать текст учебника.

    П: дополнять и расширять знания.

    П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    Физкультминутка

     - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

    Выполнять упражнения.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа в группе.

    Практический: работа с учебником.

    3 мин.

    - Сегодня мы много говорили о культурных растениях.

    Но чтобы вырастить эти растения нужен огромный труд.

    Работа в парах.

    Сядьте друг к другу поближе, прочитайте текст на стр. 53, и ответьте на вопроы.

    -Люди каких профессий работают в растениеводстве?

    -Как называют людей которые выращивают плодовые растения?

    Работать в паре.

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.  

    К: формулировать ответы;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа в печатной тетради.

    4 мин.

    Работа в печатной тетради.

    - Молодцы! Хорошо поработали, настало время самостоятельной работы.

    - Для этого я предлагаю вам выполнить задание №4 стр. 32 в рабочей тетради. Прочитаем задание, приступаем к его выполнению.

    - С помощью учебника впиши в таблицу примеры растений каждой группы.

    - А сейчас сравним с образцом. (Учитель открывает эталон)

    - Кто выполнил задание без ошибок? (Поставьте знак +)

    - Кто ошибся? (Поставьте знак «?»)

    Самостоятельно работать в тетрадях.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.:

    Применять освоенные способы действия.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа.

    Словесный: изучение памятки.

    Практический: игра.

    5 мин.

    - А сейчас обобщим ваши знания с помощью кроссворда

    Какую группу образуют растения; лен, хлопок.

    (прядильные)

    Как называются растения которые выращивает человек

    (культурные)

    Какую группу образуют рожь, овес, пшеница

    (зерновые)

    4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?

    (овощные)

    Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?

    (деревья)

    И все они называются?

    (растения)

    Отвечать на вопросы.

    Изучать памятку.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: беседа.

    Словесный: устная рефлексия. 

    2 мин.

    - Какую цель мы ставили перед собой на уроке?

    - Как вы считаете, нам удалось достичь цели?

    – Назовите отрасли растениеводства.

    Ответьте на вопросы теста

    Текст(выбрать правильный ответ)

    1 Назови основные отрасли растениеводства.

    с) полеводство, овцеводство,

    п) овощеводство, цветоводство, плодоводство,

    р) овощеводство, полеводство, оленеводство.

    Главные зерновые культуры

    к) Картофель, подсолнечник, лен.

    н) кабачок, паттисон, огурец,

    о) овес, рожь, пшеница.

    Плодовые культуры

    а)        Капуста, лен, овес.

    б)        яблоня, груша.

    в)        лук, чеснок, перец.

    Сельскохозяйственные профессии

    г)        ткач, газосварщик, геолог.

    е) комбайнер, овощевод, садовод.

    д)        инженер, механик.

    Какое растение дает белый хлеб

    в)        рожь

    г)        овес

    д)        пшеница

    Из какой культуры получают масло?

    а)        из подсолнечника

    б)        из гречихи

    в)        из ячменя

    ПРОВЕРКА: сложите полученные ответы. Какое слово получилось? - ПОБЕДА!

    Отвечать на вопросы.

    Производить рефлексию.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

    Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России» Тема: Пустыни

    Цели урока:            Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь.Познакомить с географическим положением зоны пустынь, её о...

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

        Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Растениеводство» УМК "Школа России".

    КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА  Тема: «Растениеводство»...

    Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

    Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....