Главные вкладки

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Башмакова Ксения Максимовна

    Тема урока: «Животноводство»

    Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.                                                                   

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; сформируют понятие «животноводство».
    • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Конспект урока30.39 КБ
    Файл Презентация к уроку813.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

    «Челябинский педагогический колледж № 1»

    Технологическая карта урока

    Окружающего мира

    Выполнила студентка 41 гр.

    Башмакова Ксения

    Проверил:

    Макрута Т. И.

    Отметка:

    Дата:

    28.02.2018 г.

    Челябинск, 2018

    Технологическая карта урока

    Предмет: окружающий мир

    Класс: 3 Б

    Тема урока: «Животноводство»

    Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к животным.        

    Планируемые результаты:

    • Предметные: познакомятся с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; сформируют понятие «животноводство».
    • Личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к новому  материалу по окружающему миру; понимать причины успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализе и самоконтроле результата; самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.


    Тип урока:
     открытие нового знания

    Оборудование: Окружающий мир: 3 класс, 2 часть, А.А. Плешаков. Школа России. «Просвещение» 2014, презентация.

    Этап урока

    Методы и приёмы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    Словесный: беседа.

    1 мин.

    Приветствие.

    Сейчас у нас урок окружающего мира. Давайте проверим готовность к уроку. У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, линейка, карандаш, ручка.

    Сейчас сядут те, кто готов к уроку и хочет научиться новому.

    Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    II. Актуализация знаний и мотивация

    Словесный: беседа.

    3 мин

    Выполнение теста.

    Решим кроссворд по теме «Растениеводство»

    1. Тимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свекла. Какие это культуры?

    2. Картинка.

    3. Картинка.

    4. Люди, занимающиеся выращиванием хлопка, льна.

    5. Люди, занимающиеся сбором зерновых культур для изготовления хлеба.

    6. Люди, занимающиеся выращиванием капусты, огурцов, тыкв.

    7. Люди, ухаживающие за плодовыми деревьями.

    8. Пшеница, рожь. Какие это культуры?

    9. Хлопчатник, лен. Какие это культуры?

    10. Отрасль сельского хозяйства, занимающаяся выращиванием культурных растений.  

    Отвечать на вопросы по материалам прошлых уроков.

    К: участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; обмениваться мнениями; строить речевые высказывания

    III. Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа.

    Практический: работа у доски.

    2 мин.

    Самоопределение к учебной деятельности.

    Ребята, для того, чтобы  назвать тему нашего урока, вам нужно разгадать загадки. (На слайде)

    Сегодня на уроке мы подробнее поговорим о животноводстве. Обратите внимание на рубрику «Проверь себя».

    Прочитайте, на какие вопросы мы должны будем ответить в конце урока. Какова цель нашего урока? (Ответить на вопросы и изучить животноводство)

    Работать в парах.

    Классифицировать.

    Отвечать на вопросы.
    Формулировать тему и цель урока.

    К:участвовать в учебном диалоге; формулироватьответы и выводы; строить речевые высказывания.

    Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем.

    IV. Открытие нового знания

    Словесный: беседа.

    Практический: работа с учебником.

    Словесный: беседа.

    20 мин.

    Беседа. Работа с учебником.

    Ребята, как вы думаете, что такое животноводство? Из каких слов состоит эта отрасль экономики?

    Стр. 56. Прочитайте, что такое животноводство. Верно ли мы сказали?

    Работа в тетради. Работа в парах.

    №1 самостоятельно (стр.34)

    №2. Подумайте в парах и запишите.

    Работа в парах. Беседа.

    Ребята, а вы знаете, как называется место, где содержат зверей и птиц? Обратите внимание на иллюстрации на стр. 56-57 и ответьте на вопросы на стр. 56.

    Посмотрите, пожалуйста, и скажите, каких животных  разводят на пасеке, птицеферме, в прудах и т.д.? Как будет называться это отрасль? Какую пользу это приносит? Какие еще вы знаете виды животноводства?

    Ребята, теперь вы можете сказать для чего занимаются люди животноводством? (Это делают в первую очередь для того, чтобы получать продукты питания. Кроме того, животноводство дает шерсть, пух, кожи для изготовления тканей, одежды, обуви).

    Вывод: Люди занимаются животноводством, чтобы получать продукты питания и материал для промышленности.

    Отвечать на вопросы.  

    Читать текст учебника.

    Отвечать на вопросы.  

    П: дополнять и расширять знания.

    П:извлекать необходимую информацию из собственного опыта; осуществлять поиск необходимой информации.

    Л: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Р:

    Осмыслять учебный материал; действать с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимать оценку учителя.

    К: формулировать ответы;

    Физкультминутка

    - Давайте сделаем перерыв и проведём динамическую минутку:

    Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.
     

    Выполнять упражнения.

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    V. Первичное закрепление во внешней речи

    Практический: работа в группе.

    Практический: работа с учебником.

    3 мин.

    Работа с учебником.

    Ребята, откройте учебник на странице 58 и прочитайте про себя текст: «Как трудятся животноводы». Ответьте на вопросы:

    Кто постоянно следит за здоровьем животных? Что вы знаете о профессии ветеринара? Что такое сено? (засушенные кормовые травы). силос? (трава, которая в свежем виде закладывается в траншеи и далее она превращается в сочный корм). комбикорм? (особая смесь из разных кормов, в которой есть все необходимые животным питательные вещества).

    Как вы думаете, есть ли связь между промышленностью и животноводством? (заводы для производства комбикормов, машины, чтобы убирать навоз, доильные аппараты).

     

    Работать в паре.

    Анализировать.

    Отвечать на вопросы.  

    К: формулировать ответы;

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    Практический: работа в печатной тетради.

    4 мин.

    Работа в тетради.

    Сейчас откройте ваши тетради на странице 36.

    №3. Вам нужно заполнить пропуски. Взаимопроверка.

    Подведение итогов.

    Самостоятельно работать в тетрадях.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.:

    Применять освоенные способы действия.

    VII. Включение в систему знаний

    Словесный: беседа.

    Словесный: изучение памятки.

    Практический: игра.

    5 мин.

    Решите тест по теме «Животноводство»

    1.Чем занимаются животноводы?

    1. Разводят домашних животных;
    2. Охотятся;
    3. Работают в поле;
    4. Охраняют диких животных;

    2.Каких животных НЕ разводят животноводы?

    1. Млекопитающих;
    2. Птиц;
    3. Земноводных;
    4. Рыб;

    3.Где содержат домашних птиц и зверей?

    1. На пасеках;
    2. На фермах;
    3. В прудах;
    4. В клетках;

    4.Какую рыбу НЕ разводят в прудах?

    1. Щуку;
    2. Окуня;
    3. Гуппи;
    4. Карпа;

    5.Кто лечит домашних животных?

    1. Зоотехник;
    2. Ветеринар;
    3. Доярка;
    4. Терапевт;

    6.Что даёт животноводство?

    1. Мясо;
    2. Зерно;
    3. Овощи;
    4. Хлопок;

    7.Что даёт животноводство людям?

    1. Мясо, шерсть, пух, кожу;
    2. Фрукты, овощи, злаковые культуры;
    3. Хлопок, лён, кормовые травы.

    8.Домашние сельскохозяйственные животные – это:

    1. Млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;
    2. Звери, птицы, земноводные, рыбы;
    3. Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы.

    9.Домашние птицы – это:

    1. Фазаны, куропатки, страусы;
    2. Павлины, орлы, беркуты;
    3. Индейки, куры, гуси.

    10.Для корма домашним животным заготавливают:

    1. Картофель, зерно, тимофеевку;
    2. Арбузы, дыни, тыкву;
    3. Василёк, подснежник, гиацинт.

    Отвечать на вопросы.

    Изучать памятку.

    П.: искать и извлекать информацию

    Р.: принимать и сохранять учебную задачу

    действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия.

    VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

    Словесный: беседа.

    Словесный: устная рефлексия. 

    2 мин.

    Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Какую цель перед собой поставили? Достигли ли мы цели урока? Рубрика проверь себя. Ответы на вопросы. Что было сложное в работе? С чем справились легко? Что получилось? Не получилось? Что вам понравилось?

    Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

    Отвечать на вопросы.

    Производить рефлексию.

    Оценивать свою работу на уроке.

    Л.: самооценка на основе критерия успешности.

    П.: рефлексия. Контроль и самооценка.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Животноводство

    Слайд 2

    2 3 10

    Слайд 3

    Животноводство - это отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных. Птицеводство Овцеводство Рыбное хозяйство Свиноводство Пчеловодство Коневодство Скотоводство Оленеводство

    Слайд 4

    Слово «ветеринар» означает «лечащий скот». Слово это латинское.

    Слайд 6

    Вывод: Животноводство – это выращивание домашних животных для получения продуктов питания и материалов для промышленности. Среди сельскохозяйственных животных есть звери, птицы, рыбы, насекомые.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок окружающего мира в 4 классе. УМК «Школа России»Тема урока: «Мастера печатных дел»

    Сформировать представления о появлении первой печатной книги на Руси, книгопечатанья....

    "Наша страна - Россия". Конспект урока окружающего мира в 1 классе ("Начальная школа XXI века")

    Конспект урока со слайдами презентации, карточками для фронтальной и парной работы и ссылками на задания в пространстве учителя....

    Конспект урока окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России" "Формы земной поверхности".

        Тема урока« Формы земной поверхности . Водоёмы .» .      Урок рассчитан на учащихся 2 класса  .      Урок позволяет ра...

    Конспект к уроку окружающего мира "растениеводство" (3 класс УМК "Школа России")

    Ниже представлен конспект к уроку окружающего мира  "Растениеводство".Данный конспект предназначен для учащихся 3 класса УМК "Школа России"....

    Конспект урока окружающего мира. Тема: «Животноводство». 3 класс (УМК Школа России)

    Тема урока: «Животноводство»Цели урока: познакомить с отраслью сельского хозяйства – животноводством, особенностями разведения и содержания домашних животных; воспитывать любовь к жи...

    Конспект и презентация к уроку "Окружающего мира" в 1 классе УМК: «Школа России» Тема урока: «Где живут слоны?»

    Цель урока: знакомство обучающихся с жаркими районами планеты и их обитателями....