Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Чурикова Елена Юрьевна

Цели деятельности учителя: формирование знаний об одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводством, группами растений; формирование знаний о  культурных растениях.

Планируемые результаты

Предметные:

-знать что такое растениеводство и его группы.

   - уметь сравнивать культурные растения, различать их;

      Личностные:

  - принимать социальную роль обучающегося,

- понимать личностный смысл учения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект окружающий мир 3 кл177.78 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1мин

Индивидуальная работа

Приветствие

- Здравствуйте, меня зовут Елена Юрьевна. И сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. А теперь улыбнитесь мне. Я рада вас видеть. Подготовьте свои рабочие места, подравняйтесь, присаживайтесь.

Ребята, от вашей активности зависит оценка, поэтому желаю вам продуктивной и успешной работы

Организуют рабочее место. Психологически настраиваются на работу.

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

2мин

Фронтальная работа

Подведение к теме урока

-Ребята, я раздам на каждый ряд загадки, вы должны их разгадать, а затем вписать слова в сканворд. Повторим правила работы в группе. Будьте внимательны

  1. Под листом на каждой ветке
    Сидят маленькие детки.
    Тот, кто деток соберёт,
    Руки вымажет и рот.
  2. Бусы красные висят,
    Из кустов на нас глядят.
    Очень любят бусы эти
    Дети, птицы и медведи.
  3. Золотое решето Чёрных домиков полно. Сколько чёрненьких домков, Столько беленьких жильцов.
  4. И зелён, и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко —
    Под кустом …
  5. Кто играет в прятки
    На осенней грядке?
    Весь под листиком Хитрец
    Пупырчатый…
  6. На лесной полянке
    Красуется Татьянка:
    Алый сарафан,
    Белые крапинки.
  7. В поле росла,
    Под жерновом была,
    Из печки на стол
    Караваем пришла.
  8. В землю тёплую уйду, 
    К солнцу колосом взойду, 
    В нем тогда таких, как я, 
    Будет целая семья!
  9. Была зелёной, маленькой,
    Потом я стала аленькой.
    На солнце почернела я,
    И вот теперь я спелая.
  10. Вырос в поле дом, полон дом зерном. Стены позолочены, ставни заколочены. Ходит дом ходуном на столбе золотом.
  11. Как на нашей грядке
    Выросли загадки —
    Сочные да крупные,
    Вот такие круглые.
    Летом зеленеют,
    К осени краснеют.
  12. С ним сдружились мы давно, 
    Дарит он крупу, и толокно, 
    И муку, и кашу, и печенье… 
    Поблагодарим его за угощенье.
  13. Что за скрип?
    Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я — …
  14. На ветке — конфетки
    С начинкой медовой,
    А кожа на ветке
    Породы ежовой
  15. На стеблях белеют чашки,
    В них и нитки, и рубашки.

-Проверяем, вы должны прочитать загадку и сказать ответ

- Какое слово у нас получилось?

-Правильно, ребята. Кто знает, что такое растениеводство?

-Правильно

Отгадывают загадки.

-Выбрать капитана.

-Распределить обязанности.

- Выслушать мнение каждого.

- Не нарушать дисциплину.

-Не ссориться и не обижаться, Вы работаете на общий труд

Проверка

Растениеводство

Выращивание растений

Р.: Самоопределение к деятельности, саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

Л.: Смыслообразование, установление связей между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

К.: участвуют в учебном диалоге.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

2 мин.

Определение темы и цели урока

Фронтальная работа

- Ребята, кто догадался какая тема нашего урока?

- Да правильно.

-Давайте сформулируем цели нашего урока.

-Верно. И с помощью совместных усилий мы их обязательно достигнем.

-Откройте учебник на странице 51.Кто прочитает 1 абзац?

Размышляют над темой и целью урока.

-Растениеводство

- Узнать подробнее о растениеводстве. Узнать какие бывают растения и их группы.

Р.:обеспечение учащимся организации их учебной деятельности;

П.: построение речевого высказывания;

К.: участвуют в учебном диалоге.

IV.Открытие нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: учебная презентация

3 мин

Фронтальная форма работы

-Ребята, скажите, а для чего нам нужны растения?

-Ребята, растения бывают культурные и дикорастущие. К дикорастущим относятся те, которые не выращивает человек, они растут сами по себе. Их можно встретить где угодно. Например: репей, одуванчик, подорожник и тд.

Культурные это те, которые которые человек сам посадил и ухаживал за ними в процессе роста. Например: капуста, пшеница,

Для того, чтобы получать продукты питания, корм для животных и ткани.

К.: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Практический: работа в группах

Практический: упражнение

10 мин

Групповая работа

Правила работы в группах

   К культурным относятся рожь, пшеница, капуста, горох. С некоторыми из них предлагаю познакомиться. Выполним практическую работу.  Откройте учебники на странице 51. Прочитайте план.

   Вы разделены на 3 группы по рядам. Давайте вспомним правила поведения  в группе. Кто может назвать их?

 -Верно.

 

Я раздам вам образцы культурных растений, а вы должны их описать.

1 группа – рожь, пшеница.

2 группа – ячмень  овес

3 группа – рожь,  пшеница

Давайте проверим. 1 группа ваш ответ. 3 группа у вас так же? Давайте послушаем 2 группу.

Повторяют правила работы в группах.

-Выбрать капитана.

-Распределить обязанности.

- Выслушать мнение каждого.

- Не нарушать дисциплину.

-Не ссориться и не обижаться, Вы работаете на общий труд.

Выполняют задание учителя в группах.

Озвучивают ответы.

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

К.: работа в группе, сотрудничество с партнером.

Динамическая пауза: упражнение

Сейчас время для динамической паузы. 

Выполняют движения

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Словесный: слово учителя

3 мин

- Итак, ребята, давайте прочитаем текст на странице 51. Начинаем читать по цепочке.

Анализируют и запоминают информацию.

П.: поиск и выделение необходимой информации

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Практический: работа с учебником

5 мин

Фронтальная работа

Обсуждение.

-Ребята, давайте обсудим.

-Найдите выделенные жирным шрифтом названия групп растений.

-Назовите примеры зерновых культур.

-Какая бывает пшеница?

-Что значит яровая? Озимая?

-Назовите примеры кормовых культур

-Для чего их выращивают?

- Назовите примеры прядильных культур

- Как растениеводство связано с промышленностью?

- какие профессии существуют в растениеводстве?

Отвечают на вопросы.

Зерновые, кормовые, прядильные

Пшеница, рожь, гречиха, просо, подсолнечник, кукуруза, рис, ячмень, овес

Яровая и озимая.

Кормовая свёкла, клевер, люцерна, тимофеевка.

Лён, хлопчатник

Из прядильных культур на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

Пшеница и рожь перемалываются в муку, из которой потом на хлебокомбинатах пекут хлеб       хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы

П.: структурирование знаний.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания

К.: умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникациями.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

5 мин

Индивидуальная работа

Самостоятельная работа

- А сейчас, ребята, открываем рабочие тетради с.33 упр 4

Кто прочитает задание? Приступайте.

-Все выполнили? Давайте проверим. Прочитай ответ.

-Молодец. Правильно.

- Давайте выполним тест. Я раздам вам листы с заданиями. Вы отвечаете на вопрос. В вопросах  правильный 1 вариант  ответа.

Молодцы. Ребята, заканчиваем. Обменяйтесь листочками в паре. Проверьте. Ключ на слайде. Обменяйтесь снова. Поднимите руку,  у кого нет ошибок? Молодцы, ребята, могу поставить вам 5. У кого одна ошибка?

Выполняют задания

Осуществляют взаимопроверку. Оценивают друг друга.

Р.: осуществление итогового контроля.

П.: структурирование знаний.

К.: работа в паре, сотрудничество с партнером.

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; оценка результатов работы.

VII.Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 мин

Обобщение

Фронтальная работа

-Ребята, кто напомнит всем тему нашего урока?

-Какие цели мы ставили перед собой? Удалось ли нам достигнуть цели урока?

Обобщают изученный материал.

-Растениеводство.

-Да. Познакомиться с понятием растениеводство. Узнать группы растений.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: умение полно и точно выражать мысли.

Домашнее задание

-Запишите домашнее задание: рт - стр 34 №7;

Записывают домашнее задание

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: беседа

4 мин

Фронтальная работа

-Вы удовлетворены своей работой на уроке? Почему?

-Ребята, какие затруднения в работе у вас были?

-Как вы думаете почему?

-Спасибо за урок!

-Молодцы ребята! Спасибо за работу!

Анализируют сою работу на уроке.

Р: анализ собственной работы;

К.: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Познакомить  с  новым  видом  сказок  –бытовой  сказкой,  на  основе

русской народной сказки «Мужик и медведь»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира «Основной закон России и права человека» (УМК «Школа России», 4 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о государственном устройстве нашей страны; Основном законе России – Конституции; правах человека и ребёнка.Планируемые результаты:Предметные...

Конспект урока окружающего мира "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

           Цели деятельности учителя:·        формирование знаний о Конституции РФ;·...

Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...

Конспект урока окружающего мира Проект "Города России" (УМК Школа России, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну. Планируемые результатыПредметные:Знат...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое кольцо России.Планируемые результатыПредметные: знать: понятие «Золотое кольцо России&ra...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметныезнать: что ...

Конспект урока окружающего мира "Золотое кольцо России" УМК "Школа России" 3 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУТема: Золотое кольцо РоссииЦели деятельности учителя: ознакомление детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.План...