Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о городах России;

 

Планируемые результаты

 

Предметные:

  • знать особенности городов России;
  • уметь анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект. Города России91 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Города России»

Дата: 30 апреля 2020 г.

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 3

Учитель: Саматова Т.М..

Студент: Гайфулина А., 46гр.

Методист: Горячева С.Л.

Цели деятельности учителя:

  • формирование знаний обучающихся о городах России;

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать особенности городов России;
  • уметь анализировать и делать выводы.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник «Окружающий мир» 2 класс (Плешаков А.А.), рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки).

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа

1 мин

- Улыбнитесь друг другу. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.

Встало солнышко давно, 
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: учебная презентация

4 мин

- Какая тема была у нас на прошлом уроке?

- Верно.

- Сейчас, не открывая учебники, скажите мне, какие условные обозначение вы знаете?

- Какие правила вы знаете при работе с картой?

- Хорошо, молодцы!

- Россия на карте

- на карте каждый объект обозначен своим цветов. Голубой – моря и реки, коричневым – горы, зелёным – леса, равнины, желтым – возвышенности, точками – города

- стоять нужно с правой стороны, показывать указкой и не на название объекта, а на сам объект, говорить чётко и внятно

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, подведение под понятие, установление причинно-следственных связей, доказательство

3.

Постановка учебной задачи

Наглядный метод: учебная презентация

Словесный метод: беседа

4 мин

- Специалисты утверждают, что ученики начальной школы не знают городов России, что дети знают только город, в котором живут, и столицу.

- Вы согласны, что это нужно исправлять?

- Как вы считаете, какая тема урока?

- Какую цель поставим?

- да

- города России

- узнать о городах России

Р: целеполагание, планирование, саморегуляция

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов

4.

Открытие детьми нового знания

Практический метод: работа с таблицей, выступление с сообщением

Словесный метод: беседа

Наглядный метод: показ на доске  

20 мин

— Вслушайтесь в названия городов: Дмитров, Владимир, Ярославль. Как вы думаете, как могли появиться эти названия?

- Эти города получили названия по именам основавших их князей.

— А теперь вслушайтесь в названия таких городов, как Волгоград, Донецк, Ужгород. Может быть, вам стало понятно, как они появились?

- Этим городам дали названия реки, на которых они стоят: Волга, Уж, Донец.

— В Подмосковье есть город Бронницы. Как вы думаете, как появилось это название?

- Часто города называли по занятиям жителей. В далекие времена в подмосковных Бронницах изготовляли воинские доспехи — броню.

- Верно, сейчас я раздам вам карточки с информацией о каком-либо городе, ваша задача: прочитать ее, осмыслить и подготовиться рассказать о данном городе классу.

- Во время прослушивания вы тоже не будете сидеть без дела, посмотрите на таблицу, которую я вам дала. В первом столбце пишем город, во втором - год образования, и в третий особенность.

Город

Год образования

Особенность

- Ребята, посмотрите на таблицу. Вопросы есть?

- Итак, давайте послушаем о Самаре.

- Что запишем о Самаре?

- Послушаем о Перми

- Следующий город Казань

- Нижний Новгород

- Москва

- Курск

- Саратов

- Ростов-на-Дону

- Город получил название от реки Самары. Официальная дата основания города — 1586 год. В 1877 году через город прошла Оренбургская железная дорога. Самарская пристань, принимавшая до 1000 кораблей за год, была одной из лучших на Волге. Помимо развитой торговли в окрестностях Самары наладилось выращивание пшеницы и город стал крупнейшим производителем муки во всей России.

- Датой основания Перми принято считать 1723 год. Именно в этот год на реке Егошиха  начинается строительство медеплавильного завода. Первая знаменательная дата в истории Перми – это постройка церкви Петра и Павла, которой было суждено стать первым каменным зданием Перми. Сегодня здание Петропавловского собора – не просто самое старое здание Перми, но и первый храм первогорода, его духовный центр.

- Год основания: 1005 г. Версий о происхождении названия Казани более 30. Наиболее принятая связывает Казань со словом «казан» - котел. 2 апреля 2009 года Казань официально зарегистрировала товарный знак «Третья столица России».

- Нижний Новгород был основан в 1221 году. Жизнь города кардинально изменилась после решения о переносе в Нижний Новгород Макарьевской ярмарки. Нижний Новгород сразу же выдвинулся на положение третьего города в России. На Нижегородской ярмарке устанавливались общероссийские годовые цены на хлеб, текстиль, кожу и другие важнейшие товары. Её функционирование много значило для всей Европы.

- Основание Москвы датируется 1147 годом. В городской черте сохранились крупные лесные и парковые массивы, среди которых: Лосиный остров, Измайловский парк, Тимирязевский парк, Ботанический сад, Нескучный сад, Битцевский лесопарк. Огромное количество музеев, существующих в Москве уступает только таким крупным городам как Нью-Йорк и Мадрид. Самые крупные музеи Москвы: Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина и Третьяковская галерея.

- Название города Курск впервые упоминается в 1239 г. В городе — много музеев (Курский государственный областной краеведческий музей, Литературный музей, Музей Курской битвы, трамвая, автомобильного транспорта, истории локомотивного депо, противопожарного дела, Зоологический музей Курского Государственного Университета, областной музей археологии, Военно-исторический музей «Юные защитники родины» и др.), 3 выставочных зала, 8 библиотек, 3 театра, планетарий, 14 домов культуры, 9 кинотеатров, 33 храма, в 1990-х открыты духовные семинария и гимназия.

- Основан как сторожевая крепость для охраны южных рубежей Русского государства в 1590 году. Является ведущим центром высшего образования, научно-исследовательской и проектной деятельности. Помимо одного из старейших университетов России, функционирует более двух десятков вузов. Развиты машиностроение, нефтяная и химич. промышленность.

- Город Ростов-на-Дону был основан в 1749 году. Он расположен на юге России, на берегах реки Дон, в 40 километрах от места его впадения в Азовское море. Первоначально город строился как таможенный пост, потом здесь была заложена мощная крепость, охраняющая южные рубежи Российской империи. В городе насчитывается свыше 1000 памятников истории и культурного наследия. Здесь много необычайно красивых зданий, соборов, парков и просто домов.

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5.

Первичное закрепление

Словесный метод: беседа

3 мин

- О каких городах вы сегодня послушали?

- Какой город вам больше всего понравился? Почему?

- О Самаре, Перми, Казани, Нижнем Новгороде, Москве, Курске, Саратове, Ростове-на-Дону

Р: саморегуляция

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания, анализ объектов с целью выделения признаков, доказательство

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический метод: работа с таблицей

4 мин

- А теперь давайте выполним небольшой тест. Всю информацию о городах вы только что послушали, поэтому должно быть несложно.

Тест:

  1. Какой город стал крупнейшим производителем муки во всей России?

А) Москва

Б) Пермь

В) Самара

2.  Датой основания Перми принято считать:

А) 1723 год

Б) 1956 год

В) 1869 год

3. Какому городу принадлежит товарный знак «Третья столица России»?

А) Санкт-Петербург

Б) Казань

В) Ростов-на-Дону

4. В каком городе находится Макарьевская ярмарка?

А) Нижний Новгород

Б) Казань

В) Саратов

5. В каком городе расположено огромное количество музеев?

А) Пермь

Б) Саратов

В) Москва

6. В каком городе находится музей Курской битвы?

А) Курск

Б) Москва

В) Самара

1. В

2. А

3. Б

4. А

5. В

6. А

 

Р: саморегуляция

П: анализ объектов с целью выделения признаков

7.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный метод: беседа

3 мин

- Обменяйтесь тестами с соседом по парте. Проверяем друг друга по слайду:

1. В

2. А

3. Б

4. А

5. В

6. А

- нет ошибок – 5,

1-2 ошибки – 4,

3-4 ошибки – 3.

Р: саморегуляция

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

8.

Рефлексия деятельности

Словесный метод: беседа 

1 мин

- Дополните фразы:

  • Я узнал…
  • Я понял, что…

- Спасибо большое за урок!

Р: саморегуляция, оценка

Задания для дистанционного обучения

Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=kPkcgRW_MV8) отправлен в беседу с родителями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока окружающего мира во 2 классе. Раздел «Россия - твоя Родина». Тема урока : " Родной край - частица Родины".

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности). Урок имеет личностно-ориентированный, индивидуальный характер.В приоритете  самостоятельная работа учеников, направленная на разв...

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы"

Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Почвы России. Опыты "Состав почвы" (Начальная школа 21 века)...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование знаний обучающихся о городах России;Планируемые результатыПредметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:приним...

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока окружающего мира: "Города России"

Россия – самое большое государство планеты. На ее территории расположено более тысячи городов, из которых 15 имеют население свыше миллиона человек....

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...