Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс, Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Ильтубаева Елена Владимировна

Окружающий мир

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo.docx58.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 

Конспект урока по окружающему миру

           

Тема: «Растениеводство»

Цели деятельности учителя: формировать  представление  об   одной из отраслей сельского хозяйства – растениеводстве.

Планируемые результаты:  

Предметные: учиться различать культурные растения; анализировать, обобщать полученные знания, воспитывать бережное отношение к продуктам растениеводства;

Личностные: содействовать воспитанию гуманной, творческой личности; бережного отношения к окружающей природе, к своему краю.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование:  Учебник «Окружающий мир» 3 класс А.А. Плешаков; бытовой фильтр, вата, песок, воронка, промокательная бумага, стакан с «грязной» водой, пустой стакан; карточки для индивидуальной работы, для работы в парах; занимательный материал: экологические загадки, рассказ, занимательные факты; тесты.

Этап урока

Методы и приемы

Хрон-раж

                                                   Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности (словесный-беседа)

1 мин

Приветствие:

- Здравствуйте. Сейчас урок окружающего мира.

Посмотрите на меня!
Ваш экскурсовод сегодня я.
Не теряя ни минутки,
Приглашаю вас я в путь!
Взять все знания в дорогу!

И улыбку не забудь!

Приветствовать учителя

Проверить готовность к уроку

Настроиться на работу

РУУД: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

II.Актуализация знаний и мотивация (словесный-беседа)

Д.з

- На прошлом уроке мы познакомились  с темой «Полезные ископаемые»

- Что  такое полезные ископаемые?

(Это горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве)

- Для чего их добывают?

 ( Одни используют в строительстве, другие служат топливом, из третьих получают металлы)

- Давайте выполним тест для проверки домашнего задания. Возьмите карточку 1, на задание вам отводится 2 минуты.

Слайд 3

- Проверьте свои ответы по эталону.

-  Слайд 4 Кто правильно ответил на все вопросы – поднимите красный квадрат.

- У кого одна ошибка - зелёный треугольник.

- Если ошибок больше – жёлтый круг.

- Молодцы!

 К сожалению,  запасы полезных ископаемых не бесконечны. Поэтому мы должны бережно  к ним относиться. Более подробно  с ними вы познакомитесь в старших классах.

Повторять пройденный материал

Отвечать на вопросы

Выполнять задание

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

III.Постановка учебной задачи (словесный-беседа)

ребусы

ребусы

ребусыребусыребусы

ребусы


ребусы 4  = И

ребусы

-Отгадайте ребус. Что получилось? (растения)

-Как называются растения, которые выращивает человек? (Растения, которые выращивает человек, называют культурными)

-Как называется отрасль, которая занимается выращиванием растений? (Растениеводство).

-Кто догадался, какая тема урока? Цель?

-Верно. Тема нашего урока «Растениеводство».

-Сегодня на уроке познакомимся с растениями, которые выращивают в сельском хозяйстве. 

Решать ребус

Отвечать на вопросы

Определить тему и цель урока

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

IV.Открытие нового знания

Работа в учебнике

Имитативный -работа в словаре

20 мин

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Занимательные факты:

Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

 - Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством? (Чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.)

Работа в группе.

-Ребята вам сейчас предстоит возможность открыть новое знание поработав в группе.

Первая группа будет исследовать «Зерновые культуры».

Вторая группа будет исследовать «Кормовые и прядильные культуры»  

Третья группа будет распределять профессии «Труд растениеводов».

-Распределите роли в группе и приступайте к работе.

На каждую группу учитель выдаёт листы формата А-4; карточки с заданиями (см. приложение). Учащиеся изучают самостоятельно материал в учебнике (с.51-55), пользуются дополнительным материалом выданным учителем при необходимости. Затем оформляют свою коллективную работу, готовят ответы на вопросы. После чего представители от групп, выступают с докладом по теме.

Примерные выводы и обобщения, которые должны появиться в ходе работы в группах.

- I. «Зерновые культуры». Речь идёт о зерновых культурах. Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо - основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира.

- II. «Кормовые и прядильные культуры». Люди занимаются растениеводством не только для того, чтобы получать продукты питания, но для того, чтобы обеспечить кормами домашних животных. Для этого выращивают кормовые культуры - тимофеевку, клевер, люцерну, кормовую свёклу.

Для другой цели выращивают прядильные культуры – хлопчатник и лён.  Из этих растений на специальных промышленных предприятиях получают волокно. Из волокна делают нити, а из нитей ткут ткани.

- III. «Труд растениеводов».  Люди многих профессий работают в растениеводстве. Это хлеборобы, овощеводы, садоводы, хлопкоробы. Они хорошо знают, когда нужно сеять то или иное растение, как за ним ухаживать, когда собирать урожай. Только тот, кто любит землю, может быть хорошим растениеводом.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;

Динамическая пауза

Физминутка

Видеоматериал

Участвовать в физминутке

РУУД: соотносить свои действия с действиями учителя

Закрепление во внешней речи

Словесный-Работа в учебнике

А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3. 

– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

 -Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Выполнять задание

Отвечать на вопросы

РУУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; ПУУД: выбор оснований и критериев для сравнения.

Итог урока словесный-беседа

 Назовите тему сегодняшнего урока?

- Смогли ли мы достичь поставленной цели?

-Что важного мы узнали?

– Чему мы научились сегодня на уроке?

Домашнее задание: Выполнить задания раздела «Подумай!» (учебник, стр. 58);

Задания 1, 2 (учебник, стр. 58);

Для самых любознательных — прочитать текст о Н.И.Вавилове (стр. 59).

Отвечать на вопросы

КУУД:высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы.

Рефлексия деятельности

Словесный-беседа

1 мин

Закончите фразы:

-Мне понравилось..

-Я узнал..

-Мне было трудно..

Оценить свою деятельность

ЛУУД:фор-е эмоционального отношения к себе и окр.миру

Приложение

Группа 1.

«Зерновые культуры»

1.         Прочитайте о зерновых культурах и расскажите о них?

Пшеница, рожь, ячмень рис кукуруза, овёс, просо- основные зерновые культуры, которые кормят людей всего мира. Пшеница обеспечивает едой 2/3 населения Земли. Именно она была первым видом зерновых, введенных в земледелие.

Рожь  - самая морозоустойчивая культура из всех злаковых. Рожь используется для изготовления хлеба, спирта, крахмала, корма животным. Длина стебля растения достигает 2 м,

Ячмень - идёт на приготовления пива, используется как кормовая культура, из него делают перловую крупу.

Овёс - кормовое растение. В пищу употребляется в виде овсяной крупы. Которая очень полезна для желудка. Овёс применяют не только в хлебопекарной промышленности, из овса изготавливают суррогат кофе. Также овёс служит сырьём для производства овсяного молока.

Кукуруза - идёт на приготовления крахмала, растительного масла, мучных изделий. Кукурузу не только едят или применяют для лечения. Разные части кукурузы от семян до стеблей используют для изготовления разных продуктов.

Например, для топливного спирта, клея, штукатурки, искусственного волокна, заменителя резины, папирусной бумаги, промышленных водяных фильтров, пласт. В кукурузе содержится редкий элемент – золото

Просо - ценная крупяная культура. Это ценный корм для птиц, а солома и отходы- хороший корм для рогатого скота.

2.         Изучи материал на стр. 52 расскажи, что вы узнали о пшенице.

3.        Запиши в рабочую тетрадь зерновые культуры на стр. 30.

Группа 2.

«Кормовые и прядильные культуры».

1.Изучи материал на стр. 52.

2.Какие мы растения относим к прядильным культурам? Запиши их названия в таблицу.

3. Какие мы растения относим к кормовым культурам? Запиши их названия в таблицу.

4. Для каких целей люди выращивают кормовые и прядильные культуры.

5.Сделай вывод.

6.В народной пословице говорится «Молоко у коровы на языке». Что это значит?

7. Приклей в рабочей тетради только кормовые и прядильные культуры на стр. 31.

Группа 3.

«Труд растениеводов».

 1.Поработай с учебником на стр. 53 и ответь на вопросы.

- Люди каких профессий работают в растениеводстве?

- Для каких целей растениеводы выращивают зерновые культуры?

- Где ещё кроме поля и луга, люди выращивают культурные растения?

2. Сделай вывод.

Если сорвать яблоко и опустить его в воду, оно не пойдет ко дну, поскольку в нем содержится 25 % воздуха.

В лимоне сахара больше, чем в клубнике.

Лимон, благодаря своей кислоте, может служить проводником. Например, если к простой лампочке припаять медные и цинковые проволочки и вставить их в лимон, она загорится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Страны Бенилюкс"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкс. Планируемые результаты:Предметные: знать: названия стран Бенилюкса, их особенности.уметь: уметь показывать на карте границы ...

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"

Конспект урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Ты и твои друзья"...