Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Хабибуллина Ксения Александровна

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать:государства, граничащие с Россией.
  • уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память;

- проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 16.04.2020                                                                                                               Студент: Хабибуллина К., 41

Школа: 14                                                                                                                    Учитель: Мендогралова Н.Д.

Класс: 3 «В»                                                                                                        Методист: Мухина И.Г.

Кабинет: 7

                        

                                                                

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»

Тема: "Наши ближайшие соседи."

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.

Планируемые результаты:

Предметные:  

  • знать:государства, граничащие с Россией.
  • уметь: работать с картографическим материалом.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память;

- проявлять самостоятельность, личную ответственность.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс 1 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал, презентация.

Этап урока

Метод и приём

Хронометраж

Содержание

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения

к деятельности

Словесный: слово

учителя

1 мин.

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

Приветствуют.

Р.: самоорганизация

II. Актуализация

знаний и

мотивация

Словесный: вопрос-ответ

6 мин.

Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

Кого мы еще называем соседом?

А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

Соседями

Да

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

III. Постановка

учебной задачи

Словесный: беседа

1 мин.

Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

Какие цели поставим?

"Наши ближайшие соседи".

  • узнать, с какими странами граничит Россия;
  • научиться работать с картой.

Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели.

IV. Открытие

нового знания

Словесный: выборочное чтение

25мин.

Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

Почему мы называем их соседями?

Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

Кто покажет на карте границу России?

Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

Страны Прибалтики

Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия.

Найдите и покажите их на карте.

Назовите столицы эти государств.

Какие государства граничат с Россией на западе? Назовите их столицы

Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? 

Какая еще страна граничит с Калининградской областью?

Назовите ее столицу.

Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией.

Какая страна имеет самую короткую границу с Россией?

Белоруссия и Украина

В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе?

Назовите столицы этих государств.

У нас общая граница, мы живем рядом.

Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств.

Показывают границу России

Показывают страны

Эстония, Латвия, Литва.

Таллин, Рига, Вильнюс

Литва

Польша

Варшава

Норвегия

Финляндия

В Белоруссию и Украину

Минск, Киев

П.: смысловое чтение.

П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности.

Динамическая пауза

1 мин.

По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте)
Справа от нас – зелёный луг. (Поворот)
Слева от нас находится лес (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белки с ветки на ветку скок, (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над берёзами светит нам. (Повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам! (наклоны)

Повторяют движения.

Маршируют на месте

Делают повороты

Прыгают

Махают руками

Делают повороты головы

Делают наклоны

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

Словесный: учебный диалог

Южные и юго-восточные соседи

Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы.

Какие страны располагаются междуЧерным и Каспийским мерями? Найдите их на карте.

В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Казахстана.

В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте.

Назовите столицу Монголии.

Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте.

Назовите столицу Китая.

Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ?

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.)

«Морские соседи»

Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены?

Покажите их на карте.

(Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах.

Абхазия — Сухум,

Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин,

Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян

Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан.

В Казахстан.

Астана

В Монголию

Улан- Батор

Китай

Пекин

Северной Кореей

Япония, США

П.: смысловое чтение.

П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное:

осознавать познавательную задачу;

осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний.

Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им.

V. Первичное

закрепление во

внешней речи

Практический: упражнение

Наглядный: презентация

2 мин.

Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе.

Называйте страну и ее столицу.

https://sun9-26.userapi.com/c855532/v855532365/210119/xxjeTi7vdAI.jpg

Работают с картой

Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану.

VI.

Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Практический: упражнение

4 мин.

Самостоятельно выполните №2 на стр.63 рабочей тетради, используйте учебник.

https://sun9-62.userapi.com/c858336/v858336365/19ac85/K6b8KcJh2-Y.jpg

Выполняют задания

П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы.

VII. Включение в

систему знаний

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя.

2 мин.

Какие страны граничат только с Калининградской областью?

Какие гос-ва можно назвать морскими соседями нашей страны?

Литва, Польша

Япония, США

Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения.

Домашнее задание.

Инструктаж

1 мин.

Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.

Записывают домашнее задание.

VIII. Рефлексия

Словесный:слово учителя.

1 мин.

Давайте вспомним тему нашего урока.

Какие цели мы ставили в начале урока?

Что нового узнали?

Что было интересным для вас?

Р.: анализировать собственную работу.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Дистанционно на сайт школы выкладывала:

Здравствуйте, ребята!

Любознательные мои исследователи,

В путешествие отправиться пора!

Ждёт нас познавательная игра.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Выводы делать, рассуждать.

А чтобы урок пошел каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!

- Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?

- Кого мы еще называем соседом?

- А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?

- Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?

- Какие цели поставим?

- Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.

- Почему мы называем их соседями?

- Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?

- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.

- Посмотрите видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=BlQtWQfQYjs и в ходе просмотра заполните таблицу в рабочей тетраде:

- Поработайте с политической картой: найди страны и их столицы, о которых вы узнали.

Откройте рабочую тетрадь на странице 62. Называйте страну и ее столицу.

 

- Давайте вспомним тему нашего урока.

- Что нового узнали?

Домашнее задание: учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".

Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....

Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...

Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...

Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России;        совершенствование умений работы с текстом. Пл...

Конспект урока Окружающий мир по теме: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)

Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Планируемые результатыПредметные: Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближай...

Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...