Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать:государства, граничащие с Россией.
- уметь: работать с картографическим материалом.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи" | 407.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16.04.2020 Студент: Хабибуллина К., 41
Школа: 14 Учитель: Мендогралова Н.Д.
Класс: 3 «В» Методист: Мухина И.Г.
Кабинет: 7
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»
Тема: "Наши ближайшие соседи."
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать:государства, граничащие с Россией.
- уметь: работать с картографическим материалом.
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- стремиться развивать мотивы навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми, доказывать свою точку зрения, внимание, память;
- проявлять самостоятельность, личную ответственность.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: учебник Окружающий мир 3 класс 2 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., рабочая тетрадь Окружающий мир 4 класс 1 часть / Плешаков А.А., Крючкова Е.А., раздаточный материал, презентация.
Этап урока Метод и приём | Хронометраж | Содержание | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Любознательные мои исследователи, В путешествие отправиться пора! Ждёт нас познавательная игра. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать, рассуждать. А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! | Приветствуют. | Р.: самоорганизация |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: вопрос-ответ | 6 мин. | Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой? Кого мы еще называем соседом? А как вы думаете, у нашей страны есть соседи? | Соседями Да | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
III. Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 1 мин. | Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока? Какие цели поставим? | "Наши ближайшие соседи".
| Л.: самостоятельно определять тему, ставить цели. |
IV. Открытие нового знания Словесный: выборочное чтение | 25мин. | Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России. Почему мы называем их соседями? Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую? Кто покажет на карте границу России? Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями. Страны Прибалтики Мы начнем свое путешествие с северо-запада. Самой северной страной, имеющей сухопутную границу с Россией, является Норвегия. Южнее Норвегии располагается Финляндия. Найдите и покажите их на карте. Назовите столицы эти государств. Какие государства граничат с Россией на западе? Назовите их столицы Какая из этих трех стран граничит только с Калининградской областью России? Какая еще страна граничит с Калининградской областью? Назовите ее столицу. Назовите самую северную страну, имеющую сухопутную границу с Россией. Какая страна имеет самую короткую границу с Россией? Белоруссия и Украина В какие страны мы попадем, продвигаясь по границе? Назовите столицы этих государств. | У нас общая граница, мы живем рядом. Политическую, так как на ней показаны границы и территории государств. Показывают границу России Показывают страны Эстония, Латвия, Литва. Таллин, Рига, Вильнюс Литва Польша Варшава Норвегия Финляндия В Белоруссию и Украину Минск, Киев | П.: смысловое чтение. П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. |
Динамическая пауза | 1 мин. | По родному краю дружно мы шагаем. (Марш на месте) | Повторяют движения. Маршируют на месте Делают повороты Прыгают Махают руками Делают повороты головы Делают наклоны | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Словесный: учебный диалог | Южные и юго-восточные соседи Прочитайте названия стран, граничащих с Россией на юге и юго-востоке. Назовите их столицы. Какие страны располагаются междуЧерным и Каспийским мерями? Найдите их на карте. В какую страну можно попасть из Азербайджана, обогнув Каспийское море? Найдите ее на карте. Назовите столицу Казахстана. В какую страну мы попадем из Казахстана, двигаясь дальше по границе? Найдите ее на карте. Назовите столицу Монголии. Назовите государство, в котором живет больше людей, чем в другой стране мира. Найдите его на карте. Назовите столицу Китая. Какой страной заканчивается наше путешествие вдоль сухопутных границ? (Учитель показывает слайды, видеофильмы о южных и юго-восточных странах-соседях.) «Морские соседи» Какие государства можно назвать «морскими соседями» нашей страны? Где они расположены? Покажите их на карте. (Учитель показывает слайды, видеофильмы о странах. | Абхазия — Сухум, Южная Осетия — Цхинвал, Грузия — Тбилиси, Азербайджан — Баку, Казахстан — Астана, Монголия — Улан- Батор, Китай — Пекин, Северная Корея, или Корейская Народно-Демократическая Республика, — Пхеньян Абхазия, Южная Осетия, Грузия и Азербайджан. В Казахстан. Астана В Монголию Улан- Батор Китай Пекин Северной Кореей Япония, США | П.: смысловое чтение. П.: преобразование учебного материала, действия; выявлять существенное: осознавать познавательную задачу; осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; использование учебной литературы, энциклопедий, справочников; поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний. Р.: поиск информации в предложенных источниках; умение действовать по плану и планировать свою деятельность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной принимать, сохранять цели и следовать им. | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: упражнение Наглядный: презентация | 2 мин. | Откройте рабочую тетрадь на странице 62, выполним вместе. Называйте страну и ее столицу. | Работают с картой | Р.: действие с учетом выделенных учителем ориентиров; способность принимать, сохранять и следовать учебным целям; умение действовать по плану. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: упражнение | 4 мин. | Самостоятельно выполните №2 на стр.63 рабочей тетради, используйте учебник. | Выполняют задания | П.: применять базовые знания для решения конкретной проблемы. |
VII. Включение в систему знаний Словесный: вопрос- ответ; слово учителя. | 2 мин. | Какие страны граничат только с Калининградской областью? Какие гос-ва можно назвать морскими соседями нашей страны? | Литва, Польша Япония, США | Р.: осуществлять итоговый контроль; формулировать выводы из коллективного обсуждения. |
Домашнее задание. Инструктаж | 1 мин. | Откройте дневники, запишите домашнее задание. Учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно. | Записывают домашнее задание. | |
VIII. Рефлексия Словесный:слово учителя. | 1 мин. | Давайте вспомним тему нашего урока. Какие цели мы ставили в начале урока? Что нового узнали? Что было интересным для вас? | Р.: анализировать собственную работу. Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Дистанционно на сайт школы выкладывала:
Здравствуйте, ребята!
Любознательные мои исследователи,
В путешествие отправиться пора!
Ждёт нас познавательная игра.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать, рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!
- Ребята как вы называете одноклассников, с которыми сидите за одной партой?
- Кого мы еще называем соседом?
- А как вы думаете, у нашей страны есть соседи?
- Итак, ребята, кто может назвать тему нашего урока?
- Какие цели поставим?
- Сегодня на уроке будем говорить о странах — соседях России.
- Почему мы называем их соседями?
- Какую карту лучше выбрать для знакомства со странами — физическую или политическую?
- Сегодня мы отправимся в путешествие вдоль границ России и узнаем, какие страны являются нашими ближайшими соседями.
- Посмотрите видео-урок: https://www.youtube.com/watch?v=BlQtWQfQYjs и в ходе просмотра заполните таблицу в рабочей тетраде:
- Поработайте с политической картой: найди страны и их столицы, о которых вы узнали.
Откройте рабочую тетрадь на странице 62. Называйте страну и ее столицу.
- Давайте вспомним тему нашего урока.
- Что нового узнали?
Домашнее задание: учебник- страницы 100-104 прочитать, ответить на вопросы на вопросы устно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для уроков окружающего мира по теме: "Наш ближайший сосед по космосу - Луна".
Цель использования презентации: сформировать у учащихся представление о спутнике Земли - Луне. Задачи: развивать у детей познавательную активность, расширить представление учащихся о достижениях ...
Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России
Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....
Конспект урока окружающего мира «Города России. Проект» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения выполнять проект; расширение знаний о городах России; воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.Планируемые результаты:Предметные: знать: п...
Конспект урока окружающего мира «Города России» (УМК "Школа России" 2 класс)
Тема: «Города России» Цели деятельности учителя: формирование о достопримечательностях Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода.Задача урока (в рамках выпускной квалификационной ра...
Конспект урока окружающего мира по теме "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления с государствами - ближайшими соседями России; совершенствование умений работы с текстом. Пл...
Конспект урока Окружающий мир по теме: "Наши ближайшие соседи" (УМК "Школа России" , 3 класс, 2 часть)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Планируемые результатыПредметные: Знать страны и их столицы, которые являются нашими ближай...
Технологическая карта урока окружающего мира 3 класс "Наши ближайшие соседи" УМК "Школа России"
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование представлений у учащихся о странах, которые являются нашими ближайшими соседями.Задачи урокаДидактические:1 Формировать умение нах...