Конспект урока Окружающего мира - Животноводство - Школа России 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Лапина Екатерина Фёдоровна

.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Окружающий мир

                                                                                                                                   Выполнила: Лапина Е.Ф.

                                                                                                                             Студентка: 41 группа

                                                                                                                                     Проверила: Аминова А.А.

                                                                                                       Отметка:

                                                                                                                                                                   Дата: 02.03.18.

Челябинск, 2018

Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «В»

Школа: МБОУ СОШ №12

Тема урока: «Животноводство»

Цель урока:  

- познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Планируемые результаты:

  • личностные: 

 - научить классифицировать домашних животных; научить объяснять что такое животноводство и для чего люди им занимаются

  • предметные:

 - научить работать в парах, анализировать, делать выводы. Обобщать полученные знания.

Тип урока: Открытие новых знаний

Оборудование урока: учебник: Окружающий мир Школа России 3кл, презентация.

Этапы, методы и приемы

Хро-номе-траж

Содержание. Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Мотивационный

Словесн.: слово учителя

2-3

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

В мире много интересного          

Нам порою неизвестного

Миру знаний нет предела

Так скорей, друзья, за дело.  

Приветствовать;

Р: положительный  настрой ребят на урок, создание благоприятной обстановки на уроке.

2.

Постановка учебных задач

Практич: определение темы урока

6-7

Сейчас я проверю как вы запомнили прошлую тему. Для этого вы выполните задание.

1. Соедини стрелками название каши и крупы, из которой ее делают.

Манная

Рис

Перловая

Гречиха

Гречневая

Пшеница

Овсяная

Просо

Пшенная

Ячмень

Рисовая

Кукуруза

Кукурузная

Овес

Ответы: Манная – пшеница; перловая - ячмень; гречневая – гречиха; овсяная – овес; пшенная – просо; рисовая – рис; кукурузная – кукуруза.

2. Что такое растениеводство?

3. Что получает человек из указанных ниже растений?

Лен -

Пшеница -

Рожь -

Хлопок –

Ответ: лен – масло и ткань; пшеница – мука, мучные изделия; рожь – мука, черный хлеб; хлопок – ткани.

Посмотрите на слайд. Что вы видите? (животных)

На какие 2 группы можно разделить этих животных? (дикие и домашние)

Какие животные называются домашними? (куры, свиньи, гуси, утки)

 Тема урока: «Животноводство»

Цель урока: познакомить с животноводством как отраслью сельского хозяйства

Сегодня мы с вами будем говорить об отрасли сельского хозяйства – животноводстве.

Отвечать на вопросы

Рассуждать

Определять тему;

К: участвовать в учебном диалоге, формулировать ответы и выводы;

П: определение темы и целей урока

3.

Решение частных задач

Практич.:  работа с учебником

3-4

На какие группы можно разделить животных, изображенных на слайде (млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые.)

Какие еще группы вы знаете? (земноводные и пресмыкающиеся.)

Назовите земноводных и пресмыкающихся животных (лягушки, жабы, змеи, ящерицы.)

Заполните таблицу: приведите домашних животных для каждой группы

Домашние животные

Млекопитающие

Птицы

Насекомые

Рыбы

1.

2.

3.

1.

2.

3.

1.

1.

2.

3.

Ответ: Млекопитающие: корова, собака, коза; Птицы: курица, гусь, утка; Насекомые: пчела; Рыбы: карп, щука, форель.

Домашние животные дают людям молоко, яйца, мясо, шерсть, мед, пух.

На земле обитает больше миллиона видов диких животных.

Животноводство – это еще одна отрасль сельского хозяйств.

Животноводы занимаются разведением домашних животных.

Работать с учебником

Выполнять упражнение

П: расширение общего кругозора учащихся;

4.

Физминутка

1-2

Повторяем движения

Выполнять упражнения;

Р:саморегуляция как способность

5.

Первичное закрепление

Практич.:  работа с учебником

5-15

 Сейчас работа в парах.

Подумайте, для чего нужно животноводство. Используя фотографии, расскажите, животные каких групп одомашнены человеком. учебник стр 56-57.

Для чего человек разводит домашних животных7 (они дают продукты питания, материал для одежды)

Выполнять упражнение;

К: участвовать в учебном диалоге;

6.

Рефлексия. Подведение итогов.

2-5

Домашнее задание раб тет стр 33-34 № 5-6

 Спасибо за урок. Готовьтесь к следующему.

Подводить итог урока;

Записывать домашнее задание;

Р: понимание причин успеха и неуспеха в учёбе;Р: Осуществлять итоговый контроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России

Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицатель­ные качества поведения ...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Наши ближайшие соседи"

Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые являются ближайшими соседями Российской Федерации.Планируемые результаты:Предметные: знать:государства, граничащие с Россией.уметь: р...

Конспект урока окружающего мира, УМК "Школа России", 3 класс "Страны Бенилюкс"

Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся со странами Бенилюкс. Планируемые результаты:Предметные: знать: названия стран Бенилюкса, их особенности.уметь: уметь показывать на карте границы ...