Конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Титова Евгения Николаевна

В школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_1._v_shkole.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

окружающего мира

Тема: «В школе»

Класс: 2б

Цели урока: решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему; совместно обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса о роли школы в своей жизни.

Планируемые результаты:

  • Предметные: научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе; оценивать с нравственных позиций формы поведения, которые допустимы или недопустимы в школе; делать выводы из изученного материала.
  • Личностные: учащиеся осознают себя членами классного коллектива.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: презентация, учебник.

Челябинск, 2017

Этап урока.

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Планируемые

результаты

(УУД)

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Орг момент

2 мин

Быстренько проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Чему мы учимся на уроках окружающего мира?

А для чего вам нужны эти знания? Похлопайте в ладоши, если вы готовы узнавать новое.  

Высказывают своё мнение

Хлопают в ладоши

П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Актуализация знаний и постановка проблемы

2 мин

Отгадайте загадку и определите тему урока.

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

(Школа)

Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?  Сформулируйте, как будет звучать наша тема.

- Как вы думаете, какие учебные цели мы поставим перед собой?

Проверим , правильно ли мы поставили тему и цели урока в учебнике. На странице 48.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

П: постановка и формулирование проблемы

Открытие новых знаний

15 мин

Какие правила поведения в школе вы уже выполняете?

Как надо правильно сидеть за партой?

Как нужно поступить, если хочешь ответить?

Как нужно вести себя на уроке?

А какие правила вы знаете, но выполняете не всегда?

Послушайте рассказ Ф.Кривина «Здание и знание» на с. 48.

Почему школа такая красивая? Что её украшает?

Что нужно соблюдать, чтобы получить эти знания? (Правила)

Где мы можем найти и узнать нужную нам информацию? (В учебнике, от взрослых, от учителя, в интернете, по телевизору)

Я предлагаю вам разделиться на 3 группы, и в группах вспомнить или придумать правила поведения в школе.

Но сначала мы повторим правила поведения в группе. Кто вспомнит, какие существуют правила работы в группе?

Определитесь, кто в вашей группе будет секретарём – человек, который будет фиксировать (записывать) правильные ответы, кто будет их озвучивать.

Итак, ребята, вы уже готовы отвечать.

Первая группа, мы вас слушаем? 2 группа я прошу теперь выступить вас. И слово предоставляется третьей группе.

Вступают в учебный диалог с учителем

Предполагают

Работают в группе

Отвечают у доски

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

П: структурирование знаний

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; определение способов взаимодействия

Физминутка

2 мин

Мы шагаем с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево,

наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

-

Решение частных задач

15 мин

Прочитайте задание 1 на стр.50. Обсудите его со своим товарищем по парте. Выполните задание, используя цветные фишки. Какие же картинки вы накрыли зелёными фишками и почему? Красными?

Сегодня вы сами вспомнили уже столько много правил! Но ещё не все мы назвали! Я предлагаю вам посмотреть отрывок из передачи «Правила поведения в школе» и вспомнить многое другое, что можно делать, а что нельзя делать в школе.

А сейчас послушайте стихотворение «Два кота» и предположите, почему они поругались.

Жили-были два кота —

Восемь лапок, два хвоста.

Подрались

Между собой

Серые коты.

Два кота

Поднялись

У них трубой

Серые хвосты.

Бились днём и ночью.

Прочь летели клочья,

И остались от котов

Только кончики хвостов.

Почему коты подрались?

Правильно ли поступили коты, когда начали драку?

Сумели ли они в драке доказать, кто из них прав?

Подумайте, как им надо было поступить.

Бывают ли в нашем классе такие ситуации?

Какой можем сделать вывод, ребята?

Работают в паре

Смотрят отрывок

Слушают стихотворение

Принимают участие в учебном диалоге

П: структурирование знаний

К: постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

П: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений

Рефлексия

4 мин

Подведем итоги урока.

 - О чём мы говорили на уроке?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Как нужно вести себя по отношению к одноклассникам? К старшим?

Оцените свои достижения на уроке. Прикрепите на доску жёлтый цвет, если вам понравился урок и ваше участие в нём, зелёный – если возникали небольшие трудности и красный  - если вы ничего не поняли на уроке или у вас не получалось справляться с заданиями.

Формулируют вывод

Отвечают на вопросы

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (Школа России)

Конспект урока окружающего мира по теме "Многообразие животных" + презентация...

Никитина Светлана Юрьевна. Конспект урока окружающего мира. 3 класс."Школа 2100" по теме "Человек"

Компьютерная презентация является сопровождением к уроку окружающего мира по теме "Человек" в 3 классе. Цель урока: рассмотреть отличие человека от других обектов живой природы, познакомить со ступен...

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"

Конспект урока окружающего мира 3 класс "Школа России"...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Школа России" на тему:"Когда появилась одежда?"

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру....

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...