конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Кокшарова Анастасия Сергеевна

В школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola.docx42.29 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:         21.02.17                                                                                                                 Учитель: Желнова В.С.

Школа: № 148                                                                                                                 Студентка: Свинина А.С., 36 гр.

Класс: 2 з                                                                                                                        Методист: Лебедева Е.Ю.

Кабинет: 213

                                                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «В школе»

Цели деятельности учителя:  обсудить, что думают учащиеся о жизни школы, класса, и роли школы в своей жизни; совместно решить, какие правила поведения следует соблюдать в школе и почему.

Планируемые результаты:

Предметные:

- научатся обсуждать вопрос о культуре общения в школе;

- повторят правила поведения на уроке и на перемене, со взрослыми и сверстниками.

Личностные:

- научатся проявлять ценностное отношение к школе; демонстрировать внутреннюю культуру школьника;

- смогут оценивать поступки людей с точки зрения моральных ценностей. 

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: А.А. Плешаков (УМК «Школа России) «Окружающий мир» 2 класс, Часть 2; презентация; видеоматериалы.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. I. Этап самоопределения к деятельности
  2. Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Присаживайтесь. Проверьте, все ли у вас готово к уроку.

(Проверяет готовность обучающихся к уроку.)

Приветствуют учителя.

Организовывают свою деятельность.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

  1. II. Актуализация знаний и мотивация
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение, изучение

2-3 мин

- Отгадайте загадку. (Формулирует задание.)

Стоит высокий светлый дом,

Ребят проворных много в нём,

Там пишут и читают,

Рисуют и считают. (Школа)

- Предположите, о чём мы будем говорить на уроке. (О школе.) (Выдвигает проблему.)

- Прочитайте тему урока на с. 48 учебника. (В школе.)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Организует поисковую работу обучающихся.)

- Прочитайте задачи урока в учебнике.

(Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.)

Отгадывают загадку.

Выдвигают гипотезы.

Отвечают на вопросы учителя.

Читают текст.

Определяют тему урока.

Р: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

  1. III. Постановка учебной задачи
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Работа с книгой: чтение, изучение

Наглядный: демонстрация

Работа с книгой: чтение, изучение

Словесный: ответы на вопросы, беседа, объяснение

Наглядный: демонстрация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Практический: упражнение

Видеометод: просмотр

15 мин

1 мин

- А теперь познакомимся с этимологией слова «школа».

 «Школа» - так оно произносится в русском языке, «схолэ» - так оно звучало в Древней Греции, откуда является родом. Правда, истолковывалось немного иначе: «отдых», «досуг» и «праздность», иными словами - «приятное времяпровождение». Этимология слова «школа» подразумевала под этим не полное бездействие и расслабление, а ведение в свободное от работы время умных и поучительных бесед - излюбленного искусства греческих философов. Со временем у этих мудрецов и мыслителей появились постоянные ученики, и понятие «школа» стало обозначать учебный процесс, а позже и помещение, под него приспособленное. (слайд 1)

- Прочитайте рассказ Ф. Кривина «Здание и знание» на с. 48-49 учебника. Ответьте на вопросы после текста. (По вопросу на ряд) (Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения)

- Вы согласны с тем, что школа - это наш второй дом? Почему?

- А вот представьте, что дети приходят на уроки когда захотят, на переменах катаются на роликах, учителя на уроках жуют жвачки, библиотекари слушают музыку в читальном зале.
- Как учиться в таких условиях? 
- Почему в нашей школе такое не происходит? 

- Что такое «правило»?

- Что такое «правила поведения»?

- Можно ли людям обойтись без правил?

- Так зачем людям нужны правила? Правила поведения в обществе устанавливались на протяжении многих веков. Их появление было обусловлено тем, что люди нуждались в регуляторе, который, с одной стороны, гарантировал бы соблюдение определенных прав, а с другой, ограничивал бы действия, которые могут нанести вред. (Формулирует задание. Побуждает к высказыванию своего мнения)

- Давайте сейчас вспомним, какие правила поведения существуют в школе и подумаем, почему важно их соблюдать, что произойдёт, если эти правила нарушать?  Первый ряд вырабатывает правила поведения в столовой, второй ряд - правила поведения на перемене, а третий ряд - правила поведения в классе. 
Обязательно подумайте, почему надо поступать именно так, как говориться в правиле, а не иначе. Обсуждайте правила в парах.

- Ребята, давайте послушаем друг друга. 
____, какое правило поведения вы назовёте? 
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить? 
Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?
____, какое правило поведения вы назовёте? 
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить? 
Кто-нибудь хочет что-то добавить по этому правилу?
____, какое правило поведения вы назовёте? 
Почему его необходимо соблюдать? А что будет, если его нарушить? (Формулирует задание. Организует коллективную проверку.)

- Давайте прочитаем стихотворение «Перемена» на с. 50 задание 2.

- Расскажите, а как проходят ваши перемены? (Формулирует задание. Организует беседу.)

Физминутка

(Видеоматериал)

(Формулирует задание)

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают новую информацию.

Читают текст.

Отвечают на вопросы.

Высказывают своё мнение.

Приводят примеры правил.

Отвечают на вопросы.

Осуществляют взаимопроверку.

Читают текст.

Выполняют задание.

Выполняют физические упражнения.

П: установление причинно-следственных связей;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

К: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

допускать возможность различных точек зрения;

владеть диалогической формой коммуникации;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

П: осознанно строить ответ в устной форме;

П: высказывать предположения;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

К: выражение мысли в соответствии с задачами и и условиями коммуникации;

правильно выражать свои мысли в речи;

П: формулировать правила;

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

  1. V. Первичное закрепление во внешней речи
  2. Словесный: слово учителя, ответы на вопросы, беседа

Практический: упражнение

7 мин

- Ребята, чтобы проверить, как вы усвоили знания о правилах поведения, я предлагаю вам сейчас поработать в парах.
Сейчас я раздам вам карточки, на которых будут написаны различные ситуации. Ваша задача обсудить предложенную ситуацию, определить какие правила поведения, с вашей точки зрения, нарушены и как должно быть правильно. 
Затем на листах по центру написать заголовок, который будет написан на вашей карточке, написать, что не правильно или нельзя делать в этой ситуации и что нужно делать в такой ситуации. На выполнение этого задания я даю вам 5 минут. (Формулирует задание. Контролирует выполнение работы. Организует обсуждение способов решения.)

Володя Демин всякий раз

У нас опаздывает в класс.

Уже давно урок идет, а он по лестнице ползет,

У двери 5 минут вздыхает, всех от занятий отрывает.

Перевозчиковой Свете

Первой хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умной самой.

Класс она не уважает

Отвечать другим мешает.

Каждый день в большом пакете

Шоколадки носит Петя.

И когда в один присест

Все среди урока съест, принимается за жвачки.

Лучше бы решал задачки.

Носятся на перемене

Гриша с Федей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой Пироговой.

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда,

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?

Как же нужно вести себя в столовой?

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно,

 не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай,

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

- Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете - это я, это я, это все мои друзья!

 Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

-  Это я, это я, это все мои друзья.

- Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

- Это я, это я, это все мои друзья.

- В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для учащихся. И каждый ученик должен соблюдать их. В нашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили. (Формулирует задание.)

Выполняют задания по карточкам.

Читают текст.

Анализируют ситуации.

Выполняют взаимопроверку.

Анализируют ситуации.

Слушают информацию и определяют правильный ответ.

Слушают учителя.

Р: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: формулировать ответы и выводы;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

П: высказывать предположения;

П: осознанно строить ответ в устной форме;

Р: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;

К: слушать и понимать речь других;

Л: мысленное воспроизведение ситуации;

К: слушать и понимать речь других;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.

  1. VI. Включение в систему знаний
  2. Практический: упражнения

10 мин

- Откройте рабочие тетради на с. 28 (Самостоятельное выполнение) (Формулирует задание. Контролирует выполнение работы.)

Выполняют задание в тетради.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  1. VII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

3 мин

Домашнее задание

Раб. тетрадь с. 30-33 (Даёт комментарий к домашнему заданию.)

- Достаньте пожалуйста зеленый, красный и желтый карандаши.

- Поднимите зеленый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо и все понял.

- Поднимите желтый карандаш те, кто считает, что на уроке работал хорошо, но что-то не понял.

- Поднимите красный карандаш те, кто считает, что на уроке работал слабо. (Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.)

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Что вы узнали?

- Какие правила нужно соблюдать в школе?

- Спасибо за урок! Вы молодцы! (Подводит учащихся к выводу о том, что проходили на уроке.)

Записывают домашнее задание.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему).

П: рефлексия способов и условий действий;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р: принимают и сохраняют учебную задачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств. Задачи урока:Обучающие: - познакомить уч...

Конспект урока окружающего мира 3 класс, «По знаменитым местам мира», УМК «Школа России»

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема: «По знаменитым местам мира»Цели деятельности учителя: знакомство с культурой мира, с его достопримечательностями, формирование умения находить и ориент...

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление  представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России».

Конспект урока окружающего мира 2 класс. Тема: "Россия на карте". УМК «Школа России»....

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...