Конспект урока окружающего мира 3 класс (автор А.А.Плешаков) "Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Цель урока: познакомить детей с организмом  и  органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить  беречь органы чувств.

 

Задачи урока:

Обучающие:

- познакомить учащихся с  организмом и органами   человека;

- научить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;

- познакомить  с  органами чувств  их значением для человека;

- научить беречь органы чувств.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность,

- воспитывать  дисциплину,

- воспитывать бережное отношение к органам чувств.

- воспитывать  культуру слушания.

Развивающие:

- развивать  мышление, память, устную речь.

 

Тип урока: изучение нового материала.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx14.72 КБ
Файл organizm_cheloveka.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Организм человека».

1. Зачем нужно  знать свой организм?

         а) чтобы  сохранять и укреплять здоровье;

         б) чтобы человек мог мыслить, говорить, трудиться;

         в) чтобы умело использовать свои возможности.

        

2. Как называется наука, изучающая строение тела человека?

       а) физиология;

       б) зоология;

       в) анатомия.

3. Основные части тела человека:

      а) голова, шея, туловище, руки, ноги

      б) сердце, печень, легкие

      в) глаза, нос, уши, волосы

4. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

     а) глаза, нога, желудок, кожа;

     б) сердце, нос, глаза;

     в) печень, селезенка, уши, туловище.

5. Сколько органов чувств ты знаешь?

      а) 7                   б) 6                    в) 5

6. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи вкус?

     а) без кишечника;

     б) без головного мозга;

     в) без селезенки.

7. Соотнеси правильно органы чувств.

     Глаза                                     1. Орган осязания

     Уши                               2. Орган вкуса

     Нос                                3.  Орган зрения

     Кожа                             4.Орган обоняния

     Язык                              5.Орган слуха.

8. В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека?

     а) сутулый, крепкий, неуклюжий, высокий;

     б) горбатый, бледный, хилый, низкий;

     в) стройный, сильный, ловкий, статный.

Ключ к тесту по теме:

«Организм человека».

  1. А.
  2. В.
  3. А.
  4. Б.
  5. В.
  6. Б.
  7. Глаза    3.                          

Уши     5.                          

        Нос      4.                        

 Кожа   1.                          

 Язык   2.  

  1. В.                        

        


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Отгадай-ка» М Ы И н А Ш Е З Д О Р О - В Ь Е !

Слайд 2

Тема урока: «Организм человека». Цель урока : познакомить детей с организмом и органами человека, органами чувств и их значением для человека, учить беречь органы чувств .

Слайд 3

По словарю Ожегова «Организм – живое целое, обладающее совокупностью свойств, отличающих его от неживой материи».

Слайд 4

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. Организм человека Нервная система Пищеварительная система Дыхательная система Опорно-двигательная система Кровеносная система Выделительная система

Слайд 6

Науки, изучающие: Строение тела Работу органов Сохранение и укрепление здоровья. АНАТОМИЯ ФИЗИОЛОГИЯ ГИГИЕНА

Слайд 7

Факты из истории. Церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые учёные медики тайно вырывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них. Врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Слайд 8

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Слайд 9

Органы чувств: Орган зрения : глаза Орган слуха: уши Орган обоняния: нос Орган вкуса: язык Орган осязания: кожа

Слайд 11

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Орган пищеварения.

Слайд 12

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. Р 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Орган пищеварения.

Слайд 13

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. Р 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Орган пищеварения. Орган кровообращения.

Слайд 14

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Ц Е Орган пищеварения. Орган кровообращения.

Слайд 15

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Ц Е Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения.

Слайд 16

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения.

Слайд 17

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. 7. 1. С Р Е 3. 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания.

Слайд 18

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания.

Слайд 19

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л Ц А Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния.

Слайд 20

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния.

Слайд 21

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. 2. К 7. 1. С О Р Е 3. Ж 5. 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания.

Слайд 22

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г Р Е 3. Ж 5. К 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания.

Слайд 23

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г Р Е 3. Ж 5. К 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека.

Слайд 24

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека.

Слайд 25

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ц А С Е З Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека. Орган, позволяющий человеку двигаться.

Слайд 26

Кроссворд по теме «Организм человека». 6. 4. Л 2. К Ё 7. 1. С О Г М Р Е 3. Ж 5. К О 8. О Р Г А Н И З М Т Д Л О Е Г Ы Ц А С Ш Е З Ц Ы Орган пищеварения. Орган кровообращения. Орган зрения. Орган осязания. Орган обоняния. Орган дыхания. Центральный отдел нервной системы человека. Орган, позволяющий человеку двигаться.

Слайд 27

МОЛОДЦЫ и УМНИЦЫ!

Слайд 28

Домашнее задание: Стр. 128 – 136 читать, ответы на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Семёнова Т.Е. Конспект урока окружающего мира 4 класс "БАНК ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ"

Урок в незнакомом классе областного конкурса "Учитель  2008 года" Волгоградской области, получивший самый высокий балл. Урок предлагает ввести учащихся в новую для них науку ЭКОНОМИКУ. В системе ...

Конспект урока окружающего мира (автор А.А. Плешаков) 3 класс "Наше питание"

Урок окружающего мира в 3 классе (автор программы А. А. Плешаков), урок изучения новых знаний.Цели урока:ОбразовательныеПознакомить учащихся  с необходимыми организму питательными веществами.Дать...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

конспект урока Окружающего мира в 4 классе по теме «Наши подземные богатства» УМК «Школа России»Автор: А.А. Плешаков

Урок Окружающего мира в 4 классеПо теме «Наши подземные богатства»УМК «Школа России»Автор: А.А. ПлешаковТип урока:усвоение новых знанийЦели урока:1. Образовательные: познакомить с полезными бога...

Конспект урока окружающего мира на тему: "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная"

Конспект урока окруающего мира для 2 класса на тему "Семья- самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье. Родословная" поможет в работе учителям начальных классов, работающим по...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...