Конспект урока окружающего мира 2 класс "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Евдокимова Евгения Андреевна

Конспект рока с примененем современных образовательных технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_okr_mir.doc755.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 464

Технологическая карта урока

Ф.И.О учителя: Евдокимова Евгения Андреевна

                Предмет: Окружающий мир

Класс: 2

УМК «Школа России»

Тема: «Какие бывают растения»

Цель: создание условий для изучения растений с помощью приемов ТРКМ

Тип: комбинированный

Технология: ТРКМ

Планируемые результаты

Предметные:

  • Знать: виды растений, их отличия, что такое деревья, что такое кустарники, что такое трава
  • Понимать: чем отличаются между собой деревья, кустарники, трава
  • Применять: заполнение схемы «скелет рыбы»
  • Анализ: картинок с целью выявления существенных признаков того или иного растения
  • Синтез: проверочная работа
  • Оценка: своей работы на уроке

Метапредметные:

  • Регулятивные:

- умение формулировать тему и цель урока;

- планировать своё учебное действие в соответствии с поставленной задачей, работать по плану;

- оценивать правильность выполнения действия.

  • Познавательные:

- умение ориентироваться в собственной  системе знаний;

- отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания;

- находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Коммуникативные:

- умение оформлять свои мысли в устной и письменной (схематической) форме;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;  

- слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- принимают и осваивают роль обучающегося;

- умеют сотрудничать со всеми участниками образовательного процесса и учителем;

- осознают важность полученных знаний и приобретаемых умений;

- проявляют самостоятельность, активность в мыслительной деятельности, личную ответственность.

Ресурсы урока: 

Для учителя: учебник по окружающему миру 2 класс, презентация,

Для учеников: учебник, рабочая тетрадь, пенал, индивидуальные карточки, карточки для работы в паре.

Использованная литература: учебник по окружающему миру 2 класс

План урока с распределением времени

Этап урока

Время

  1. Организационный

1 минута

  1. Стадия вызова

8 минут

  1. Стадия осмысления

27 минут

  1. Физминутка

1 минута

  1. Вывод

6 минут

  1. Рефлексия

2 минуты

Ход урока

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности обучающихся:

Организационный. Мотивационный этап.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Евгения Андреевна. Проверьте свою готовность к уроку: на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, пенал, дневник.

Учащиеся настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку.

Стадия вызова

- Ребята, посмотрите на картинки на слайде. Что вы видите?  

- Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке?  

- У каждого из вас карточки, которую вы заполните в течение урока

ЗНАЮ      

ХОЧУ  УЗНАТЬ        

              УЗНАЛ

 

 

 

- А что знаете вы по этой теме нашего урока? Какие бывают растения?

- А что бы вы хотели узнать о растениях?

Данное задание может выполняться индивидуально, в парах, в группах.

Заполнение третьего столбца таблицы (Узнал) предполагается на стадии рефлексии в конце урока.

- Разные растения

- О растениях

Учащиеся вспоминают информацию, которой они владеют по данной теме, и  заполняют первую часть таблицы (Знаю).

Учитель предлагает детям высказаться по поводу того, что они хотели бы узнать по данной теме. Учащиеся заполняют вторую часть таблицы (Хочу узнать).

Стадия осмысления

1.Наблюдение за многообразием растений.

Этап ознакомления с новым материалом. Работа в паре с карточками, заполнение схемы «скелет рыбы».

- Назовите растения, которые вы видите.

- Чем похожи все растения? Что общего у разных растений?

 - А чем отличаются?

2. Оформление схемы

Решение поставленной проблемы

На какие три  группы можно разделить всё многообразие растений?

Напишем название этих групп на верхних косточках.

- Какие растения относятся к деревьям?

Кто догадался, как проверить, что данное растение - дерево?

 Чем отличается дерево от остальных растений?

Запишем это на соответствующей нижней косточке.

Приведите примеры.

- Что такое кустарники?

Что можно сказать о кустарнике?

Приведите примеры.

А есть такие растения, у которых нет стволов. Как поступить в этом случае? К какой группе отнести эти растения? Что можете сказать о растениях-травах?

Приведите примеры.

- У всех растений есть корень, стебель (или ствол), листья, цветки, могут быть плоды с семенами.

- Некоторые  большие растения (деревья) имеют стволы. А у маленьких растений (у травы) вместо стволов мягкие стебли. Интересно смотреть на кусты: у них много стволов, только стволы эти тонкие.

- Травы, кустарники, деревья.

Оформление схемы:

верхние кости

- У деревьев есть один большой ствол, покрытый корой, от которого отходят ветки.

Оформление схемы:

нижняя косточка

запись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия деревьев).

Сосна, ель, берёза, клён…

Кустарник имеет не один ствол, а много стволов.

Постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы.  

Оформление схемы:

нижняя косточка

запись отличительных признаков, ниже возможна запись примеров (названия кустарников).

Смородина, шиповник, малина, калина…

 - Травы имеют мягкие зеленые стебли. Травы живут меньше, чем деревья и кустарники.

Подорожник, душица, ромашка, лютики…

Физминутка.

Игра на внимание:  «Не ошибись».

Учитель поочередно называет

3 слова: деревья, кустарники, травы. Дети на каждое слово выполняют определённые упражнения:

  • деревья – прыжок вверх;
  • кустарники – руки в стороны;
  • травы – приседание.

Слова называются всё быстрее и в разном порядке.Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!  

Групповая физкультминутка.

Вывод

  -Ответим на вопрос, поставленный в начале урока. Какие бывают растения?

 - На какие группы мы разделили  растения?

 - Какой вывод сделаем?

 - Запишем вывод в хвосте рыбы.

У каждой пары учеников карточка с изображением рыбьего скелета будет заполнена.

 - Ребята, а какую роль как представители живой природы выполняют растения? И какое значение растения имеют для человека?

Деревья, кустарники, травы.

Чтобы определить, к какой группе относится растение, надо определить его главный отличительный признак: вид ствола (если он есть).

Рефлексия

Анализ полученной информации.

Заполнение третьего столбца таблицы «Узнал».

 - Сегодня я узнал (а)…

 - Было интересно…

 - Было трудно….

 - Теперь я могу…

Самооценка работы в паре:

        Вся работа полностью выполнена мною

          Я ничего не сделал (не сделала)

Ученики заполняют третий столбец в таблице, отвечают по предложенной схеме, ставят отметку в листах  самооценки.

Приложение:

Картинки для наблюдения:

Диагностика достижения планируемых результатов: лист самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают животные?" во 2 классе

Урок способствует воспитанию экологического мышления и поведения. На уроке работа организована в группах и в парах. Урок в системе уроков по УМК "Перспктива" ФГОС НОО. Присутс...

Конспект урока окружающего мира по теме: "Растения. Группы растений".

Урок окружающего мира разработан в соответствие с ФГОС. (Завершенная линия «Система Л.В.Занкова»)Тип урока: открытие новых знанийМетоды урока: деятельностный, исследовательский Разработка включа...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

Конспект к уроку окружающего мира "Какие бывают растения"

Конспект по окружающему миру.Тема: «Какие бывают растения»Цели деятельности учителя:- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или и...

Конспект урока окружающего мира "Какие бывают растения" (2 кл. УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: познакомить детей с различиями между деревьями, кустарниками и травамиПланируемые результаты учащихся:Предметные:- Формировать у детей представления о растениях, их различия...

Технологическая карта урока окружающего мира "Какие бывают растения" (УМК "Школа России"); 2 класс

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы), познакомить с некот...