Конспект к уроку окружающего мира "Какие бывают растения"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Конспект по окружающему миру.
Тема: «Какие бывают растения»
Цели деятельности учителя:
- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.
Планируемые результаты:
Личностные: 
-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;
-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.
- Воспитание культуры общения в группах, в парах.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
 Предметные: 
-Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; 
-Формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;
Тип урока: открытие нового знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по окружающему миру.

Тема: «Какие бывают растения»

Цели деятельности учителя:

- Познакомить детей с названиями групп растений (деревья, кустарники, травы), с растениями, относящимися к той или иной группе.

Планируемые результаты:

Личностные: 

-Овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире;

-Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- Развитие познавательного интереса, формирование умение делать выводы.

- Воспитание культуры общения в группах, в парах.

- Воспитание любви и бережного отношения к природе.

 Предметные:

-Приводить примеры деревьев, кустарников, трав, уметь их различать; 

-Формировать понятия:  деревья, кустарники, травы, лиственные растения, хвойные растения;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Окружающий мир, автор А.А.Плешаков 2 класс ,часть 2, рабочая тетрадь, презентация

Этапы ,методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Метод – словесный

Прием – подводящий диалог

1 мин.

Здравствуйте, ребята! Давайте ровно встанем, повернемся друг другу ,улыбнемся, теперь тихо сядут девочки, ещё тише сядут мальчики. Ребята, я пришла к вам с хорошим настроением, т.к –этот урок  мой любимый, и я стараюсь привить эту любовь вам.

Характеризовать особенности ситуации  общения: цели, задачи, состав участников, место, время, средства, коммуникации.

Личностные: устанавливать связь между учителям и учениками. Настраивание на учебный лад.

Повторение пройденного материала

2.Мотивационный этап

Метод – словесный;

Прием –частичный звуковой анализ.

5 мин.

-Сейчас я вам задам пару вопросов по прошлой теме ,чтоб узнать готовы ли вы к новым знаниям.

-Где в природе встречается вода?

-Какое значение вода имеет для человека, растений, животных?

-От чего загрязняется вода?

- Как люди охраняют воду? Молодцы ,ребята.

А сейчас мы немного поиграем в игру  «Доскажи словечко». Я буду читать загадки ,а вы должны досказать последнее слово. Вы внимательно послушайте и скажите, какова тема нашего сегодняшнего урока .

1)Не пьет, не ест, а растет… Дерево

2) Я у дерева спросила:
— Что грустишь, склоняясь в пруд,
Косы в воду опустила?
Все серёжки уронила.
Видишь — вот они плывут.
— А ты и без них красива,
Плакучая... 
Ива

3) Две сестры летом зелены, 
К осени одна краснеет, 
Другая — чернеет…
Смородина

4) Весной зеленела, 
Летом загорала, 
Осенью надела 
Красные кораллы…
Рябина

5) Хоть неплохо я одета, 
Бьет озноб меня всегда. 
И весной, и жарким летам 
Вся дрожу, как в холода…
Осина

6) Вроде сосен, вроде елок,
А зимою без иголок…
Лиственница

7) Дышит, растет, 
а ходить не может…Растение

-Послушайте стих-е и догадайтесь: о чем будет идти речь на уроке.

Идите в лес в мороз и зной. Любите лес, как дом родной! Он будет рад приветить вас. И чем богат- всё вам отдаст. Лесной родник прильнет к губам, Гриб-боровик к вам выйдет сам. Даст ягод луг, орехов- кедр, Зелёный дуб богат и щедр. Идите в лес в мороз и зной . Храните лес , как дом родной!

Что это всё? (растения) Может кто-нибудь догадался какая тема сегодняшнего занятия? Правильно ,мы с вами отправляемся в лес и посмотрим какие бывают растения. Какие цели на урок мы поставим? А перед тем как начать с вами наш урок , давайте с вами вспомним , как должен сидеть ученик. (Спину ровно, стопы вместе ).

Отвечать на вопросы по прошлым темам

Играть в игру

Отвечать на вопросы.

Восприятие информации на слух.

Формулировать тему и цель урока.

Беседа.

Познавательные:

Поставить и формулировать проблемы;

уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные:

Целеполагать как постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

К. участвовать в учебном диалоге;

-формулировать ответы и выводы;

К.обмениваться мнениями; строить  реч.высказывания

3.Постановка и решение  учебной задачи

Метод – практический;

Поэлементный анализ букв

5 мин.

-Что вам помогло отгадать загадки, какие существенные признаки? ( Признаки живой природы)

-Какие еще признаки живой природы вы знаете? (Признаки -дышит, растет, питается, размножается, умирает)

-Вы знаете  что-то растениях? (У растения есть ствол (стебель) корень, листья,   цветок, плод)

-Назовите растения, которые знаете? Молодцы.

Отвечать на вопрос учителя.

Обсуждение вопроса.

Ответы на вопросы.

Коммуникативные: планировать учебное сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправл.познавательной деят-ти;

4. Решение частных учебных задач

20 мин.

-Рассмотрите изображение леса на слайде. Как он выглядит? Что в нём растёт? На какие большие группы можно разделить все растения?

-Чем взрослое дерево отличается от других растений?  ( У дерева в течение всей жизни имеется единственный ствол, растущий и в длину, и в толщину быстрее других ответвлений – сучьев и ветвей, которые составляют крону ). А какие вы деревья знаете? (сосна, ель) Рассмотрим их на слайде.

-А для чего нам нужны деревья? (Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, дают плоды. Спиленные деревья являются строительным материалом и сырьем: из высушенных стволов делают доски, бумагу)

-Чем кустарники отличаются от деревьев?(У кустарников формируется несколько стволиков. ) Давайте рассмотрим в учебнике на стр. 57. Существует ещё группа кустарничков- маленьких кустарников высотой не более 50 см (в среднем 10-30 см)Таким кустарникам что относится, как вы думаете ?(брусника, черника) Рассмотрим на слайде.

Посмотрите на слайде какие это деревья и кустарники? (Деревья и кустарники бывают лиственные и хвойные. У лиственных растений листья в виде пластинок, а у хвойных -в виде иголок(хвоинок) )

Представьте что лес это многоэтажный дом.

- Какие растения будут находиться на верхнем этаже? (Деревья)

 - Какие растения располагаются на следующем этаже? (Кустарники). А что такое кустарники?  Что можно сказать о них ?  (имеет не один ствол ,  а много стволов. Постоянно образуются новые, которые сменяют старые стволы. )

- Что находится на нижнем этаже? (Травы.)Что вы можете сказать о них?( У травянистых растений, в отличие от деревьев и кустарников, нет ствола. У трав – мягкие и сочные стебли). Какие травы вы знаете?(одуванчик) Рассмотрим их на слайде.

Кто мне сможет сказать полным ответом лес из чего состоит?( Лес - состоит из трех ярусов или этажей- это деревья, кустарники и травы.)

А теперь закройте на минутку глаза и представьте, что на земле нет ни одного растения, ни кустика, ни дерева, ни травинки и даже цветочные горшки в нашем классе опустели. Как вы думаете, что бы произошло на планете?

Какое значение имеют растения?

Что нужно делать для того чтоб растения не исчезли?

Обсуждение вопроса.

 

Беседа

Ответы на вопросы

Высказывать свое мнение

Работать с учебником на странице 57

Высказывать свое мнение

Отвечать полным ответом на вопрос учителя

Представить и ответить на вопросы учителя

Познавательные:

владеть общими приёмами решения задач. Строить логическую цепь рассуждений.

Р: принимать и сохранять уч. задачу при выполнении задании; действуют с учетом

выделенных учителем ориентиров;

Р: применять освоенные способы действия

Метод – словесный;

Метод – практический;

5. Физ. минутка

2 мин.

Давайте откроем рабочие тетради на стр. 39 и прочитаем задание №1 . Что вам нужно сделать? (Нарисовать дерево, кустарник, травянистое растение ).

Вы приступаете к заданию, а я прохожу и смотрю как вы работаете аккуратно ,как вы сидите ровно.

Молодцы, ребята у вас хорошо получилось.

Давайте, теперь следующее задание  №2,3

Повторяют за видео.

-Вспомните значение растений в жизни человека и животных.

  1. Источник пищи
  2. Источник кислорода
  3. Лекарства
  4. Строительные материалы и топливо
  5. Дом для животных
  6. Место отдыха людей
  7. Растения приносят нам радость

-Давайте прочитаем рассказы о красоте природы в учебнике на странице 58.

-Мы познакомились с разными растениями, но все растения имеют одинаковое строение. Давайте вспомним основные части растений.

  1. Корень.
  2. Стебель.
  3. Листья.

      4.Цветы, плод с семенами

Ребята, а как вы отличите дерево от кустарника?( у дерева от корня отходит один толстый стебель- ствол, а у кустарника несколько тонких стеблей-стволиков ). Молодцы ребята!

Отвечать на вопросы учителя

Выполнять задания учителя.

Вспомнить значение растений в жизни человека и животных

Прочитать рассказ о красоте природы

Вспомнить отличительные признаки дерево от кустарника

Познавательные: 

строить речевые высказывания.

Коммуникативные : уметь излагать свое мнение

 и  аргументировать свою точку зрения , допускать существование различных точек зрения, принимать  позицию партнера ( оппонента).

Р: принимать и сохранять учебную задачу при выполнении заданий; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров; применять освоенные способы действия .

Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной

6.Рефлексивный

Метод-Словес.;

Прием -постановка обобщающих вопросов, обобщение.

3 мин.

Итак, ребята наш урок подошел к концу. Откройте дневники запишем дом.задание ст.41 №6. А теперь ответьте на мои вопросы.

- Чему учились на уроке? Достигли мы нашей цели?

- Спасибо за работу на уроке! Молодцы!

Отвечать на вопросы учителя, подводить итоги урока.

Личностные: осознавать свои возможности

в учении, способность адекватно судить

о причинах своего успеха или неуспеха в учении,

 связывая успехи с усилиями, трудолюбием.